ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1972 года по МПК B66B5/06 

Описание патента на изобретение SU335198A1

Изобретение относится к устройствам защиты рудничных подъемных установок от превышения скорости.

Известные устройства защиты от превыщения скорости подъема (ограничители скорости), содержащие два независимых канала ограничения скорости, каждый из которых состоит из датчиков допустимой и фактической скоростей, элемента сравнения скоростей и исполнительного органа, не обеспечивают достаточного быстродействия и надежности.

Описываемый электрический ограничитель скорости щахтной подъемной машины свободен от указанных недостатков благодаря тому, что в нем в качестве элемента сравнения в каждом канале применен нуль-орган в в.иде автогенератора, один вход которого соединен с выходом датчика допустимой скорости, второй вход - с датчиком фактической скорости, а выход подключен ко входу усилителя переменного тока, нагруженного на исполнительный орга«, причем прямые и инверсные выходы исполнительных органов обоих каналов введены в цепь органа контроля исправности каналов соответственно по схеме «И и «И-НЕ.

чая применения реле в качестве исполнительных органов и органа контроля исправности; на фиг. 3 - защитная тахограмма и диаграмма работы реле замедления.

Предлагаемый электрический ограничитель скорости состоит из двух бесконтактных аппаратов БА1 и БА2 задания скорости, из которых один включается на участке замедления при ходе «назад (Н) .и участке ускорения при ходе «вперед (б), а второй наоборот. Выход каждого бесконтактного аппарата задания скорости соединен с полупроводниковыми мостовыми выпрямителями В1 и В2, включенными па|раллельно. Дальнейшее прохождение сигнала заданной скорости осуществляется по двум аналогичным каналам.

Общий выход мостовых выпрямителей нключен на вход диодных функциональных

преобразователей ФП1 и ФП2, выходы которых соединены со входами эталонного сигнала нуль-органов Н01 и Н02, работающих на принципе срыва генерации. На эти же входы нуль-органов через последовательно соединенные замыкающие контакты РЗН и РЗВ на участке движения с максимальной скоростью подается постоянное напряжение, соответствующее максимальной допустимой скорости (на фиг. 3 - V - скорость движения, h -

Выходы нуль-органов HOI и Н02 включены на входы полупроводниковых усилителей УУ и У2 мощности переменного тока, на которые через выходные трансформаторы ТР1 и мостовые выпрямители нагружены реле РОС/ и РОС2 защиты.

, Параллельная цепочка из последовательно соединенных замыкающих и размыкающих прямых и инверсных контактов реле РОС1 и РОС2 (I и РОС/, /РОС2, 2РОС1, 2РОС2) включена последовательно в цепь реле Р/С контроля (с контактами /Р/С и 2РК.).

Ограничитель скорости работает следующим образом. При ускорении вперед включен бесконтактный аппарат БА1, который за период ускорения поворачивается на угол . Переменный сигнал бесконтактного аппарата при помощи выпрямителей В1 и В2 и диодных функциональных нреобразователей преобразуется в сигнал, пронорциональный заданной скорости па участке ускорения.

Преобразованный сигнал заданной скорости в каждом из каналов поступает на один вход нуль-органа (Н01, Н02), а на другой вход поступает сигнал действительной скорости. Когда сигнал действительной скорости меньше сигнала заданной скорости, нуль-орган генерирует колебания переменного тока, которые усиливаются усилителем переменного У}, У2, тока и через трансформатор питают обмотку реле (РОС/, РОС2), которое в этом случае включено.

При достижении максимальной скорости реле РЗН (на схеме не показано) отключает обмотку возбуждения бесконтактного аппарата БА1 и контактом РЗН подает постоянный сигнал, пропорциональный максимально допустимой скорости на вход нуль-органа, который продолжает генерировать.

При включении замедления реле РЗВ (на схеме не ноказано) включает бесконтактный аппарат БА2, который выдает сигнал на участке замедления «вперед, при этом контактом РЗВ источник постоянного сигнала отключается.

Реле РЗВ и РЗН получают путевые команды от специальных концевых выключателей, не показанных на схеме.

Аналогично происходят переключения при ходе «назад, но при этом на разгоне работает аппарат БА2, а при замедлении - БА1.

Сигнал допустимой скорости в функции пути может создаваться любым другим методом. При превыщении фактической скорости над допустимой происходит срыв генерации. В результате напряжение на выходах усилителей У/ и У2 исчезает, и реле РОС/ и РОС2, обесточиваясь, своимя контактами включают аварийное торможение мащины.

При исправности всех элементов ограничителя скорости одновременное срабатывание реле РОС/ и РОС2 не приводит к разрыву цепи питания реле Р/С контроля. Несрабатывание одного из реле РОС или РОС2 приводит к разрыву цепи реле Р/С, которое сигнализирует о неисправности одного из каналов ограничителя скорости. Таким образом, обеспечивается взаимный контроль исправности каналов.

Для предотвращения ложных срабатываний при несущественной неодновременности отпускания реле РОС/ и РОС2, параллельно катущке реле Р/С включен конденсатор С.

Предмет изобретения

Электрический ограничитель скорости щахтной подъемной мащины, содержащий два независимых капала ограничения скорости, каждый из которых состоит из датчиков доиустимой и фактической скоростей, элемента сравнения скоростей и исполнительного органа, отличающийся тем, что, с целью повыщения быстродействия и надежности, в качестве элемента сравнения в каждом канале применен нуль-орган в виде автогенератора, один вход которого соединен с выходом датчика допустимой скорости, второй вход - с датчиком фактической скорости, а выход подключен ко входу усилителя переменного тока, нагруженного на исполнительный орган, причем прямые и инверсные выходы исполнительных органов обоих каналов введены в цепь органа контроля исправности каналов соответственно по схемам «И и «И-ПЕ.

РЗВ

РОС2

Похожие патенты SU335198A1

название год авторы номер документа
Электрический ограничитель скорости шахтной подъемной машины 1978
  • Кудрявцев Геннадий Петрович
SU712355A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОГО 1973
  • М. И. Ратнер, Г. Н. Лушников А. П. Рыбаков
SU385370A1
ТРЕХФАЗНОЕ РЕЛЕ ТОКА 1972
SU421082A1
ПАТЕНТНО- ,,,., i ^^ Т1;ХКИПЕС1;Л:^ ^^' БИЕ.^ПОТг-КА 1966
SU181310A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 1970
  • П. С. Шраменко, И. Ф. Сторожев, В. Н. Станишевский, М. А. Стороженко, А. П. Солоха, А. Ф. Кирей, П. Д. Демченко
  • А. В. Олин
SU258554A1
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕЛ\ПЕРАТУР1Ч 1970
SU423110A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1972
SU353217A1
УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ФРИКЦИОННОЙ ЛЕБЕДКИ 1967
SU197895A1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙУСТАНОВКИ 1971
  • К. К. Лесин, В. Н. Миц, С. В. Бабков, Ф. А. Артемов, А. А. Белоцерков
  • Ский, Н. В. Шапочка, А. В. Ральцев В. В. Клименко
SU290876A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ 1970
SU288056A1

Иллюстрации к изобретению SU 335 198 A1

Реферат патента 1972 года ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 335 198 A1

t

бце/№ пуске

Гмйиа/ны

РЗН

ЗРЗН 3/У

Фиг.З

SU 335 198 A1

Авторы

А. А. Белоцерковский, Н. В. Шапочка, В. С. Цымбал, А. П. Солоха, М. А. Стороженко, А. В. Ральцев, Н. Н. Горбенко, П. А. Шапошниченко, В. М. Кушнир А. Ф. Кирей

Даты

1972-01-01Публикация