Известные выключатели для управления муфтой редуктора подъемного механизма поворотного крана не предотвращают коммутацию в период работы двигателя подъемного механизма и при нахождении груза на крюке.
Предлагаемый выключатель свободен от указанных недостатков благодаря тому, что он снабжен концевым выключателем контроля отсутствия груза на крюке с размыкающим контактом, соединенным последовательно с замыкающим контактом концевого выключателя тормоза привода подъемного механизма, включенными через контакты коитактора схемы управления подъемного механизма в цепь обмотки промежуточного реле, замыкающий контакт которого введен в цепь обмотки деблокирующего электромагнита, а также опирающимся о стопорную плиту с несколькими пазами запирающим пальцем, соединенным с рычагом, управляемым деблокирующим электромагнитом и воздействующим на концевой выключатель в цепи управления электродвигателем подъемного механизма.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема цепи управления; на фиг. 2 - схема для проверки груза; на фиг. 3 -- схема для контроля тормоза грузозахватного крюка; на фиг. 4 показан принцип действия деблокирующего магнита,
Переключение редуктора подъемного механизма возможно только при замыкании находящегося в цепи управления 7 концевого выключателя 2, т. е. если на крюке не висит груз; только если концевой выключатель 3 тормоза крюка находится в замкнутом состоянии, т. е. тормоз сработал, и если замкнуты контакты контакторов 4 и 5, т. е. выключатель 6 подъемного механизма стоит на нуле.
Если эти условия выполнены, то с помощью реле 7 замыкается цепь, идущая к деблокирующему магниту 8. Деблокирующий магнит 5 с помощью рычага 9, расположенного в щарпире 10, удаляет из стопорной плиты //
запирающий палец 12, щарниро располол енный в рычаге 9. Затем из кабипы крановщика с помощью системы рычагов обеспечивается срабатывание рычага 13.
Рычаг 13 жестко соединен с осью контроллера 14, обеспечивающей включение муфты внутри редуктора.
Одновременно с поднятием рычага 5 срабатывает концевой выключатель 15, прерывающий цепь управления, идущую к контакторам
}6а, 166, и вследствие этого обесточивающий главную цепь, идущую на двигатель 17 подъемного механизма. Включение двигателя вследствие этого возможно только, если запирающий палец 12 входит в стопорную плиту
дуктора (муфта) произошел надлел ащим образом.
Контроль за грузом осуществляется при условии, что под действием хода пружины имеющихся весов рычаг 18 совершает поворот, причем на рычаге 18 размещается концевой выключатель 2, проходящий в это время мимо неподвижного кулачкового диска 19. При отсутствии груза контакт замкнут, а при наличии груза контакт размыкается кулачковым диском 19. Кулачковый диск может располагаться таким образом, что контакт имеет место, если на крюке есть груз, тяжесть которого может удерживаться тормозом крюка.
Кроме того, контакт может быть замкнутым в то время, как кулачковый диск 19 вызывает срабатывание выключателя.
Контроль за тормозом 20 осуществляется с помощью тормозной рычажной системы 21, на которой располагается кулачковый диск 22. Кулачковый диск 22 при срабатывании тормоза 20 проходит мимо неподвижного концевого выключателя 3, срабатывающего при срабатывании тормоза 20, замыкающего контакт.
На рычаге 13 закреплен деблокирующий магнит В. С рычагом 13 шарниром 10 соединен рычаг 9, второе плечо которого шарннрно соединено с деблокируюшим магнитом 8. Рычаг 9 расположен под концевым выключателем 15 и служит опорой для запирающего пальца 12, с помощью рычага 13 входящего в стопорную плиту 11, после чего процесс включения редуктора считается законченным и цепь, идущая к двигателю подъемного механизма, замыкается.
Если требуется вторичное включение редуктора, то необходимо срабатывание концевых выключателей 2, 3 к контакторов 4, 5.
Вследствие этого на деблокирующий магнит 8 поступает ток, магнит обеспечивает поднимание рычага 9 и удаление запирающего пальца 12 из стопорной плиты //, а также одновременно с помощью концевого выключателя 15 прерывает главную цепь, идущую к двигателю подъемного механизма.
Предмет изобретения
1.Выключатель для управления муфтой редуктора подъемного механизма поворотного крана, отличающийся тем, что, с целью предотвращения коммутации в период работы двигателя подъемного механизма и при нахождении груза на крюке, он снабжен концевым выключателем контроля отсутствия груза на крюке с размыкающим контактом, соединенным последовательно с замыкающим контактом концевого выключателя тормоза привода подъемного механизма, включенными через контакты контактора схемы управления подъемного механизма в цепь обмотки промежуточного реле, замыкающий контакт которого введен в цепь обмотки деблокирующего электромагнита.
2.Выключатель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен опирающимся о стопорную плиту с несколькими пазами запирающим пальцем, соединенным с рычагом, управляемым деблокирующим электромагнито и воздействующим на концевой выключатель в цепи управления электродвигателем подъемного механизма.
.
:/5
Фиг
fua i.
/ 21
Фиг.З
-3
15
L
- 5
JA
-Л
У i
////// /// //////
/2 9
Фиг. 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕХНИЧЕСКАЯ ^'••Иностранцы Херберт Бель и Курт Диттмар(Германская Демократическая Республ 1ка) | 1970 |
|
SU263520A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРОТИВ ПЕРЕГРУЗКИ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU383266A1 |
МАРКИРОВОЧНЫЙ АППАРАТ | 1973 |
|
SU382524A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИВОДА ЛИТЕРНЫХ РЫЧАГОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU320100A1 |
ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU390739A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ БОРМАШИНОЙ | 1972 |
|
SU338226A1 |
ВЫСОКОСКОРОТНАЯ КИНОСЪЕМОЧНАЯ КАМЕРА | 1971 |
|
SU322901A1 |
ЦЕНТРИФУГА | 1973 |
|
SU367894A1 |
УСТРОЙСТВО для ОДНОВРЕМЕННОГО ВЫЛАМЫВАНИЯ | 1970 |
|
SU283074A1 |
УСТРОЙСТВО для УПАКОВКИ ПРЕДМЕТОВ В ТАРУ | 1968 |
|
SU212890A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация