Известиы предохранительиые гидромуфты, содержащие насосное колесо и подпружинениый иорог, установленный на турбинном колесе с лопатками. Однако известные предохранительные гидромуфты имеют сложную копструкцию, так как порог выполняется разрезным.
В предложенной конструкции предохранительной гидромуфты порог выполнен в виде поворотного диска, имеющего по наружному диаметру зубцы, совпадающие по контуру с торцовой частью лоиаток турбиипого колеса при отсутствии его углового ускорения и перекрывающие часть выходного сечения межлоиаточпых каналов при торможении.
Это отличие нозволяет упростить конструкцию предохранительной гидромуфты.
На фиг. 1 изображена предохранительная гидромуфта; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Гидромуфта содержит насосное колесо /. Турбинное колесо 2 жестко соединено с кожухом 3. На цилиндрической заточке в ступице турбиппого колеса установлеп диск 4, на периферийной части которого имеются зубцы 5. Их контуры совпадают с контурами прилегающей к диску торцовой части лопаток 6 турбинного колеса 2. Лопатки 6 турбинного колеса 2 имеют в выходной части межлопаточного капала па ВСЕО его глубипу пебольшое
утолщеппе, ширппа которого на раднусе выступов зубцов 5 диска 4 равна примерно щириие межлонаточного капала.
В прорезях диска 4 установлены пружипы 7, одпп К01ЩЫ которых заф1п сирОБаны в турбиииом колесе 2 унором 8, а другие - диском 4. В гидромуфте 4 предусмотрено ограничение хода диска и затяжка пружины в зависимости от реального времени торможения.
Нри резком торможенпн вала турбииного колеса 2, что происходит, например, при заклиппвании тяговых ценей конвейера, диск 4 под действпем тангенцнальных сил инерции, создающих вращающий момент, совершает на
цилиндрической заточке угловое перемещение относптельпо ступпцы турбинного колеса 2. Зубцы 5 диска 4 нерекрывают часть выхода межлопаточных каналов турбинного колеса 2, образуя порог увелнченной высоты.
Увеличение высоты порога на выходе нотока из турбинного колеса 2 мгновенно прпводпт к увеличению радиусов входа струек на насос и умеиьщению общей площади сечення потока, а следовательно, п к уменьшению
передаваемого гидромуфтой момента. Но окончании действия углового ускорения пружины 7 возвращают диск 4 в исходное положение, определяемое упором 8. Следует заменить, что диск 4 реагирует
остается неизменным прн пуске. Это облегчает задачу настройки пружин 7, поскольку полное угловое перемещение диска 4 будет соответствовать только наибольшему времени торможения.
Предмет изобретения
Предохранительная гидромуфта, содержащая насосное колесо и иодпружинениый порог,
установленный на турбинном колесе с лопатками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, иорог выполиеи в виде иоворотного диска, имеющего но наружному диаметру зубцы, совпадающие но контуру с торцовой частью лопаток турбннного колеса нрн отсутствии его углового ускорения и перекрывающие часть выходного сечеиия межлонаточных каналов при торможении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU297820A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯч ^,..- i. -.-•,., :• х>&-;;д.-,.- :-::.. . -, ;^.-..J.' ,М. Кл. F 16d 33/02УДК 621.825.7(088.8) | 1973 |
|
SU385104A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1726804A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1973 |
|
SU378671A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидродинамическая муфта | 1978 |
|
SU742647A1 |
ГИДРОМУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2435082C2 |
Гидродинамическая передача | 1982 |
|
SU1032245A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511967C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1973 |
|
SU373464A1 |
А-А
Риг.2
Даты
1972-01-01—Публикация