Изобретение относится к области ги-роскоттчвакои техники, а именно к -риростабилизатораад.
Известны чувствительные элементы двухосных силовых гироприборов, содержащие трехстепенБые гирсскопы с внутрвНней и внешнх;й |рам.ками .карданова подвеса, зубчатые переда-чи .и датчики углов прецессии.
Целью изобретения является упрощение конструкщии чувствительного элемента. Это достигается тем, что в «.ем трехстепенные пироскопы до/полнительными рамками, OiOH которых перпеиди:куляр1ны друг другу и параллельны осям внутренвих кардановых иодвесов гироокоетов, -при этом ось виещией рамки карданова подвеса каждого гироскопа соединена через зубчатую лереяачу с осью дополнительной рамки другого гироскопа, а е каждой дополнительной раимке выполнен продольный направляющий паз под вьгступ виутренней раМ«и кардано1ва подвеса гиро окопа.
На чертеже показана кинематическая схеLMa предлагаемого элемента.
В корпусе чувствительного элемента на подшипниках закреплены нижнее / и верхнее 2 наружные кардановые кольца. В кольце 2 на подши пниках раоположено верхнее вмутреннее кардаково к-ольцо 3, с которым жестко скреплен гиртаскоп 4. В кольце 1 на подщипниках расположено .нижнее внутреннее карданово кольцо 5, с KOTOipbiM жестко скреплен пироскоп 6.
Ось подвеса кольца 2 посредством секторов 7 связана с дополнительным кардановым кольцсМ 8 с пазом иод 9, который жестко связан с кольцо1М 5.
Ось подвеса кольца / посредсшом секторов 10 овязана с дополнительным кардановьш
кояьцо1м 1} с пазом под выступ 2, который жестко связан с кольцом 3. С осью кольца 2 жестоко связан ротор датчика J3 угла прецесоии, а с осью кольца У - ротор датчика 14 угла вдрецеосии. Кинетические моменты Я и
Яг гироскопов 4 и 6 равны между собой и направлены в разные стороны.
При появлении возмущающего момента по оси ОХ корпус чувствительного элемента под действием этого момента разворашивается отн осительно оси ОХ. Каждый из гироакопов 4 и 6 стремится совершить кажущийся разворот относительно корпуса чувствительного элемента в одну и ту же сторону, на секторах 7 - развороты MI и М, при этом связь в виде
секторов 7 препятствует развороту гироскопов 4 h 6 относительно корпуса чувствительного элемента. Таким о.&разом, гироскопы 4 6 теряют степень свободы и превращаются в двухстепенные.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОГРЕШНОСТИ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ГИРОСКОПА | 2001 |
|
RU2193162C1 |
Чувствительный элемент прецизионных гироскопических приборов для пространственной ориентировки летательных аппаратов | 1949 |
|
SU113446A1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 2000 |
|
RU2179302C1 |
Курсовертикаль | 1991 |
|
SU1801202A3 |
ГИРОКОМПАС | 2015 |
|
RU2611575C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ПОДВИЖНОГО НОСИТЕЛЯ, ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА, УСТРОЙСТВО ПРИВЕДЕНИЯ ЗЕРКАЛА АНТЕННЫ В ПОВОРОТНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ДВУХ ВЗАИМНО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫХ ПЛОСКОСТЯХ И УСТРОЙСТВО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ РУЛЕЙ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2423658C2 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ЛИНИИ ВИЗИРОВАНИЯ | 1995 |
|
RU2102785C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР | 1999 |
|
RU2180728C2 |
ГИРОКОМПАС | 2007 |
|
RU2339910C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ГИРОСКОПИЧЕСКОГО ПРИБОРА С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ | 2001 |
|
RU2189013C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация