В Ооновном авт. св. Х 76816 описано устройство .1ЛЯ автоматического регулирования асинхроиного двигателя при помощи включенных носледовательно в день статора дросселей насыщения с нодмагничивающими обмотками (обмотками управления), питаемыми через вынрямители т;)ком, пропорциональным току нагрудки двигателя.
Настоящее дополнительное изобретение расширяет области применения основного изобретения, позволяя нрименить нослоднее в устройствах для управления реве; сивным асин.чропным электродвигателем (преимущественно с массивным ротором), содержан1их два трехфазных д)()сселя нас1)Пцения, которые включены в статорную цеиь двигателя и управляются иутем подмагничивания i; тгомощью обмоток управления и обратной связи ио току нагрузки двигателя и по напряжению на за;кимах двигателя. При ятом обесиечивается избирательная (в зависимости от iianpaisления вращеиия двигателя) работа обмоток обратной связи дросселей. Это достигается подключением указанных обм )ток
к трансформаторам тока и напряжения через фазочувствительные схемы.
На чертеже показана схема предложенного устройства.
Здесь: (Д) - асинхронный трехфазный KopoTKoaaMKiHyTbifi двигатель (с массивным ротором); (Дрв ) II (Дрн 1 - трехфазные дроссели насыщения, имеющие обмотки: управления (Wy. нанряженпя (Wi) н тока (W i); (Т -г ) - трансформаторы тока; (Т „) - трансформатор напряжения; (Тпр) - промежуточный трансформатор; (R) -- управляющий делитель напряжения; (R ., (R б), (R в) п (R,, ) - регулируемые сопротивления; (Bj - (Вю) - вентилп.
Направление вращения двигателя изменяется при иомощи двух трехфазных дросселей насыщения -(Дрц ) («внеред -) и (ДРн) па.чад;). При скорости вращения выше заданной ток в обмотке напряжения (Wj,) возрастает, а в обмотке тока ( j) - уменьпшется (при токе ун11авления j const), Поскольку эти
обмотки включены дифференциально шветрочу друг другу, сердечник д)цсгеля размагнитаваегся, что увеличивает иидуктивНОе оопрогивление обмоток переменного тока и онйжает скорость двигателя до нужного значения.
При падеиии скорости ниже требуемой процесс регулирования идет в обратном наиравлении.
Устройство, устана;вливая заданное оотношевие между током и напряжением двигателя, одновременно ноддерж,ивает нужную скорость его вращения. Полярность выпрямителей (Bj. 63, В., п В4) такова, что увеличение тока повышает, а увеличение напряжения снижает скорость двигателя. Требуемая скорость при (1у )const устанавливается при помощи сопротивлений (Rg Rg Rg и Rp )нлп
переключением числа витков трансформаторов тока (Т.,, )и напряжения (Т j.
Вентили (Bj п BB) обеспечивают однозначность характеристики управления: при одной полярности управляющего напряжения работает дроссель «вперед, лри другой - дроссель «назад.
В среднем положении движка управляющ его делителя (R) ампервитки обмоток управления равны нулю, двигатель не з)аботает. Если переместить движок влезо или вправо, ток. управления начнет проходить через одну из обмоток унравления, сопротивление соответствующего дросселя уменьшится и двигатель начнет вращаться в требуемую сторону. Скорость будет возрастать до тех пор, пока ампервитки постоянного тока, нроиорциональные разности тока и напряжения делителя, пе уравновесят амнервитки унравления.
Для создания ампервитков подмагничивапия только в соответствующем дроссзле обмотки обратной связи дросселей подключеиы к фазочувствительным схемам (дискриминаторам), с помощью которых изменение фазы напряжения трансформаторов (Т„ и TTT ), происходящее при пзмененин направления вращения двигателя, преобразуется в изменение полярности постоянного тока.
Фазочувсташтельная схема с трансформатором напряжения действует следующим образомЕсли напряжение двигателя отсут.тщет, то его и на .оде схемы между точками (а) и (б), так как выпрямители, питающие балластные сопротивления, дают равные напряжения.
Если напряжение двигателя не равни нулю, то оно увеличивает нанряжение одного и уменьшает нанряжение другого вынрямите.ш, что достигается определенным выбором фазы питания промежуточного трансформатора (Тпр)При изменении направления В1)ащсн1иг двигателя полярность напряжения между точками (а) и (б) изменяется на обратную, а его величина остается пропорциональной напряжению двигателя.
Аналогично действует фазочувствительнан схема с трансформаторами тока. Величина напряжения между точками (в) л (г) пропорциональна току двигателя, а полярность зависит от направления вращения. Фаза питания промежуточно ) трансформатора выбирается так, чтобы соответствовать фазе напряжения трансформатора тока.
Вентили (Вт)-(Вю) заставляют ток, фазочувствительных схем поступать только в обмо-тку подмагничивания того дросселя, который должен работать нри заданном направлении вращения.
Предмет изобретения
Устройство для управления реверсивным асинхронным .электродвигателем, преимущественно с массивным ротором, сод1;ржащее два трехфазных дросселя насыщения, включаемые в статорную цепь диигателя и управляемые путем подмагничивания с помощью обмоток управлепия и обратной связи по току нагрузки двигателя, согласно авт. св. 76816, и по нанряжению на зажимах двигателя, о т л ичающееся тем, что, с целью обеспечения избирательной, в зависимости от направления вращения двигателя, работы обмоток, обратной связи дросселей, эти обмотки нодключены к траисформаторам тока и наггряжения через фазочувствительные схемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического регулирования скорости асинхронного двигателя | 1943 |
|
SU67781A1 |
Синхронно-следящая система | 1943 |
|
SU68080A2 |
Устройство для измерения разности скоростей вращения двух валов | 1943 |
|
SU67782A1 |
Устройство для торможения асинхронного двигателя | 1952 |
|
SU94454A1 |
Устройство для автоматического регулирования подачи врубовой машины | 1946 |
|
SU68232A1 |
Следящий трансформатор | 1939 |
|
SU59208A1 |
Автоматический регулятор тока синхронной машины | 1953 |
|
SU104175A1 |
Дифференциатор для синхронно-следящих систем | 1947 |
|
SU78890A1 |
Способ управления двигателями переменного тока | 1938 |
|
SU56180A1 |
Регулятор дуговой сталеплавильной электропечи | 1953 |
|
SU103573A1 |
Авторы
Даты
1956-01-01—Публикация
1951-08-14—Подача