Известны-зубчатые передачи, составленные из двух конусов со впадинами на их боковой поверхности и из зубчатки, западающей своими зубцами во впадины конусов и /перемещаемой вдоль последних. В предлагаемой з уб1/атой передаче, также составленной из двух конусов с ячеистыми поверхностями и переставной промежуточной зубчатки, последняя выполнена в виде шарикового подшипника, у которого внутренняя обойма имеет форму щара с гнездами, расположенными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и несущими на себе шарики, сцепляющиеся с ячеистыми поверхностями конусов Iв передаче применен диференЦиал, у которого коробка сателитов связана посредством зубчатой передачи с промежуточным валиком.I На чертеже фиг. 1 изображает видпередачи спереди с частичным разрезом; фиг. 2-то же упрощенной конструкции и фиг. 3--8-детали. Предлагаемая передача состоит из трех тождественных конусов /, 2 и 3, на. поверхности которых имеются полушаровые ячейки, расположенные в шахматном порядке (фиг. 1). Конус 7 насажен на ось ведущеУо вала 4, а конусы 2 и 5, расположенные навстречу конусу /, насажены на промежуточные валики 5 vi 6. параллельные валу 4, вследствие чего смежные образующие конусов также параллельны. Между конусами расположены промежуточные зубчатки 7 и 8 в виде шарикоподшипников с внутренней обоймой, имеющей форму шара с шестью гнездами, расположенными по трем координатам, проходящим через центр шара так, что положение их соответствует положению ячеек на конусах. В гнездах шаровидных обойм, заключенных в подшипники 9, помещены шарики 9, служащие для сцепления конусов. Промежуточные зубчатки 7 и «У передвигаются по рамкам /О между конусами тягами // и рычагами /2 и /4. На валик 5 насажена цепная или цилиндрическая шестерня /5, а на валик 6 и ведомый вал /7-конические шестерни /6 и 20. В прорези- промежуточного валика 6 и вала /7 входят шейки шестерни /S, несущей сателиты /Я сцепляющиеся с шестернями 6 и 20, причем шестерня /8 вдвое больше шестерни /5 и сцеплена с нею цепью Галля или передаточной шестеренкой для вращения обеих шестерен в одну и ту же сторону. При среднем положении промежуточных зубчаток 7 и друг против друга они передают вращение конуса 7 конусам 2 и 3 с одинаковой с первым схоррстью, HO скорость вращения, шестеренки 18 будет вдвое меньше скорости шестерни 16, а так как они будут вращаться в одну и ту же сторону, то -шестерня 20 и вал 17 будут неподвижны. При передвижении зубчатки 7 влево, а зубчатки 8 вправо, скорость конуса 2 (с шестернями 75 и 18) уменьшится, а шестерни 16-увеличится. Поэтому последняя, обгоняя шестерню 18, будет через сателиты 19 вращать шестерню 20 и вал 17 в направлении вращения вала 4 с тем большей скоростью, чем дальше будут отодвинуты промежуточные зубчатки 7 VL 8. При сближении же последних скорость вала /7 будет принудительно замедляться до нуля и в дальнейшем вал /7 начнет вращаться в обратную сторону. В тех мащинах, где не требуется заднего хода с переменной скоростью, применима передача более упрощенного типа, а именно, с двумя встречными конусами 7 и 2 (фиг. 2). При этом диференциал устроен на ведущем валу б и передаточном: валу 17 с передачей через шестерни 15 я 18 с таким расчетом, чтобы нуль вращения вала 77 получался при нахождении зубчатки 7 на одну четверть от основания конуса 7 по его высоте и на три четверти от основания конуса 2. Тогда задний ход будет иметь небольшой подбор скоростей и крутой, а передний-более плавный.
С целью удержания шариков в зубчатке 7 и легкого ввода их в подшипник или применяются пружины 22 (фиг. 7), вставленные в чашечки на дне гнезд, или шарики туго вбиваются в гнезда зубчатки 7, расточенные по глубине меньше полушарика, а на конусах-соответственно больше.
Лвтор считает наиболее удобным построение конусов по формуле (фиг. 8)
А Y 12-ю поясами, что дает на последнем двенадцатом поясе А 24 ячейки, а на втором Б-четыре, причем промежутки между ячейками достаточно брать около 0,2 диаметра шариков, а ширина ячеек равна 1,Q2 их диаметра. При разметке второго пояса на четыре деления, третьего-на шесть делений и т. д. ячейки размещаются в шахматном порядке, но чем дальше, тем промежутки между ними будут немного увеличиваться, что требуется для катания шара по крутой и по рогой кривой. Края ячеек нужно слегка закруглить. Конусы следует изготовлять отливкой из белого) чугуна в нагретых металлических формах с заливкой стальной Вершинной шейки и задних закрепительных болтов.
Обрат)мость механизма даст возможность обходиться 6te3 тормозов при движении под уклон с любой скоростью лишь в рамках соЬротивления вращению выключенного двигателя, вплоть до полной остановки, так как на нулевом положении вал 77 тормозится вполне.
Предмет изобретения.
Зубчатая передача, составленная из двух конусов с ячеистыми поверхностями и из промежуточной зубчатки, переставной вдоль конусов, отличающаяся тем, что промежуточная зубчатка выполнена в виде шарикового подшипника, внутренняя , обойма коего имеет форму шара с гнездами; расположенными в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и предназначенными, для помещения в них шариков, сцепляющихся с ячеистыми поверхностями конусов. Д авторскому свидетельётв) Ф, И. Христовского № 33412
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения числа оборотов валов | 1933 |
|
SU35445A1 |
Автоматическая вязальная машина | 1928 |
|
SU38243A1 |
Прибор для упражнения в стрельбе по морским целям | 1930 |
|
SU25074A1 |
Приспособление для автоматической подачи суппорта токарного станка | 1926 |
|
SU17974A1 |
Аппарат для сожигания твердых взрывчатых веществ для двигателей | 1929 |
|
SU14317A1 |
Автоматическая рулевая машинка для торпед, самонаправляющихся в цель | 1928 |
|
SU32324A1 |
Устройство для счета груженых вагонеток | 1933 |
|
SU35448A1 |
Механическая мешалка к посуде для варки пищи | 1928 |
|
SU18383A1 |
Зубчатая передача для самодвижущихся повозок | 1928 |
|
SU28403A1 |
Фрикционная передача для тепловозов | 1933 |
|
SU39812A1 |
Авторы
Даты
1933-11-30—Публикация
1932-07-23—Подача