Автоматическое пусковое устройство для электродвигателя Советский патент 1932 года по МПК H02P1/34 

Описание патента на изобретение SU27132A1

Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении автоматического пускового устройства для электродвигателей с пусковым реостатом, выводимым при пуске самим электродвигателем через посредство механической передачи.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Вал 3 электродвигателя, присоединенного к зажимам 60 и 6J питающей сети через пусковой реостат 65, соединен ременной передачей со шкивом 8, на оси которого, установленной на раме f2, насажено зубчатое колесо 9, предназначенное при пуске двигателя в ход приходить в зацепление с зубчатым колесом W, сидящим на валу 7/ вместе с рукояткой 5J реостата 63. Вал //, а равно и несущая зубчатое колесо 9 рама 12 установлены в стойке 13. На свободном конце рамы 12, опирающемся при выключенном положении электродвигателя / на выступ защелки 14, служ -цей якорем электромагнита 17, укреплён якорь электромагнита 18. Электромагнит 18 снабжен двумя обмотками 19 и 20 и предназначен, во-первых, для расцепления зубчатых колес 9 и 70

с целью установления рукоятки 53 реостата на холостом контакте 43 в момент остановки двигателя и, во-вторых, для размыкания цепи электромагнита 77 в контактах 23 и 24 с целью освобождения защелки 74, котор ая вслед за этим под действием пружины 76 запирает передачу 9, 10 в расцепленном положении. Обмотка 20 электромагнита 18 пр 1соединяется к щеткам 5 и б электродвигателя / через контакты 22 и 25 после возбуждения электромагнита 18 второй его обмоткой 19, обмотка эта служит для поддержания возбуждения электромагнита 18 спустя некоторое время после отключения источника тока от зажимов 60, 61 с целью предотвратить в этом случае замыкание цепк электромагнита 17 (в контактах 23 и 24) и тем самым воспрепятствовать ощибочному сцеплению зубчатой передачи 9, W. Вторая обмотка 19 электромагнита Т8 одним концом присоединена к проводу 59, соединенному с зажимом 69, а другим концом через контакты 40 переключателя 33 и через контакты 51 н 52 пускового реостата - к проводу 58, соединенному с зажимом 61. Контакты 57-52 замыкаются в конце периода

пуска рукояткой 55 во время движения ее по контакту 43. Переключатель 33 выполнен в виде поворотно укрепленного двуплечего рычага, на одном плече которого на изоляционных прокладках установлена контактная пластина 30, служащая для замыкания контактов 28 и 29, а на другом плече-контактная пластина 36, служащяя для замыкания контактов 34 и 35. Кроме того, на этом же плече переключателя имеются штифты для замыкания упомянутого выше контакта 40 и контакта 41, включенного в цепь электромагнита 38, служащего .для управления переключателем. Для управления переключателем 33 служит также электромагнит 39, присоединенный с одной стороны к проводу,5Р ис другой стороны-через контакты 48, 47, 49 и 5/ пускового реостата к проводу 58. Цепь электромагнита 38 тоже замыкается рычагом 53, когда этот последний расположен на контактах 50 и 52.

На рычаге 53 имеется контактная пластина 57 для соединения контактов 46, к которым присоединены отдельные секции реостата, с контактным кругом 45, и три пластины 54, 55 и 56. служащие для замыкания соответствующих пар контактов 5/ и 52, 49 и 50, 47 и 48.

Когда электродвигатель выключен, все его части, за исключением рукоятки 53, занимают положение, изображенное на чертеже. Рукоятка же, отнесенная для облегчения рассмотрения конструкции реостата вправо, должна быть расположена на холостом контакте 43, который через контакты 34 и 55 переключателя 33, замкнутые в данный момент пластинкой 36, соединен с оконечным контактом 42, которому соответствует наибольшее пусковое сопротивление. При подаче напряжения на зажимы 60 к 61 с целью пуска электродвигателя в ход ток будет проходить по следующей цепи: зажим 61, контактный круг 45, пластина 57, контакт 43, контакт 42, все сопротивление реостата, контакт 44, провод 62, щетка 6, обмотка якоря, щетка 5, зажим 60

Одновременно с замыканием упомянутой цепи и, следовательно, началом вращения электродвигателя будет замкнута цепь электромагнита 77, который притянет защелку 14 н освободит раму 12; под действием пружины 75 рама 72

опустится вниз и зубчатые колеса 9 к 10 придут в зацепление. Таким образом, одновременно с началом вращения двигателя через передачу от оси 3 приходит в движение по направлению, обратному движению часовой стрелки, сидящая на оси 11 рукоятка 55 реостата и постепенно выводит его сопротивление.

