чем электронные элементы. Применение лвух датчиков удобно, когда въезд и выезд осуществляется через удаленные друг от друга проходы. В случае одного прохода водителю удобно отмечаться через одно устройство. 4) Невозможно к одной линии подключить несколько устройств регистрации рейVoB. Целью предлагаемого устройства является повышение эксплуатационных удобств, расширение функциональных возможностей, повышение надежности и увеличение быстродействия. Цель достигается тем, что в устройство для регистрации рейсов подвижных объектов введен коммутатор каналов, в блок формирования информации о рейсах введены модулятор-демодулятор сигналов, старт-стопный приемник, счетчик команд опроса, переключающий элемент, селектор команд опроса и селектор команд подтверждения, входы селектора команд опроса и селектора команд подтверждения подключены к выходу старт-стопного приемника, выход:селектора команд опроса подключен к первым входам счетчика команд опроса и узла управления передачей команды, выход селектора команд подтверждения соединен с первыми входами переключающего элемента и узла управления считыванием, первый выход которого соединен со вторым входом счетчика команд опроса, выход которого соединен со вторым входом узла управления передачей команд, первый и второй выходы которого соединены непосредственно и соответственно через формирователь контрольного кода со вторым и третьим входами пpeoбpaзoвaтe iя кода, выход счетчика команд опроса соединен со вторыми входами пе{)еключаюшего элемента и узла управления считыванием, первый и второй выходы датчика соединены с третьими входами переключающего элемента и узла управления считыванием, второй выход которого соединён с первым входом датчика, первый выход переключающего элемента соединен со вторым входом датчика, второй выход переключающего элемента соединен с первым входом регистра сообщения, третий выход узла управления считыванием соединен со вторым входом регистра сообщения, выход преобразователя кода соединен со входом модулятора-демодулятора сигналов, первый выход которого через стартстопный приемник соединен счетвертым входом преобразователя кода, второй выход модулятора-.а.е.модулятора сигналов и четвертый выход узла управления считыванием соединены соответственно с первым и вторым входами одной из контактных групп соответствующих коммутаторов каналов. Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена функциональная схема устройства, на фиг. 2 представлена функциональная схема блока формирования информации о рейсах и его внешние связи, на фиг. 3 представлена временная диаграмма команд в последовательности их переда чи. Функциональная схема устройства на фиг. 1 включает в себя датчик I, представляющий собой читающее устройство, блоки формирования информации о рейсах 2, содержащие каждый формирователе сообщения 3 и блок передачи данных 4, коммутатор каналов 5, двухпроводную некоммутируемую линию связи 6 и аппаратуру диспетчерского пункта (ДП) 7. Аппаратура ДП 7 состоит из коммутатора линии связи 8, передающего блока 9, блока сопряжения 10. Блок передачи данных 4 содержит мо.дулятор-демодулятор сигналов 11, стартстопный приемник 12, предназначенный для стробирования старт-стопных сигналов, преобразователь кода 13, прео(5разующий параллельный код ; последовательный. Формирователь сообщения 3 содержит селектор команд опроса 14, предназначенный для выделения команд опроса, селектор команд подтверждения 15, предназначенный для выделения команд подтверждения. В состав формирователя сообщения 3 входят также узел управления передачей команды 16, формирователь контрольного кода 17, счетчик команд опроса 18, регистр сооб1цения 19, регистр адреса 20, переключающий элемент 21, узел управления считыванием 22. Работа устройства осуществляется следующим образом. Каждому водителю подвижного объекта выдается перфорированный жетон, на котором нанесен код табельного номера водителя или номер подвижного объекта. В исходном состоянии блок сопряжения 10 диспетчерского пункта 7 поочередно опрашивает через коммутатор линии связи 8 все контролируемые пункты, посылая команду опроса 23 (см. фиг. 3). В формирователе сообщения 3 регистр сообщения 19, переключающий элемент 21 находятся в исходном состоянии. На сигнальном табло, помещенном в датчике 1, индикаторная лампа не освец1.ается. Команда опроса 23 через коммутатор каналов 5 (который в исходном состоянии подключает к линии связи 6 один из блоков формирования информации о рейсах 2, модулятор-демодулятор сигналов }1, стартстопный приемник 12) поступает на селектор команд опроса 14, селектор команд подтверждения 15 и на преобразоват(гль кода 13. Вход последнего заперт. Селектор команд опроса 14 выделяет поступившую команду опроса, которая проходит через узел управления передачей команды 16 и поступает в формирователь контрольного кола 17. где
формируется контрольный кол 24. С выхода формирователя контрольного кода 17 контрольный код 24 поступает в блок передачи данных 4. Далее контрольный код 24 через коммутатор каналов 5, линдю связи 6 поступает в аппаратуру диспетчерского пункта 7, где через коммутатор линии связи 8 и передающий блок 9 попадает в блок сопряжения 10. По наличию или отсутствию контрольнога кода в ДП 7 определяются работоспособн.ость канала - обрыв линии или выключение электропитания на контрольном пункте.
Опрос устройств контрольных пунктов производится до тех пор, пока не появится в одном из них информация в виде кода, считанного с перфорированного жетона и записанная в одном из блоков формирования информации о рейсах 2. При наличии этой информации устройство для регистрации рейсов подвижных объектовпереходит на рабочий режим, т. е. вместо контрольного кода 24 выдается код 25, считанный с перфорированного жетона.
Адрес блока формирования информации о рейсах 2 считывается с регистра адреса 20 вместе с кодом 25 перфорированного жетона. Аппаратура ДП 7 после приема кода 25 с перфорированного жетона переходит на опрос следующего блока формирования информации о рейсах 2 подвижных объектов.
Пусть перфорированный жетон вставлен в датчик 1 одного из блоков формирования информации о рейсах, установленного на первом контрольном пункте. Управляющий сигнал с датчика 1 поступает в узел управления считыванием 22, сигнал с первого выхода узла управления считыванием 22 переключает коммутатор каналов 5 на тот блок формирования информации о рейсах 2, с которого поступил данный сягнал готовности. При поступлении сигнала с первого блока формирования информации о рейсах 2 состояние коммутатора подтверждается, т. к. он в исходном состоянии уже находился в этом положении. При этом срабатывает переключающий элемент 21 и включается индикаторная лампа на табло сигнализации, сообщая водителю, что информация с его перфорированного жетона считана, подготавливается вход счетчика команд опроса 18, информация с перфорированного жетона переписывается в регистр сообщеиия 19. Узел управления передачей команды 16 перекрывает выход формирователя контрольного кода 17, подготавливает в преобразователе кода 13 цепи считывания информации с регистров 19, 20. После того, как осветится на табло индикаторная лампа сигнализации датчика 1, водителю возвращается перфорированный жетон.
Поступившая команда ofipoca 23 через селектор команды опроса 14 .и узел управ643930
ления передачей команды 16 запусклет преобразователь кода 13, происходит запись в счетчик команд опроса 18. При этом параллельный код регистров 19, 20 преобразуется в последовательный и поступает через коммутатор каналов 5 и линию связи 6 8 диспетчерский пункт 7. Одновременно преобразователь кода 13 формирует контрольный разряд, который добавляется к каждой единице информационного сообщения. После окончания приема информации блок сопряжения 10 выдает команду подтвержения 26 при правильном приеме или команду опроса 23 при неправильном приеме.
Если информация принята без ошибки, команда подтверждения 26 через селектор команд подтверждения 15 установит устройство в исходное состояние, при этом переключающий элемент 21 формирует сигнал. Который установит регистр сообщения 19 в исходное положение и выключит индикаторную лампу табло сигнализации датчика I, а коммутатор каналов 5 подключит к линии связи 6 следующий блок формирования информации 2. При неправильном приеме информации блок сопряжения 10 производит переспрос командой опроса 23. Количество опросов подсчитывается счетчиком команд опроса 18. Как только информация будет принята правильно аппаратурой ДП 7, устройство установится в исходное состояние, т. к. из ДП 7 поступит команда подтверждения 26. В регистре адреса 20, постоянно для каждого контрольного пункта, записывается или устанавливается тумблерами адрес блока формирования информации 2.
После того, как затемнилась индикаторная лампа табло сигнализации, в датчик 1 можно вставлять другой перфорированный жетон.
Для устранения возможности многократной установки в датчик одного и того же жетона в ЭВМ ДП 7 предусмотрена программная защита. Это предотвратит возможность ввести отметки всего графика за один приезд.
Экономический эффект обеспечивается за счет сокращения времени простоя во.дителя при регнстрации. Обеспечивается возможность оперативно определить в ДП объем перевозок по видам груза, что устранит необходимость выяснения диспетчерами ДП этих величин по телефону или другим путём. .
Кабельное хозяйство Ча контрольном пункте сокращается, т. к. вместо многожильного кабеля (около 40 жил) применяется четыре Провода (две пары) для каждого блока формирования информации о рейсах. Дальность действия межд/ ДП и контрольным пунктом определяется параметрами устрбйства передачи данных до 15--20 к, а расстояние от блока формирования информации до коммутатора зависит от мощноети управляющего сигнала для переключения коммутатора каналов. Это позволяет обеспечить требуемую дальность действия, и подключить к ДП через одну телефонную линию связи несколько ближайших предприятий или контрольных пунктов при ограничении количества используемых линий связи, в сети городской телефонной, службы. Формула изобретения Устройство для регистрации рейсов подвижных объектов, содержащее на контрольном пункте датчики,.блоки формирования информации о рейсах, каждый из которых выполнен на преобразователе кода, фор «ирователе контрольного кода, узле управления передачей команды, узле управления считыванием, регистре адреса и регистре сообщения, выходы регистра сообщения и регистра адреса соединены с первым входом преобразователя кода, диспетчерский пункт, отличающееся тем, что , с целью расширения функциональных возможностей, повышения надежности и быстродействия устройства, в него введен коммутатор каналов, в блок формирования информации орейсах введены модулятор-демодулятор сигналов, старт-, стопный приемник, счетчик команд опроса,, переключающий эле.мент, селектор команд опроса и селектор команд подтверждения, входы селектора команд опроса и селектора команд подтверждения подключены к выходу старт-стопного приемника, выход селектора команд опроса подключен к первы.м вхоДаМ счетчика команд опроса и узла управления. передачей команды, выход селек-. тора команд подтверждения соединен с первыми в.ходами переключающего элемента и узла управления считыванием, первый выход которого соединен со вторым входом счетчика команд опроса, выход которого I
z±i
Ж
2
Фиг. 1 динен со вторым входом узла управления передачей команд, первый и второй выходы которого соединены непосредственно и соответственно через формирователь контрольного кода со вторым и третьим входами преобразователя кода, выход счетчика команд опроса соединен со вторыми входами переключающего элемента и узла управления считыванием, первый и второй выходы датчика соединены с третьими входами переключающего элемента и узла управления считыванием, второй выход которого соединен с первым входом датчика, первый выход переключающего элемента соединён со вторым входом датчика, второй выход переключающего элемента соединен с первым входом регистра .сообщения, третий-- ..выход узла управления считыванием соединен со вторым входом регистра сообщения, выход преобразователя кода соединен со входом модулятора-демодулятора сигналов, первый выход которого через старт-стопный приемник соединен с четвертым входом преобразователя кода, второй выход модулятора-демодулятора сигналов и четвертый выход узла управления считыванием соединены соответственно с первым и вторым входами одной из контактных групп соответствуюндего коммутатора каналов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 151520, кл. 43 а, 29, 1962, «Аппарат для регистрации времени прохождения транспортом контрольного пункта. , 2.Авторское свидетельство СССР № 318971, кл. G 07 С 5/08, «Устройство для автоматической регистрации рейсов подвижных объектов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для телеконтроля | 1990 |
|
SU1732366A1 |
Система контроля движения маршрутного транспорта | 1983 |
|
SU1138820A1 |
Устройство для считывания информации с металлических жетонов | 1987 |
|
SU1562944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТ1Щ1|Ш: РЕЙСОВ подвижных ОБЪЕКТОВ | 1971 |
|
SU318971A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2431200C1 |
Устройство для контроля и управления городским электротранспортом | 1983 |
|
SU1120392A1 |
УСТРОЙСТВО для СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ | 1973 |
|
SU408360A1 |
Устройство управления строительным производством | 1974 |
|
SU604000A1 |
Устройство для контроля и управления транспортом | 1976 |
|
SU714463A1 |
Система телемеханики | 1982 |
|
SU1152015A1 |
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1976-11-22—Подача