УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТ1Щ1|Ш: РЕЙСОВ подвижных ОБЪЕКТОВ Советский патент 1971 года по МПК G07C5/08 

Описание патента на изобретение SU318971A1

ИзОбретение относится к о бласти технических средств сбора и формирования информации и предназначено для использования в автоматизированной системе .управления.

Известно устройство для контроля и регистрации прохода подвижными объектами контрольных пунктов, содержащие датчики информации, связанные с передающим пунктом, и ориемный пункт .с блоком обработки инфор мадии.

Цель изобретения - повышение надежности, оперативности и достоверности централизованной регистрации рейсов.

Цель достигается тем, что в устройстве выходы датчиков соединены с помощью коммутатора вызова и блока управления считыванием со входами регистров формирования машинного слова - сообщения и контрольного кода, выходы которых через блок контроля считанной информации, управляющий с ломощью блока neipecnpoca сигнальными табло датчи1ков, и блок управления выдачей слова - сообщения, управляемый .коммутатором вызова, подключены к выходному кодирующему устройству.

ные участки. Эти устройства, устанавливаемые на каждом обслуживаемом объекте, на основании первичной информации о регистрируемом рейсе формируют сообщение для

центрального диспетчерского .пункта (ЦДП), включая и номер 0|бъекта..

Выдаваемое для ЦДП сообщение определенным образом обрабатывается устройством для обеспечения достоверной .передачи по городоким некоммутируемым линиям, осуществляемой передающим комплектом.

Функции диспетчера на ЦДП осуществляет ЭВМ. В память ЭВМ записывают данные часового монтажно-транспортного графика для

каждого из заводов на текущий день. Эти же графики с упорядоченными по времени рейсами имеются на заводах стройматериалов.

Каждому рейсу присваивают условный «омер, .который в закодированном виде перфорируют на специальном носителе - жетоне. Этот же помер заводят также в память ЭВМ. При выезде с завода щофер с помощью полученного на данный рейс жетона регистрирует свой рейс на. контрольном пункте. При этом

в ЭВМ .поступает в виде машиштого слова - сообщения информация, содержащая номер рейса и заранее присвоенный всем объектам помер контрольно-пропускного пункта (КПП). Каждый рейс проходит через регистрирующие 3 rOj четвертого, сообщения рейс считается выполненным. ЭВМ отыскивает в запоминающем устройстве соответствующий номер рейса и сравнивает фактическое время с нормативным, указанным в монтажно-транспортном графике. В случае отклонения от графика выдается сообщение для лринятия оперативных мер. Сущность изобретения поясняется че|ртежами, где на фиг. 1 изображена блок-схема свя-Ю аи устройства регистрации рейсов с центральным диспетчерским пунктом, на фиг. 2 - блок-схема устройства регистрации рейсов, на фиг. 3 - функциональная схе-ма устройства формирования сообщения; на фиг. 4 лока-1 зана структура выдаваемого сообщения. На заводах - поставщиках строительных грузов и строительных участках - ПОлучателях этих лрузов устанавливают устройства / формировання информации о рейсах вместе с2 переДающим комплектом 2 аппаратуры передачи данных (АПД). ПДП обслуживают приемный комплект 5 и ЭВМ . Устройство регистрации рейсов, обслуживающее один объект, состоит из двух датчи-2 ков рейсов 5, в дальнейшем именуемых читающими устройствами (ЧУ), устанавливаемых в непосредственной близости от въезда и выезда, и электронного устройства 6 -формирования сообщения, связанного с обоими3 ЧУ. Удаленность каждого читающего устройства 5 от устройства 6 формирования сообщения может достигать 1 км. Код номера рейса считывается автоматически ЧУ 5 с перфорированного жетона. При3 поступлении из ЧУ в устройство 6 формирования сообщения кода номера рейса последнее формирует и выдает -в АПД сообщение, состоящее .из зарегистрИ1рованного номера рейса, порядкового номера объекта и опреде-4 ленного .признака информации, необходимого для правильного во.оприятия сообщения ЭВМ. Устройство 6 формирования сообщения обеспечивает прием информации от читающих устройств 5 в порядке абонентской очереди.4 В исходном состоянии коммутатор 7 вызова -поочередно опрашивает ЧУ. При вставлении жетона в читающее устройство последнее автоматически фиксирует жетон и выдает сигнал «ВЫЗОВ, цо которому коммутатор 75 вызова выдает разрещение блока 5 управления считыванием на перепись с релейного регистра .9 в регистр ннфор-мации 10 кода номера рейса, поступивщего от соответствующего ЧУ.5 В регистре информации формируется в двоичном -коде мащинное слово - сообщение в соответствии с разрядной сеткой (фиг. 4). Помер обслуживаемого объекта считывается в регистр информации 10 с соответствующего6 тумблерного регистра 11. 4 поступившая на релейпый регистр 9, содержит два контрольных- разряда (контроль по модулю 5). При поступлении кода -номера рейса в (регистр информации 10 блок контроля 12 формирует из него контрольный код и сравнивает с присланиым, записанным в регистре/ контрольногоКода. При несоответствии контрольных кодов присланная из ЧУ информация бракуется, а в соответствующее ЧУ с помощью блока 14 переспроса посылается сигнал переспроса, автоматически выталкивающий жетон и .включающий на ЧУ «ПОВТОРИТЬ. В этом случае водитель снова должен вставить в ЧУ жетон. Для большей достоверности из контрольных кодов исключены нулевыеКомбинации. При трехкратном подряд повторении сбоя формируется индикаторный сигнал неисправности соответствующего ЧУ, а на -неисправном ЧУ включается табло «НЕ РАБОТАЕТ, В случае соответствия контрольных кодов блок 15 управления выдачей при совпадении с присланным из АПД синхронизирующим сигналом «ЗАПРОС ППФОРЛ1АЦИП дает разрешение кодирующему устройству 16 на выдачу сформированного в регистре информации сообщения. Выдача слова - соОбщения осуществляется последовательно трехразрядными посылками, нерекодированньгми в Код «3 из 5 для введения в них избыточности. Кроме того, но каждому из пяти элементов выходных комбинаций при их смене кодирующее устройство ведет нодсчет контрольной суммы по модулю 2, -которая выдается последней «пятеркой. Выдача каждой «пятерки («тройки) происходит по сигналу «ЗАПРОС ИНФОРМАПИП, поступающему в бло-к управления выдачей 15. Быстродействие системы позволяет принять -принцип автоматического удержания жетона в ЧУ на время, -необходимое для считывания информации с жетона, проверки ее но модулю 3, формирования .и выдачи машинного слова - сообщения. При обнаруясении ощибки .в слове - сообщении АПД выдает в устройство 6 формирования соо-бщения сигнал переспроса, ретраслируемый через блок 14 переспроса в соответствующее ЧУ для автоматического выталкивания жетона и включено табло «ПОВТОРИТЬ. Обнаруженная ошибка исправляется повторением всего рабочего цикла- прохождения информации, начиная с ЧУ. При трехкратном подряд поступлении из АПД сигнала переспроса формируется индикаторный сигнал «ПЕИСПРАВНОСТЬ. При верном прохождении слова - соо-бщения поступающий из АПД -сигнал «ПРАВИЛЬПО приводит устройство в исходное состояние; коммутатор 7 вызова -вновь нареОрганизованный таким образом обор .информации о рейсах позволяет полностью отказаться от труда диспетчеров на строительных объе.ктах и осуш,ествить своевременную автоматическую передачу ее на ЦДП со всех объектов с высокой достоверностью.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической регистрации рейсов подвижных объектов, содержащее датчики информации, считываемой с носителя, сигнальное табло, блок формирования информации о рейсах, связанный через передающий ко мплект с электронной -вычислительной машиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в

нем блок формирования информации содержит коммутатор вызова, блоки управления считыванием и выдачей слова - сообщения, регистры формирования машинного слова -

сообщения и контрольного кода, блок -контроля считанной информации, блок переспроса и выходной кодирующий блок, при этом датчики информации подключены через блок переспроса, коммутатор вызова и -блок улравления считыванием ко входам регистров формирования слова - соо-бщения и контрольного кода, выходы которых через -блок контроля считанной информации, соедине-нпый с блоком переспроса, связанным с сигнальным табло, подключены к блоку управления и выдают слова сообщения, связанные с выходным кодирующим блоком.

Похожие патенты SU318971A1

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов 1976
  • Галанский Ренат Валеев
  • Альберт Юрий Семенович
  • Сабирзянова Накия Габбасовна
SU643930A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113013C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО| 1972
  • П. А. Колесниченко, О. М. Писаренко, К. О. Шепеленко, Н. С. Канюка, М. И. Френкель, Г. А. Конрад, Г. А. Быков, Н. К. Иванов, А. Н. Бирзул, Ю. И. Подсыпанин, Б. Л. Лебедев, А. Н. Лузиков, А. В. Кринский В. К. Рум Нцев
SU326582A1
Устройство для вывода информации 1983
  • Зильберталь-Глобус Илья Абрамович
  • Яковлев Владимир Николаевич
SU1124279A1
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ 1995
  • Лаптев В.У.
  • Иванов В.Э.
  • Дубров И.А.
  • Кудинов С.И.
  • Будкеев С.А.
  • Сидоров А.П.
  • Тильк И.Г.
  • Ляной В.В.
  • Мельникова И.Ю.
RU2113014C1
ДЕКОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДИСКРЕТНЫХ СООБЩЕНИЙ С РЕЩАЮЩЕЙ ОБР.4ТНОЙ 1973
  • Е. Н. Назиыок, В. П. Никитин Е. А. Смирнов Мая
SU364015A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Люханов Валентин Михайлович
  • Пашенцев Сергей Михайлович
RU2431200C1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ" ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ 1971
  • Ф. Г. Старое, И. В. Берг, В. М. Вальков, В. И. Хлебников,
  • Ю. А. Чугунов, Г. В. Федотов, В. В. Савин, Н. П. Амельчаков,
  • Л. А. Богородицкий, Л. А. Попель, А. Н. Сазиков О. Г. Грачев
SU302717A1
МОДУЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ 2009
  • Безяев Виктор Степанович
  • Васильев Анатолий Дмитриевич
  • Губарьков Игорь Семёнович
  • Козлов Игорь Львович
  • Коновалова Марина Яковлевна
  • Логунова Татьяна Николаевна
  • Пархоменко Олег Леонидович
  • Северин Валерий Александрович
  • Ширяев Александр Сергеевич
RU2415456C1
Устройство для сопряжения вычислительной машины с аппаратурой передачи данных 1989
  • Бельдинов Андрей Анатольевич
  • Иваныкин Игорь Евгеньевич
  • Гречнев Виктор Николаевич
  • Немудрякин Андрей Леонидович
SU1679492A1

Иллюстрации к изобретению SU 318 971 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТ1Щ1|Ш: РЕЙСОВ подвижных ОБЪЕКТОВ

Формула изобретения SU 318 971 A1

CuzHanij упрае/гения СооЗщенив S АПД и синхронизации

Датчики Сигнальное табло

Фиг. 2

SU 318 971 A1

Авторы

Ю. Н. Бирин, В. А. Бухалев, Б. В. Забалуев, А. А. Каширский,

А. П. Кирь Нов, Л. И. Левин, Н. И. Николаев, В. В. Титов А. А. Ушков

Даты

1971-01-01Публикация