ИзОбретение относится к о бласти технических средств сбора и формирования информации и предназначено для использования в автоматизированной системе .управления.
Известно устройство для контроля и регистрации прохода подвижными объектами контрольных пунктов, содержащие датчики информации, связанные с передающим пунктом, и ориемный пункт .с блоком обработки инфор мадии.
Цель изобретения - повышение надежности, оперативности и достоверности централизованной регистрации рейсов.
Цель достигается тем, что в устройстве выходы датчиков соединены с помощью коммутатора вызова и блока управления считыванием со входами регистров формирования машинного слова - сообщения и контрольного кода, выходы которых через блок контроля считанной информации, управляющий с ломощью блока neipecnpoca сигнальными табло датчи1ков, и блок управления выдачей слова - сообщения, управляемый .коммутатором вызова, подключены к выходному кодирующему устройству.
ные участки. Эти устройства, устанавливаемые на каждом обслуживаемом объекте, на основании первичной информации о регистрируемом рейсе формируют сообщение для
центрального диспетчерского .пункта (ЦДП), включая и номер 0|бъекта..
Выдаваемое для ЦДП сообщение определенным образом обрабатывается устройством для обеспечения достоверной .передачи по городоким некоммутируемым линиям, осуществляемой передающим комплектом.
Функции диспетчера на ЦДП осуществляет ЭВМ. В память ЭВМ записывают данные часового монтажно-транспортного графика для
каждого из заводов на текущий день. Эти же графики с упорядоченными по времени рейсами имеются на заводах стройматериалов.
Каждому рейсу присваивают условный «омер, .который в закодированном виде перфорируют на специальном носителе - жетоне. Этот же помер заводят также в память ЭВМ. При выезде с завода щофер с помощью полученного на данный рейс жетона регистрирует свой рейс на. контрольном пункте. При этом
в ЭВМ .поступает в виде машиштого слова - сообщения информация, содержащая номер рейса и заранее присвоенный всем объектам помер контрольно-пропускного пункта (КПП). Каждый рейс проходит через регистрирующие 3 rOj четвертого, сообщения рейс считается выполненным. ЭВМ отыскивает в запоминающем устройстве соответствующий номер рейса и сравнивает фактическое время с нормативным, указанным в монтажно-транспортном графике. В случае отклонения от графика выдается сообщение для лринятия оперативных мер. Сущность изобретения поясняется че|ртежами, где на фиг. 1 изображена блок-схема свя-Ю аи устройства регистрации рейсов с центральным диспетчерским пунктом, на фиг. 2 - блок-схема устройства регистрации рейсов, на фиг. 3 - функциональная схе-ма устройства формирования сообщения; на фиг. 4 лока-1 зана структура выдаваемого сообщения. На заводах - поставщиках строительных грузов и строительных участках - ПОлучателях этих лрузов устанавливают устройства / формировання информации о рейсах вместе с2 переДающим комплектом 2 аппаратуры передачи данных (АПД). ПДП обслуживают приемный комплект 5 и ЭВМ . Устройство регистрации рейсов, обслуживающее один объект, состоит из двух датчи-2 ков рейсов 5, в дальнейшем именуемых читающими устройствами (ЧУ), устанавливаемых в непосредственной близости от въезда и выезда, и электронного устройства 6 -формирования сообщения, связанного с обоими3 ЧУ. Удаленность каждого читающего устройства 5 от устройства 6 формирования сообщения может достигать 1 км. Код номера рейса считывается автоматически ЧУ 5 с перфорированного жетона. При3 поступлении из ЧУ в устройство 6 формирования сообщения кода номера рейса последнее формирует и выдает -в АПД сообщение, состоящее .из зарегистрИ1рованного номера рейса, порядкового номера объекта и опреде-4 ленного .признака информации, необходимого для правильного во.оприятия сообщения ЭВМ. Устройство 6 формирования сообщения обеспечивает прием информации от читающих устройств 5 в порядке абонентской очереди.4 В исходном состоянии коммутатор 7 вызова -поочередно опрашивает ЧУ. При вставлении жетона в читающее устройство последнее автоматически фиксирует жетон и выдает сигнал «ВЫЗОВ, цо которому коммутатор 75 вызова выдает разрещение блока 5 управления считыванием на перепись с релейного регистра .9 в регистр ннфор-мации 10 кода номера рейса, поступивщего от соответствующего ЧУ.5 В регистре информации формируется в двоичном -коде мащинное слово - сообщение в соответствии с разрядной сеткой (фиг. 4). Помер обслуживаемого объекта считывается в регистр информации 10 с соответствующего6 тумблерного регистра 11. 4 поступившая на релейпый регистр 9, содержит два контрольных- разряда (контроль по модулю 5). При поступлении кода -номера рейса в (регистр информации 10 блок контроля 12 формирует из него контрольный код и сравнивает с присланиым, записанным в регистре/ контрольногоКода. При несоответствии контрольных кодов присланная из ЧУ информация бракуется, а в соответствующее ЧУ с помощью блока 14 переспроса посылается сигнал переспроса, автоматически выталкивающий жетон и .включающий на ЧУ «ПОВТОРИТЬ. В этом случае водитель снова должен вставить в ЧУ жетон. Для большей достоверности из контрольных кодов исключены нулевыеКомбинации. При трехкратном подряд повторении сбоя формируется индикаторный сигнал неисправности соответствующего ЧУ, а на -неисправном ЧУ включается табло «НЕ РАБОТАЕТ, В случае соответствия контрольных кодов блок 15 управления выдачей при совпадении с присланным из АПД синхронизирующим сигналом «ЗАПРОС ППФОРЛ1АЦИП дает разрешение кодирующему устройству 16 на выдачу сформированного в регистре информации сообщения. Выдача слова - соОбщения осуществляется последовательно трехразрядными посылками, нерекодированньгми в Код «3 из 5 для введения в них избыточности. Кроме того, но каждому из пяти элементов выходных комбинаций при их смене кодирующее устройство ведет нодсчет контрольной суммы по модулю 2, -которая выдается последней «пятеркой. Выдача каждой «пятерки («тройки) происходит по сигналу «ЗАПРОС ИНФОРМАПИП, поступающему в бло-к управления выдачей 15. Быстродействие системы позволяет принять -принцип автоматического удержания жетона в ЧУ на время, -необходимое для считывания информации с жетона, проверки ее но модулю 3, формирования .и выдачи машинного слова - сообщения. При обнаруясении ощибки .в слове - сообщении АПД выдает в устройство 6 формирования соо-бщения сигнал переспроса, ретраслируемый через блок 14 переспроса в соответствующее ЧУ для автоматического выталкивания жетона и включено табло «ПОВТОРИТЬ. Обнаруженная ошибка исправляется повторением всего рабочего цикла- прохождения информации, начиная с ЧУ. При трехкратном подряд поступлении из АПД сигнала переспроса формируется индикаторный сигнал «ПЕИСПРАВНОСТЬ. При верном прохождении слова - соо-бщения поступающий из АПД -сигнал «ПРАВИЛЬПО приводит устройство в исходное состояние; коммутатор 7 вызова -вновь нареОрганизованный таким образом обор .информации о рейсах позволяет полностью отказаться от труда диспетчеров на строительных объе.ктах и осуш,ествить своевременную автоматическую передачу ее на ЦДП со всех объектов с высокой достоверностью.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической регистрации рейсов подвижных объектов, содержащее датчики информации, считываемой с носителя, сигнальное табло, блок формирования информации о рейсах, связанный через передающий ко мплект с электронной -вычислительной машиной, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в
нем блок формирования информации содержит коммутатор вызова, блоки управления считыванием и выдачей слова - сообщения, регистры формирования машинного слова -
сообщения и контрольного кода, блок -контроля считанной информации, блок переспроса и выходной кодирующий блок, при этом датчики информации подключены через блок переспроса, коммутатор вызова и -блок улравления считыванием ко входам регистров формирования слова - соо-бщения и контрольного кода, выходы которых через -блок контроля считанной информации, соедине-нпый с блоком переспроса, связанным с сигнальным табло, подключены к блоку управления и выдают слова сообщения, связанные с выходным кодирующим блоком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов | 1976 |
|
SU643930A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113013C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО| | 1972 |
|
SU326582A1 |
Устройство для вывода информации | 1983 |
|
SU1124279A1 |
СИСТЕМА ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАЗЕМНЫМ ТРАНСПОРТОМ | 1995 |
|
RU2113014C1 |
ДЕКОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ДИСКРЕТНЫХ СООБЩЕНИЙ С РЕЩАЮЩЕЙ ОБР.4ТНОЙ | 1973 |
|
SU364015A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ" ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ | 1971 |
|
SU302717A1 |
МОДУЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2415456C1 |
Устройство для сопряжения вычислительной машины с аппаратурой передачи данных | 1989 |
|
SU1679492A1 |
CuzHanij упрае/гения СооЗщенив S АПД и синхронизации
Датчики Сигнальное табло
Фиг. 2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация