Изобретение относится к регулированию расхода пара особенно в турбинных установках.
Известны запорио-сбросиые клапана, например, для турбоустановки, содержащие сдвоенный дроссельный орган и размещенные в корпусе седла. Перестановочные усилия привода и, следовательно, его мощность для известных клапанов оказываются достаточпо большими.
Целью изобретения - уменьшение перестановочного усилия привода.
Для достижения этого дроссельный орган выполнен в виде закрепленных на валу привода иоворотиых заслонок- С целью повышения плотности такого клапана на запорных кромках заслонок и седел установлены гибкие иолукольца.
На чертеже представлены запорно-сбросный клапаи, разрезы по А-А, Б-Б и В-В, а также узлы Д и Е.
В корпусе / сбросной части и корпусе 2 запорной части клапаиа взаимно перпендикулярно расположены поворотные заслонки 3 и 4, закрепленные на валу привода 6. При перемещении иоршия 7 привода 6 зубчатая рейка 8 поворачивает вал 5, перераспределяя расходы пара в турбину (заслоика 4) и в сбросиую емкость (заслоика 3). Так как заслонки 3 и 4 расположены на валу 5 симметрично отпосительпо его оси, то при любом угле поворота вала 5 момепты от перепада давления на обеих заслонках, действующие в ту и другую сторону, равны между собой.
Поэтому привод 6 должен обладать перестаиовочиой силой, достаточной лишь для иреодолепия сил трения.
Для повышения плотност клапапа на запорных кромках установлены гибкие полукольца 9, 10 (заслоика 3 и 11, 12 (седло заслонки 3, 13, 14 (заслоика 4 и 15, 16 (седло заслонки 4. Размеры / и /. (см. узлы Л и Е) полуколец 9, 11, 13 и 16 выбраны такими, что упругая деформация полуколец
под действием перепада давления иар а в дватри раза превышает величину щелей, которые могут образоваться иа запорных кромках изза люфтов и из-за прогиба вала 5. Этим обеспечивается плотное ирилсатие занорных. кромок друг к другу.
Предмет изобретения
1- Запорно-сбросиой кланан, напри: 1ер, для турбоустановки, содержащий сдвоенный дроссельный оргаи и размещенные в корпусе седла, отличающийся тем, что, с целью уменьшения перестановочного усилия иривода, дроссельиый орган выполнен в виде закреплеииых на валу иривода поворотных заслонок.
2. Клапан no п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения плотности, па запоопых
кромках заслонок и седел установлены полукольпа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХХОДОВОЙ КЛАПАН | 1973 |
|
SU369323A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2003 |
|
RU2270391C2 |
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2147092C1 |
ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА | 1973 |
|
SU378685A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2022122C1 |
Клапан с сервоприводом | 1980 |
|
SU985533A1 |
ПАРОВОЙ КЛАПАН | 1971 |
|
SU313020A1 |
УСТРОЙСТВО ОТСЕКАЮЩЕЕ | 2005 |
|
RU2300688C1 |
Устройство для регулирования скорости вращения турбоагрегата | 1982 |
|
SU1052676A2 |
Запорно-регулирующее устройство | 1983 |
|
SU1104335A1 |
6
В- В
Подвод упраВллющей /f udнос т и
Узел Е
Даты
1972-01-01—Публикация