Предлагаемое изобретение относится к известным уже самим по себе асинхронным двигателям с короткозамкнутым ротором, на одно из короткозамыкающих колец которого наложены щетки, соединенные с обмоткой статора или замкнутые накоротко. С целью частичной компенсации сдвига фаз в двигателе то короткозамыкающее кольцо, на которое наложены щеткиу выполнено так, что оно имеет большее сопротивление, чем другое, и щетки имеют малое сопротивление.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемый двигатель в поперечном и продольном разрезах; фиг, 3-его электрическую схему; фиг. 4-то же, но в несколько иной форме выполнения.
Как известно, для компенсации сдвига фаз в асинхронном двигателе необходимо использовать принципы коммутации в обмотке ротора.
Допустим, что в постоянном магнитном поле, для простоты в двухполюсном, вращается обмотка типа беличьего колеса. Обмотка эта состоит из ряда стержней /-/ (фиг. 1 и 2), расположенных до окружности якоря и соединенных с
311
боков кольцами 2-2. При вращении в стержнях будет циркулировать переменный ток. В стержнях, проходящих под полюсами, ток всегда максимален, так как они пересекают наибольшее магнитное поле, в стержнях же, которые в данный момент времени находятся во всяком другом положении, ток по величине меньше и на нейтральной линии равен нулю. Так как стержни соединяются кольцами, то ток, индуктированный в стержнях, идет по последним, при чем максимален он на нейтральной линии. Если установить замкнутые через небольшое сопротивление щетки 3-3 так, как это указано на чертеже (фиг. 1 и 2), то с них будет сниматься постоянный ток, величина которого обусловливается сопротивлениями кольца и внешнего сопротивления, так как ток будет направляться по двумя путям-по кольцу и через щетки по внешнему сопротивлению.
Не весь индуктируемый в стержнях ток коммутируется в постоянный ток, часть же теряется в кольцах. Понятно что, осуществляя такую машину, нео ходимо иметь кольца с больший сопг
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОДНОФАЗНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1939 |
|
SU68497A1 |
Асинхронная коллекторная машина | 1949 |
|
SU97256A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ЕФИМЕНКО (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2088028C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2096896C1 |
Электродвигатель возвратно-поступательного движения | 1946 |
|
SU73412A1 |
Асинхронный двигатель | 1989 |
|
SU1823088A1 |
Электрическая машина высокой частоты | 1947 |
|
SU70918A1 |
Ротор асинхронной машины | 1990 |
|
SU1817870A3 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2487454C1 |
Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора | 1983 |
|
SU1104619A1 |
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1930-06-08—Подача