Изобретение относится к области двигателестроения и касается предпусковой прокачки масла двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для Предпусковой прокачки масла двигателей внутреннего сгорания, содержащие вспомогательный масляный на€ос с приводом от пускового мотора, нагнетательный трубопровод которого соединен с основной масляной магистралью двигателя при помощи канала в картере и обратного клапана с посадочным седлом.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что обратный клапан имеет калиброванное отверстие для удаления воздуха, соединенное с внутрикартерным пространством и расположенное до посадочного седла. Это позволяет повысить надежность прокачки масла.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел /.
Устройство содержит вспомогательный масляный насос 1 с приводом от пускового мотора, нагнетательный трубопровод 2 которого соединен с основной масляной магистралью двигателя при помощи канала 3 в картере и обратного клапана 4 с посадочным седлом 5. Всасывающий трубопровод 6 масляного насоса сообщается с поддоном 7 двигателя. В корпусе обратного клапана, имеющего плунжер S, и в самом картере выполнены калиброванные отверстия а и б, сообщающие нагнетательный трубопровод с внутрикартерным пространством и расположенные до посадочного седла.
При работающем масляном насосе 1 через калиброванные отверстия а. и б автоматически удаляется воздух из всасывающего трубопровода 6 и часть масла (до 15%), которая сливается в поддон 7. Основная часть
масла через обратный клапан 4 по каналу 3 поступает в основную масляную магистраль двигателя. После запуска двигателя плунжер 8 своим посадочным седлом 5 разобщает основную масляную магистраль и нагнетательный трубопровод 2, при этом масло, заполняющее калиброванные отверстия, стекает в поддон двигателя.
При работе двигателя посадочное седло плунжера предотвращает попадание масла
под давлением из масляной системы двигателя в нагнетательный трубопровод и калиброванные отверстия. Осуществляется самоочищение калиброванных отверстий от оставщегося в них после периода пуска масла, картер
нагревается при работе двигателя, и подогретое масло стекает из калиброванных отверстий в поддон. При этом освобождается сечение отверстий и предотвращается застывание масла.
оказывается автоматичевой прокачки масла к последующему пуску. ски подготовленным
Предмет изобретения
Устройство для предпусковой прокачки масла двигателя внутреннего сгорания, содержащее вспомогательный масляный насос с приводом от пускового мотора, нагнетательный трубопровод которого Соединен с основной масляной магистралью двигателя при помощи канала в картере и обратного клапана с посадочным седлом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, обратный клапан имеет калиброванное отверстие для удаления воздуха, соединенное с внутрикартерным пространством и расположенное до посадочного седла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предпусковой прокачки маслом двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU520452A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2053380C1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2088766C1 |
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ | 2008 |
|
RU2366826C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU387132A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1985 |
|
SU1320464A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером | 1987 |
|
SU1574848A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация