Известны предохранительные гидромуфты, состоящие из насосного колеса, жестко связанного с ним замыкающего кожуха, образующего дополнительную камеру, и турбины, в чаше KOTOpofi выполнены отверстия и перед входными кромками лопаток уста овлен порог. Известные гидромуфты имеют низкие динамические характеристики и не обеспечивают надежной защиты привода от перегрузок.
В предложенной предохранительной гидромуфте эти недостатки устранены за счет того, что на валу турбины установлен поворотный подпружиненный шибер для закрывания отверстий в чаше при статических режимах работы и открывания их под действием сил инерции при резком изменении угловой скорости турбины.
На чертеже изображена описываемая предохранительная гидромуфта.
Иасосное / и турбиниое 2 колеса имеют общеизвестную конструкцию. На турбинном колесе 2 установлен порог 3, замыкающий кожух 4 дополнительной камеры соединен с насосным колесом /. В стенке чаши турбинного колеса 2 (ближе к ступице) имеются отверстия 5 значительного сечения, закрытые поворотным шибером 6, установленным на ведомом валу 7. Шибер 6 зафиксирован с помощью пластинчатых (или другого типа), пружин 8,
защемленных в ступице 9, неподвижной относительно вала 7. Отверстия 10 в шибере в предназначены для слива жидкости при резко выраженных динамических режимах; отверстия // используются в остальных случаях и величина их сечения обеспечивает необходимую форму статической характеристики.
Нри сообщении вращения насосному колесу
/ передача крутящего усилия от него к турбинному колесу 2 происходит по известной схеме. При работе на установившемся режиме и при плавном изменении нагрузки и угловой скорости ведомого вала 7 рабочая полость с
полостью дополнительной камеры соединена только отверстиями 1J небольшого сечения.
В условиях резкого стопорения ведомого вала 7 гидромуфты шибер 6 под действием инерционного момента Л1,.е (/-момент
инерции шибера, е - угловое замедление) поворачивается на некоторый угол, нреодолевая при этом упругие силы деформированных пружин 8. В этот момент отверстия 10 в шибере 6 соединяют полость рабочей камеры с полостью
дополнительной камеры. Интенсивный слив жидкости вызывает понижение крутящего момента. После прекращения воздействия сил инерции на щибер 6, последний возвращается в первоначальное положение, обеспечивая тем
Предмет изобретения
Предохранительная гидромуфта, состоящая из насосного колеса, жестко связанного с ним замыкающего кожуха, образующего дополнительную камеру, и турбины, в чаще которой вынолнены отверстия и неред входными кромками лонаток установлен иорог, отличающаяся тем, что, с целью улучщения динамических характеристик и защиты привода от перегрузок, на валу турбины установлен поворотный подпружиненный щибер для закрывания отверстий в чаще при статических работы и открывания их под действием сил инерции при резком изменении угловой скорости турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1972 |
|
SU323583A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидравлическая муфта | 1984 |
|
SU1293391A1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин | 1983 |
|
SU1174624A1 |
Гидродинамическая предохранительная блокируемая муфта | 1982 |
|
SU1075027A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА | 1971 |
|
SU294968A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА, ^сесоюзиАп' ^:^Т^КУШ-ТГ)1КННВР/•-,|^^-м,:,--|. | 1972 |
|
SU348788A1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU364778A1 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Гидромуфта замкнутого типа | 1973 |
|
SU813014A1 |
,tt
10
Даты
1971-01-01—Публикация