Изобретение Офносится к Обласпи иинотехники.
В известных юиНокамерах, содержащих установленньге s корпусе направляющие ролики, подающую бобину, Связанную с тормозным устройством, выполненным в виде барабана, охваченного тормозной лентой, « приемную бобину, Кинематически связанную с двигателем, имеет место размотка пленки с бобины © момент ее остановки.
В предлагаемом устройстве обеспечено предот Вращеиие размотки пленки с бобины в момент ее остановки благодаря тому, что камера снабжена стопорным устройством, выполненным в 1виде установленного на корпусе камеры рычага, который ©вязан посредством пружины с корпусом, п/р-ичем одна сторона его выполнена с зу-бом, ВЗаямодействующим чере фиксатор с якорем электромагнита и контактами выключателя, установленного в цепи питания двигателя, а вторая снабжена толкателем, взаимодействующим с рычагом управления, установленным соосно с подающей бобиной, на одном «3 плеч которого закрепл ен следящий ролик, а на другом - штифт, взаимодействующий с вилкой подпружиненного тормозного рычага, на котюром эксцентрично относительно его оси вращения закреплены в штифтах концы тормозной ленты; пружина
тормозного рычага эксцентрично закреплена на рычаге натяжения.
На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства, на фиг. 2 - его электрическая схема.
В корпусе / (с.м. фиг. 1) вращается тормозной барабан 2, .в соединении с которым находится подающая бобина 3. На тормозном барабане расположена тормозная лента 4, концы которой эксцентрично закреплены в штифтах 5 тормозного рычага 6. На тормозном рычаге, смонтированном « вращающимся на коренных подщипниках 7, подвешена тормозная пружина 8, которая эксцентрично крепится к рычагу 9. Тормозной рычаг охватывает соединительной ВИЛКОЙ 10 щтифт // рычага управления 12, который вращается iBOKpyr тормозного барабана. На рабочем плече 13 рычага управления расположен следящий ролик 14 для пленки 15. Принимающая бобина 16 разъемно соединена с при;водным валом 17, который приводится в действие от приводного двигателя 18 (см. ф|ИГ. 2). Нленка движется от подающей бобиаы по
жестко сидящим роликам 19 и следящему 1на приии.мающую бобину. В зонетюворота соединительного Плеча 20 рычага управления расположен стопорный рычаг 21, укрепленный в поворотной цапфе 22. Стопорная
ненная со стопорным рычагом, стремится оттянуть толкатель 24 в налравлении максимального торможения по отношению к соединительно.му плечу, а ее усилию противосто.ит стопорный рычаг в закреплении с фиксатором 25, который соединен с якорем 26 электромагнита 27. Столорную пружину с помощью пускавого штифта 28 можно ввести в заводное состояние.
Последовательно с приводным двигателем включен основной выключатель 29, действующий от стопорного рычага. Кнопка 30 служит для включения приводного двигателя и возбуждения катущек электромагнита. Приводной двигатель и электромагнит подключены к источнику питания 31.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии вниз пускового штифта 28 iB03вратная пружина 32 приводит кинокамеру в рабочее положение. При движении пускового штифта стопорный рычаг 21 вращается по направлению часовой стрелки, стопорная пружина 23 заводится. Толкатель 24 .находится вне сферы действия с-соединительным плечом 20 рычага упра.вления 12. При достижении поло-жения натяжения стопорный рычаг замыкает основной выключатель 29. Стопорный рычаг в состоянии натяжения удерживается от воздействия пружины 23 фиксатором 25.
Пусковой выключатель 33 ;зключает приводной двигатель 18, и приводной вал 17 вращается ПО часовой стрелке вместе с принимающей бобиной 16. При продвижении пленки через ролик 14 плечо 13 колеблется. Рычаг управления поворачивается по направлению часовой стрелки благодаря соединению между штифтом //и вилкой 10 тормозного рычага 6 так, что пр.и заводе пружины 5 тормозная лента 4 приподнимается с тормозного барабана 2. Однако, как только натяжение пленки в результате отхода ленты от тормозного барабана станет меньше, пружина 8 снова прижмет тормозную ленту к -барабану во избежание непроизвольной размотки пленки с подающей бобины.
Если тре буется остановить пленку, нажимают на кнопку 30. При этом в первую очередь отключается приводной двигатель, так как прекращается подача пленки и, благодаря усилию пружнны 8, лента прижимается к тормозному барабану. Сразу же после этого возбудится электромагнит 27, в результате
чего якорь 26 протянется, сработает фиксатор 25 н стопорный рычаг 21 разблокируется.
Пружин а 23 движет стопорный рычаг 21 с помощью толкателя 24. Вследствие этого тормозная лента еще сильнееприйсимается к тормозному барабану. При движении стопорного рычага 21 основной вык ючатель 29 размыкает цепь.
Для того, чтобы произвести намотку различных видов пленки (по длине и щирине), учитывая при этом различные моменты инерции массы, пружина 8 с помощью натяжного рычага 9 предварительно натягивается с различным усилием. То же самое относится и к пружине 23.
При нажатии пусковой кнопки 30 якорь (ротор) приводного двигателя на некоторое время закорачивается через сопротивление и обмотка приводного двигателя (статора) подсоеДиняется к источнику питания 31, что создает дополнительное торможение.
Предмет изобретения
1. Высокоскоростная киносъемочная камера, содержащая установленные в корпусе направляющие ролики, подающую бобину, связанная с тормозным уст роЙ1СТ1Вом, выполненным в виде барабана, охваченного тормозной лентой, и
приемную бобину, кинематически связанную с двигателем, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения размотки пленки с бобины в момент ее остановки, она снабжена стопорным устройством, выполненным в виде установленного на корпусе камеры рычага, который связан посредством пружины с корпусом, причем одна сторона его выполнена с зубом, |В3а:им10Действующ И-м через фиксатор С якорем электромагнита и контактами -выключателя,
установленного в цепи питания двигателя, а другая снабжена толкателем, взаимодействующим с рычагом управления, установленным соосно подающей бобине, на одном из плеч которого закреплен следящий ролик, а на другом - штифт, взаимодействующий с вилкой подпружиненного тормозного рычага, на котором эксцентрично относительно его оси вращения закреплены в щтифтах концы тормозной ленты.
2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования силы натяжения пружины тормозного рычага, последняя эксцентрично закреплена па рычаге натяжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАРКИРОВОЧНЫЙ АППАРАТ | 1973 |
|
SU382524A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ | 1971 |
|
SU296313A1 |
СПОСОБ ОТСЕКАНИЯ ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ В ЧЕЛНОЧНЫХ ШВЕЙНЫХ МАШИНАХ | 1970 |
|
SU280372A1 |
СИСТЕМА СЪЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПЛЕНКИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЯЗАЛЬНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU374872A1 |
ЗАТВОР ДЛЯ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ОБЪЕКТИВА | 1963 |
|
SU153415A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЕРФОКАРТ | 1970 |
|
SU281296A1 |
УСТРОЙСТВО для ОДНОВРЕМЕННОГО ВЫЛАМЫВАНИЯ | 1970 |
|
SU283074A1 |
УСТРОЙСТВО для ОСТАНОВА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ, ПРИВОДИМОЙ в ДЕЙСТВИЕ СЦЕПНЫМ МОТОРОМ | 1971 |
|
SU296327A1 |
Кассетный магнитофон | 1985 |
|
SU1297111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИДАЛШ ОПЕРАЦИЙ НА МЕХАНИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ Л'.АШИНАХ | 1970 |
|
SU287400A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация