Изобретение относится к области ядериой техники и касается усовершенствования демпфирующего устройства, иредназначенного для снижения скорости падения стержней аварийной защиты ядерных реакторов.
Известны демпфирующие устройства, содержащие несамотормозящую винтовую пару и демпфер сухого трения, в которых снижение скорости происходит за счет запирання некоторого объема жидкой или газообразной рабочей среды, которая затем вытесняется через дроссельные каналы.
Недостатком известных демпфирующих устройств является то, что оин не могут работать при высоких температурах и при наличии влаги из-за окалинообразований на поверхностях демпфера.
С целью обеспечения возможности гащення скорости поступательного перемещения в условиях повышенной температуры и влажности в предлагаемом демпфирующем устройстве гайка несамотормозящейся винтовой пары выполнена из двух частей с переменным углом наклона винтовой канавки и на одной- с иравой, а на другой - с левой резьбой, нричем начальный участок выполнен с большим, а конечный - с меньшим углом наклона, контактирующая же с канавками гаек поверхность выполнена в виде отдельных выстунов, размещенных на участке одного витка.
Для обеспечения равномерпостн распределения усилий демпфирования винтовые гайкн выполнены многозаходными, а выступы контактирующих поверхностей выполнены в соответствии с числом заходов.
На чертеже показано предложенное устройство.
Устройство состоит из движущегося стержня /, пмеюи1,его на двух разных уровиях но два противоположно размещенных выступа 2. Число выступов должпо соответствовать числу заходов па гайке. Выступы размещены в канавках 3 гаек (тормозящих оргаиов) -/ и 5, одна из которых имеет правую резьбу, другая - левую. выступом и канавкой имеется радиальный и осевой зазор 6. Со стороны, противоположной движеП1ПО демпфера, имеется упор 7 для сонрпкосновеппя с гайкам п. Pe3ii6a в гайках выполнена с большим углом иаклоиа винтовой канавки, причем, канавка может иметь ирямоугольиую, трапецепдальную или другую форму. Нри больпшх скоростях для исключения динамического удара иачальпый участок винтовой каиавкн гайки выполняется с больш 1м уклоном, который плавно иереходит в мсньИ1ИЙ уклон. Выступы в сечеиии имеют форму окружности, эллипса или фор.му иебольщого участка вшгговой линии, длина которого заВИС1ГГ от посирниимаемой нагрузкн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТОВОЙ АНКЕР | 1997 |
|
RU2134351C1 |
Устройство для стабилизации кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1082665A1 |
Устройство для получения внутренних резьб на деталях | 1980 |
|
SU1017430A1 |
ОПОРА | 2014 |
|
RU2579563C1 |
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, РОЛИКО-ВИНТОВОЙ РЕДУКТОР, СОДЕРЖАЩИЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2015 |
|
RU2698258C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650337C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕНИЯ В РЕЗЬБЕ | 1993 |
|
RU2087038C1 |
КОПИРОВАЛЬНЫЙ ЩУП С ТРЕХКООРДИНАТНОЙ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕРЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2025649C1 |
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2018605C1 |
Быстродействующее соединительное устройство для съемного крепления пневматических демпферов,распределительных коллекторов,крышек,днищ и других узлов напорных ящиков бумагоделательных машин | 1979 |
|
SU1055341A3 |
Даты
1971-01-01—Публикация