Когда рукоятка реостата дойдет до контакта 44 (первого контакта реостата) и присоединит тем самым электродвигатель непосредственно к зажимам 60 и 61 питающей сети, пластина 56 рукоятки перекроет контакты 7 и-#5, включенные В цепь электромагнита 39, и этот последний притянет плечо 57 переключателя 55. При этом контакты 34 и 55 переключателя 55 будут разомкнуты, а контакты 28 и 29 замкнутся пластинкой 30, вследствие чего контакт 43 отсоединится от контакта 42 и присоединится к щетке б двигателя. Кроме того, переключатель 55 замкнет контакты 40 и 41, включениемпервых подготдвливая цепь обмотки 19 электромягнита 18 и включением вторых- цепь обмотки электромагнита 3& При дальнейшем движении рукоятки 55 пластина ее 57 переходит на контакт 43, как только что упоминалось, уже отсоединенный от контакта 42, которому соответствует наибольшее пусковое сопротивление, а пластина 55 замыкает, перекрывая контакты 49 и 50, цепь электромагнита 38.

Продолжая перемещаться по контакту 43, рукоятка 55 размыкает цепь электромагни1Са 39 в контактах 47 и 48, что, однако, не вызывает изменения положения переключателя 55, так как плечо его 57 теперь удерживается электромагнитом 5 и замыкает цепь обмотки 19 электромагнита 18, перекрывая пластиной 54 контакты 51 и 52. В этот момент вращение рукоятки 55 прекращается, так как электромагнит 18, преодолевая действие пружины 75, поднимает свободный конец рамы 72 и расцепляет зубчатые колеса 9 и 10. Одновременно электромагнит 18 притягивает второй свой якорь с контактом 25 (кортакт 25 изолирован от контакта 25 прокладкой 7) и замыкает благодаря этому цепь второй своей обмотки 20. Кроме того, контакт 25, не удерживаемый более прокладкой 7, отпадает вниз и размыкает цепь электромагнита 77, который освободит защелку 14 и она под действием пружины 16 установится под рамой 12, поддерживая ее.

При отсоединении зажимов 60 и б/ от питающей сети с целью остановки двигателя, он некоторое время будет вращаться по инерции, давая в линию быстро спадающий, но в первое время довольно сильный ток. После спадания этого тока до некоторой величины пружина 27, преодолевая незначительную теперь силу притяжения электромагнита 38, повернет переключатель 55 в положение, изображенное на чертеже, разомкнет цепь электромагнита 38 в контактах 40 и вновь присоединит контакт 43 через контакты 34 и 35 к контакту 42, соответствующему наибольшему пусковому сопротивлению реостата. То обстоятельство, что к моменту остановки двигателя контакты 49, 50 и конта1сты 57, 52 реостата замкнуты пластинками 55 и 54, никакого значения не имеет, так как при таком положении устройства контакты 40 и 41 разомкнуты переключателем 55. Пружина 2 контакта 25 подбирается так, чтобы она не могла, подобно пружине 27 переключателя 33, повернуть этот контакт в положение, изображенное на чертеже, впредь до полного спадания тока; если бы это имело место, то цепь электромагнита 17 была бы замкнута и он, под влиянием спадающего тока, притянул бы защелку 14, освободил бы раму 72 и продолжающий вращаться двигатель через зубчглую передачу 9 л 10 вывел бы рукоятку 55 пускового реостата из того положения, в котором она находится в данный момент. После этого следующий автоматический пуск двигателя был бы невозможен.

Таким образом, после последовательно произведенных операций пуска и остановки электродвигателя все пусковое устройство вновь пришло в положение, предшествовавшее пуску.

Предлагаемое устройство может быть применено для управления на расстоянии не только одним, но и несколькими электрическими двигателями. Благодаря тому, что при пуске и остановке двигателя между контактами его пускового реостата (так как холостой контакт

соединен во время пуска с последним его контактом) не происходит образования искры, предлагаемое устройство может быть использовано, например, в угольной промышленности в газовых шахтах и т. д.

Предмет изобретения.

