Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть исиользовано прежде всего в системах защиты мощных паровых турбин.
Известны снособы защиты от разгона паровой турбины, оборудованной датчиками скорости и ускорения ротора и автоматом безопасности, путем срыва вакуума -при срабатывании автомата безопасности.
Однако такие способы требуют введения блокировки, исключающей срыв вакуума при испытаниях автомата безопасности, что снижает надежность защиты. Кроме того, при этих способах защиты происходит срыв вакуума и после ручного выбивания автомата безопасности или в случае ложного срабатывания защиты.
Цель изобретения - повысить надежность защиты паровой турбины от разгона.
Для этого подают сигналы о превыщении заданных значений скорости и ускорения ротора в качестве разрешающего, а сигнал о срабатывании автомата безопасности в .качестве исполнительного сигнала на срыв вакуума.
На чертеже приведена схема реализации предложенного способа на основе гидравлических связей.
торе 4 через астатический включающий механизм 5. В нормальных режимах, когда давление в линии 6, питаемой от насоса / через дроссель 7, высокое, механизм 5 открыт, а клапан 3 закрыт.
При срабатывании любого из автоматов 8 безопасности золотники 9 открывают слив масла из линии 10. Однако до тех нор, пока закрыты управляющие сечения в датчике
скорости 11 ротора и в датчике ускорения 12 ротора, давление в линии 6 не уменьшается, и клапан 3 срыва вакуума остается закрытым.
Если после закрытия паровпускных оргаков автоматами 8 безопасности продолжается разгон ротора с ускорением, превышающим допустимое, т. е. опасным для турбины, датчик 12 ускорения ротора открывает управляющее сечение, через которое по линии 10
иачинает сливаться масло из линии 6. В этом случае срыв вакуума произойдет сразу же после срабатывания автоматов безопасности при наличии опасного ускорения.
Возможен и другой режим разгона ротора - с малым ускорением, например, прн небольших протечках пара в турбину. В этом случае датчик // скорости ротора, настройка которого превышает настройку автоматов безопасности на определенную величину, отуровня управляющее сечение слива из линии 6. Несколько более поздний срыв вакуума в такоз режиме согласуется с более медленным разгоном ротора.
Предмет изобретения
Способ защиты паровой турбины от разгона, оборудованной датчиками скорости и
ускорения ротора и автоматом безопасности, путем Срыва вакуума, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, подают сигналы о превыщении заданных значений скорости и ускорения ротора в качестве разрещающего, а сигнал о срабатывании автомата безопасности - в качестве исполнительного сигнала на срыв вакуума.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты турбины от разгона | 1976 |
|
SU596725A1 |
Способ зашиты паравой турбины от разгона | 1976 |
|
SU587264A2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2450128C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ НА МЕХАНИЗМ КОРОМЫСЛЕННОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2533256C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU389272A1 |
Устройство для защиты блочной паротурбинной установки | 1978 |
|
SU773300A1 |
Устройство для автоматического регулирования турбины с противодавлением | 1990 |
|
SU1726783A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU335198A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОМАТА БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ ЕГО РАБОТОСПОСОБНОСТИ | 2003 |
|
RU2236604C1 |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОЗАТВОРОМ СТОПОРНОГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2174608C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация