Известные двусторонние шариковые осевые подпятники для гироскопов с опорами в виде шарикоподшипников с цилиндрической дорожкой хорошо работают лишь при строгом центрированин шариков по оси гироскона, а при действии ускорений или при длительном сроке эксплуатации резко увеличивается момент трения шарикового осевого упора.
Целью изобретения является повышение точности работы гироприбора при действии перегрузок и длительной эксилуатации. Эта цель достигается путем установки пяты осевого упора во внутреннее кольцо радиально-упорного шарикоподшипника, укрепленного в раме карданова подвеса.
При этом увеличенные моменты трения шарикового осевого упора, превышающие момент трения радиального шарикоподшипника, при действии ускорений и при длительной эксплуатации не передаются на гироскоп, так как передаваемые иа гироскоп моменты ограничиваются величиной момента трения, свободного от радиальных нагрузок радиально-упорного шарикоподшипника упора. Это увеличивает точность работы гироскона при действии ускорений и при длительной эксплуатации.
кольца 5 которых имеют цилиндрическую дорожку качения и установлены в раме 4, имеющей упор 5. На оси /Y-X гироскопа / установлены шарики 6. Упор 5 установлен во внутреннем кольце 7 радиально-упорного шарикоподшипника 8, наружное кольцо 9 которого укреплено в раме 4.
При повороте гироскона 1 относительно оси X-X шарик 6 в случае выбора осевого люфта
имеет точку контакта с упором 5 и накладывает на гироскоп / момент трения. Величина момента трения шарика 6 нрн отсутствии осевых усилий в опоре незначительна и меньше момента трения радиально-упорного шарнконодшипника 8, что обеспечивает относительную ненодвижность колец 7 и 9 последнего. При действии ускорений и при длительной эксплуатанин момент трения шарика 6 на поверхности контакта с упором 5 резко возрастает и
нревышает величину момента трения радиально-унорного шарикоподшииника 8. При этом, в случае поворота гироскопа относительно оси X-X, упор 5 увлекается моментом трения шарика 6 и начинает вращаться вместе с виутренним кольцом 7 относительно кольца 9. Это обеспечивает ограничение передающегося на гироскоп / момента трения величиной момента трения раднально-упорного шариконодшипиика 8, которое наступает при равенстве моменПредмет изобретения
Двусторонний подпятник для гироприборов с шарикоподшипниковыми опорами с цилиндрической дорожкой качения, содержащий шариковый осевой упор с пятой, закрепленный в раме карданова подвеса, отличающийся тем.
что, с целью повышения точности работы гироприбора при действии перегрузок и длительной эксплуатации, в нем пята осевого упора установлена во внутреннее кольцо радиальноупорного шарикоподшипника, укрепленного в раме карданова подвеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гировертикаль | 1989 |
|
SU1789858A1 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ | 2009 |
|
RU2385422C1 |
ДВУСТОРОННИЙ подпятник для ГИРОСКОПИЧЕСКИХПРИБОРОВ | 1968 |
|
SU220528A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2155324C1 |
СПОСОБ ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270417C1 |
ПОДШИПНИК ГИРОСКОПА БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2010 |
|
RU2435996C1 |
ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМЫЙ ГИРОСКОП | 2002 |
|
RU2235976C2 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ | 2006 |
|
RU2309865C1 |
ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДВУХОСНЫХ СИЛОВЫХ ГИРОПРИБОРОВ | 1972 |
|
SU330340A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ТРЕХСТЕПЕННЫЙ ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР, СПОСОБ ЕГО ЗАПУСКА И СПОСОБ ВЗВЕДЕНИЯ СПИРАЛЬНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ ПРУЖИН ИМПУЛЬСНОГО ТРЕХСТЕПЕННОГО ГИРОСКОПА | 2001 |
|
RU2196963C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация