В авторском свидетельстве №21231 того же заявителя описано устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда с применением сигнальных ламп, включенных в цепь через включатель, управляемый, с одной стороны, автоматически тормозным воздухом и, с другой стороны, - кондукторами посредством сигнальной веревки.
В указанном устройстве лампы во время движения поезда не горят и загораются в момент остановки вследствие автоматического замыкания включателя под действием тормозного воздуха. Выключение ламп производится сигнальной веревкой, причем погасание всех ламп является сигналом движения.
Предлагаемое изобретение является развитием основного изобретения и имеет целью осуществить устройство с применением двух различных групп ламп, из которых одна является сигналом движение поезда, а другая - сигналом остановки.
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему устройства согласно изобретению; фиг. 2 - автоматический переключатель у вагоновожатого; фиг. 3 - переключатель у кондуктора, управляемый сигнальной веревкой.
Как видно из схемы устройства, показанной на фиг. 1, в нем применены две группы сигнальных ламп, расположенных перед вагоновожатым - красные К1, К2 и К3, предназначенные для подачи сигнала экстренной остановки и зеленые З1, З2 и З3, служащие для подачи сигнала движения.
Цепи этих ламп проведены через контакты автоматических переключателей Π1, П2, П3, расположенных в моторном вагоне, и выключателей А1, A2, A3, управляемых посредством сигнальной веревки кондукторами.
Переключатели П1, П2, П3 управляются, с одной стороны, тормозным воздухом, который в момент торможения приподнимает поршень переключателя в верхнее положение, показанное на фиг. 2 пунктиром, а с другой стороны, соответствующими соленоидами М1, М2, М3, которые включены через пусковой контакт контроллера и служат для возвращения поршней в исходное нижнее положение в момент начала движения поезда. В обоих своих крайных положениях переключатели П1, П2, П3 замыкают соответствующие контакты - в верхнем положении контакты Н1, Н2, Н3, включенные в цепь соответствующих зеленых ламп З1, З2, З3, и в нижнем положении контакты Н1 1, Н1 2, Н1 3, включенные в цепь соответствующих, красных ламп К1, K2, К3.
Включатель Л, управляемый кондуктором (фиг. 3), имеет рычаг Р, связанный с сигнальной веревкой; при дергании за последнюю рычаг Ρ передвигается в направляющих и своим выступом В отжимает якорь электромагнита Э, вследствие чего пластина ПЛ замыкает контакты НЛ: при этом, как это видно из схемы, электромагнит Э самозамыкается и, следовательно, контакты ПЛ остаются замкнутыми и при прекращении воздействия на рычаг Р.
Как это ясно из вышеописанного, в момент торможения поезда переключатели П1, П2, П3 замыкают верхние контакты Н1, Н2, Н3, вследствие чего подготовляется цепь зеленых ламп З1, З2, З3. По окончании посадки каждый из кондукторов дергает сигнальную веревку, чем включает зеленые лампы З1, З2, З3. Горение всех этих трех ламп является сигналом движения. В момент трогания поезда включаются катушки соленоидов Μ1, М2, М3, возвращающие поршни переключателей П1, П2, П3 в исходное положение. При этом лампы З1, З2, З3 тухнут и размыкаются контакты НЛ в выключателях Л1, Л2, Л3, а через нижние контакты Н1 1, Н1 2, Н1 3 подготовляется цепь красных ламп К1, Κ2, К3.
В случае необходимости подать сигнал экстренной остановки кондуктор дергает за веревку, чем замыкает цепь соответствующей красной лампой.
Если торможение производится не воздухом, а электрическим тормозом, то пневматическая часть переключателя Π должна быть заменена вторым соленоидом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1931 |
|
SU35008A1 |
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда | 1929 |
|
SU21231A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1939 |
|
SU61108A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1934 |
|
SU45663A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ | 1931 |
|
SU32016A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1929 |
|
SU23182A1 |
Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда | 1929 |
|
SU24899A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ МЕЖДУ ВАГОНАМИ ТРАМВАЙНОГО ПОЕЗДА | 1928 |
|
SU16726A1 |
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда | 1932 |
|
SU30713A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО | 1991 |
|
RU2017358C1 |
Видоизменение устройства для сигнализации между вагонами трамвайного поезда по авторскому свидетельству №21231 с применением сигнальной веревки для замыкания контакта в цепи междувагонной сигнализации, отличающееся тем, что, с целью включения разных сигнальных ламп при движении и остановке поезда, применена дополнительная контактная система, замыкаемая поршнем, перемещающимся при отправлении поезда под действием электромагнита, включенного через пусковой контакт контроллера.
Авторы
Даты
1936-05-31—Публикация
1935-12-17—Подача