ранстве 13. Всасывющий 16 и нагнетательный 14 трубопроводы подсоединены к корпусу 15 на одном уровне.
Нагнетательная полость 17 насоса 1 постоянно сообщена с полостью 18, в которой расположена шестерня 2 привода, через калиброванное отверстие 19, вьшолненное в корпусе 15 выше места подсоединения к последнему нагнетательного 14 и всасьшающего 16 трубопроводов.
Канал 20 забора масла из полости 17 сообщен с каналом 21, в котором размещен редукционный клапан 22. Сливная полость 23 клапана 22 сообщена с каналом 24, выходящим в полость 18.
При неработающем вспомогательном масляном насосе 1 уровень масла в полости 18 находится ниже калиброванного отверстия 19. Во время запуска пускового двигателя 6 в зазорах между ведущими и ведомыми дисками муфты сцепления масла нет, что исключает увеличение момента сопротивления при прокрутке на пусковых оборотах двигателя 6.
После запуска двигателя 6 последний выходит на режим максимальных холостых оборотов. Крутящий момент от пускового двигателя 6 через шестерню 5 передается к шестерне 3 редуктора 4, а от шестерни 3 - шестерне 2. Насос 1 переходит на режим максимальной производительности. Масло из трубопровода 16 попадает в насос 1 и из нагнета тельной полости 17 по трубопроводу 14 поступает в главную масляную магистраль блок-картера 9 основного двигателя 10. Часть масла (до 15%) чет рез отверстие 19 поступает в полость 18, а после ее заполнения - D полость 12. Достигнув нижней кромки окна 11, оно вытекает во внутрикартерное пространство 13.
После достижения заданного предпускового дав04524
ления масла в двигателе 10 открывается редукционный клапан 22, и избыток масла из нагнетательной полости 17 по каналам 20, 21, 23 и 24 поступает в полость 18, что сокращает время наполнения е маслом полости 12, а также дублирует погрешность заполнения полости 12 в случае засорения калиброванного отверстия 19.
После запуска основного двигателя 10 пусковой двигатель 6 отключается. Уровень масла устанавливается в полости 18 ниже калиброванного отвер 10стия 19, так как, стекая через последнее из полости 18 в нагнетательную полость 17, через зазоры в шестернях масляного насоса оно попадает во всасьшающий трубопровод 16, а оттуда - во внутрикартерное пространство 13.
15
Формула изобретения 1. Устройство для предпусковой прокачки маслом двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный насос, нагнетательная полость которого снабжена редукционным клапаном и сообщена с масляной магистралью основного двигателя трубопроводом с обратным клапаном и калиброванным
отверстием, и привод насоса с шестерней, связанной с редуктором пускового двигателя и размещенной в полости, сообщенной с полостью редуктора, о т л и чающееся тем, что, с целью снижения момента сопротивления в редукторе при запуске пускового двигателя, нагнетательная полость через калиброванное отверстие сообщена с полостью щестерни.
2. Устройство по п. 1,отличающееся тем, что нагнетательная полость дополнительно сообщена с полостью шестерни через редукционный клапан.
Put.1
Уробень наела.
д S
Фиг.2
520452 ХМ
ui.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПРОКАЧКИ МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕПНЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU319741A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2514798C2 |
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
Устройство для предпусковой смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979661A1 |
Устройство блокировки запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1343094A1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2043510C1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ И ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2519308C2 |
.
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1974-08-20—Подача