1. Автоматическое пусковое устройство для электродвигателя с применением пускового реостата, выводимого при пуске самим электродвигателем через посредство механической передачи, отличающееся применением переключателя 55, служащего для создания на время пуска электрического соединения между холостым контактом 48 пускового реостата 65 и его оконечным контактом 42, которому соответствует наибольшее пусковое сопротивление, и автоматически переключаемого в конце периода пуска электромагнитом 39, с целью нарушения означенного соединения между контактами 2 и 43 к присоединения последнего непосредственно к щетке электродвигателя 7.

2. При устройстве по п. 1 применение механической передачи между электродвигателем 7 и реостатом 55, состоящей из двух частей 3-8-9 и 10-11-53, механически сцепляющихся между собою лишь в период пуска электродвигателя 7 при подаче напряжения на зажимы 60- 61 цепи питания электродвигателя 7.

3.При устройстве по п. 2 применение электромагнита 77, присоединенного к зажимам цепи питания электродвигателя и служащего для выключения, на время пуска электродвигателя, защелки 14, запирающей часть 5 - 8-9 передачи в расцепленном положении.

4.При устройстве по п.п. 1-3 применение в цепи электромагнита 39 пары контактов 47 - 48, замыкаемых рукояткою 55 реостата 65 во время движения ее по месту, соответствующему контакту 44 нулевого сопротивления.

5.Форма выполнения устройства по п.п. 1-4, отличающаяся применением электромагнита 38, цепь которого замы кается в контактах 41 переключателя 55 после переключения последнего электромагнитом 39, а в контактах 49 - 50 - рукояткою 55 в конце периода пуска, и который служит для удержания переклкэчателя 33 на все время работы электродвигателя /.

6. Форма выполнения устройства по п.п. 3 - 5, -отличающаяся применением электромагнита fS, цепь обмотки J9 которого замыкается в контактах 40 переключателем 33 после переключения последнего электромагнитом 39, а в контактах 5/-52-pjKOHTKofi 53 во время движения последней, в конце периода пуска, по месту, соответствующему коктакту 43, после размыкания ею контактов 47-48 в цепи электромагнита 39, каковой электромагнит J8 служит, вопервых, для механического расцепления частей 3-8-9 и 10-11-55 передачи, с целью остановки рукоятки 53 на кон.такте 43, а во-вторых,-для размыкания

электромагнита /7 с целью освободить защелку М и запереть ею часть передачи в расцепленном положении.

7. Форма выполнения устройства по п.п. б, отличающаяся тем, что эл рромагнит J8 снабйсен дополнительной, питаемой от щеток электродвигателя / обмоткой 20, цепь которой замьи ается при возбуждении электромагнита 18 и которая служит для поддержания возбуждения его спустя некоторое время после выключения источника тока с зажимов 60-61 с той целью, чтобы предотвратить в этом случае замыкание цепи электромагнита 77 в контактах 23-24 и тем самым воспрепятствовать ошибочному сцеплению частей 3-8-9 и 10-11-53 передачи.

Похожие патенты SU27132A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ И КОНТРОЛЯ ИХ РАБОТЫ 1931
  • Зингерман М.Г.
  • Станкевич В.Л.
SU32016A1
Устройство для электрического автоматического управления подъемными и засыпными механизмами домны 1930
  • Сливинский А.Г.
SU37761A1
Устройство для автоматического настила ткани на закройный стол 1931
  • Беляков С.И.
  • Смирнов С.В.
SU40943A1
Устройство для автоматического пуска и торможения электровозов 1932
  • Файн Л.С.
SU39213A1
Устройство для централизованного электрического управления стрелкой 1931
  • Когонзон Г.М.
  • Линков Я.И.
SU31996A1
Электробуксир Б.И.Декопова для передвижения транспортных средств 1980
  • Декопов Борис Иванович
SU1167095A1
Автоматический регулятор 1937
  • Ефроймович Ю.Е.
SU58790A1
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора 1953
  • Уголков Ф.И.
SU99608A1
Устройство для дистанционного и автоматического управления механизмами 1934
  • Крюков Н.Н.
SU42623A1
Реле для пожарной сигнализации 1930
  • Самбуров С.В.
SU29389A1

Иллюстрации к изобретению SU 27 132 A1

Реферат патента 1932 года Автоматическое пусковое устройство для электродвигателя

Формула изобретения SU 27 132 A1

SU 27 132 A1

Авторы

Гиляровский С.В.

Даты

1932-07-31Публикация

1931-04-21Подача