1
Предлагаемый клапан преднавначек преимущест1венно для пневмогидросистем.
Известные клаланы такого рода содержат привод, на-пример электромагнитный, «орпус с парой перегородоК, в каждой из которых выполнено седло, направленное навсгречу седлу в другой перегородке. Расположенный между этими седлами тарельчатый запорный элемент соединен со штоком, ра аположенным соосно седлам и управляемым от привода. Полость между перегородками сообщена с выходом клапана, а полости с внешней сторот каждой из этих перегородак сообш,ены одна с линией от источника давления, другая - с линией сброса. Из-за неуращновешенности силы давления на запорный элемент требуемое усилие от иривода велико. При относительно больших давлениях в системе требуется привод неоправданно больших .мощностей, габаритов и веса.
Целью .предлагаемого изобретения является обеспечение полной разгрузки клапана от давления.
Согласно изобретению клаиан снабжен глухой разгрузочной камерой, образованной второй парой перегородок с седлами, направленными навстречу друг другу. Между этими седлами размещен второй запорный эле.мент, жест1ко связанный с первым так, что обеспечивается одновременное закрытие одного седла из одной пары и соответствующего седла, направленного в ту же сторону, из другой пары седел. Разгрузочная камера может быть расположена со стороны ввода линии от источника давления, если полость по другую сторону разгрузочной камеры сосби1,ена с ЛИнией сброса. Возможно также расположение, при котором разгрузочная камера раз.мещена по отношению к первой со стороны ввода лиНП1П сброса с Подсоединением полости по другую сторону разгрузочной камеры с линией от источника давления. Для обоих вариантов проходные сечения направленных в одну и ту же сторону седел равны.
На фиг. 1 схематично изображен клапан, в котором разгрузочная установлена со стороны ввода линии от источника давления; на фиг. 2 - схема клапана, в которой разгрузочная камера установлена со стороны ввода
линии сброса.
В корпусе / имеется пара перегородок 2 и 3, седла и 5 в этих перегородках направлены навстречу друг другу. С приводом 6 посредством штока 7 связан
тарельчатый запорный элемент 5, перекрывающий седла 4 или 5 при сраюатывании или отпускании привода 6.
Полость между .перегородками 2 и 3 сообщается с выходом 9 клапана, полость между
перегородкой 2 и прпводолг сообшена, например, с линией сброса. В этом случае полость с Внешней стороны перегородки 5 сообщена с линией 10 от источника давления.
Глухая разгрузочная камера образова-нз парой :перегородак 11 Ч1 12 с седлами 13 и 14.
Между седлами 13 и 14 расположен второй тарельчатый зашарный элемент 15, жестко связанный с (Первым запорным элементом S; при этом геометрические размеры элемента 15 и его соединение с элементом 8 выбраны такими, что при срабатывании привода 6 одновременно прикрываются седла 4 13, & при отпускании (ходе в противоположную сторону)- седла 5 и 14.
Перегородки разгрузочной камеры вместе с элементом 15 могут быть рааполол ены ло отношению к первой паре перегородо1К 2 и 3 и со стороны иривода 6.
При любом из описанных расположений разгрузочной камеры необходимо сообшение полости с внешней стороны разгрузочной камеры (перегородки 12) либо с линией сброса, если полость между первой и второй парами перегородок сообщена с лилией от источника давления, либо с линией от источника давления, если разгрузочная камера сообщена с линией сброса.
В любом положении запорных элементов 8 и 15 ПО -отношению .к неподвижным частям кпашана перепады давлений на этих запорных элементах равны между собой, и величина неравгруженного усилия от давления определяется только величиной соотношения эффективных площадей этих элементов. Для полного уравновешиБания достаточно равенства проходных сечений в клапанных парах 4-8 и J3-15, а также -в парах 5-8 и 14-/5. При
круговом сечении седел и штока это условие сводится « выполнению соотношения
22
:)j ИЛИ к выполнен1ию седел, направленных в одну и ту же сторону, например седел 4 и 13, одного диаметра и штока © области этих седел - также одного диаметра.
Предмет изобретения
1.Двухходовой клапан, содержащий корпус с парой перегородок, в каждой из которых выполнено седло, направленное навстречу седлу в другой перегородке, а между седлами установлен тарельчатый заторный элемент, соединенный со штоком, располол-сенным соосно седлам и управляемым от привода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной
разгрузки клапана от давления, ои снабжен
глухой разгрузочной камерой щ виде двух перегородок, в каждой из которых выполнено седло, на:правленное навстречу седлу в другой перегородке, между этими седла ми размещен второй тарельчатый запорный элемент, жестко связанный с первым запорным элементом, а проходные сечения иаправлеиных в одну н ту же сторону седел равны между собой.
2.Клапан по п. I, отличающийся тем, что разгрузочная камера расположена со стороны линии от источника давления, а полость по другую сторону разгрузочной камеры сообщена с линией сброса.
3.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочная камера расположена со стороны
линии сброса, а полость по другую сторону разгрузочной камеры сообщена с линией от источника давления.
129 Д N „F FZl
Р
ю
73 15 If
10-
11 12
Н....хЛТПхч..(..чхх
15 V VvXNJVXXX X Л
./
:
c5 85/5/4Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2008 |
|
RU2375628C1 |
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2193102C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2230944C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
Устройство для удаления конденсата из ресивера | 1985 |
|
SU1276544A1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU945570A1 |
Предохранительный клапан | 1981 |
|
SU1028930A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация