ДВУХХОДОВОЙ КЛАПАН Советский патент 1973 года по МПК F16K11/02 

Описание патента на изобретение SU369323A1

1

Предлагаемый клапан преднавначек преимущест1венно для пневмогидросистем.

Известные клаланы такого рода содержат привод, на-пример электромагнитный, «орпус с парой перегородоК, в каждой из которых выполнено седло, направленное навсгречу седлу в другой перегородке. Расположенный между этими седлами тарельчатый запорный элемент соединен со штоком, ра аположенным соосно седлам и управляемым от привода. Полость между перегородками сообщена с выходом клапана, а полости с внешней сторот каждой из этих перегородак сообш,ены одна с линией от источника давления, другая - с линией сброса. Из-за неуращновешенности силы давления на запорный элемент требуемое усилие от иривода велико. При относительно больших давлениях в системе требуется привод неоправданно больших .мощностей, габаритов и веса.

Целью .предлагаемого изобретения является обеспечение полной разгрузки клапана от давления.

Согласно изобретению клаиан снабжен глухой разгрузочной камерой, образованной второй парой перегородок с седлами, направленными навстречу друг другу. Между этими седлами размещен второй запорный эле.мент, жест1ко связанный с первым так, что обеспечивается одновременное закрытие одного седла из одной пары и соответствующего седла, направленного в ту же сторону, из другой пары седел. Разгрузочная камера может быть расположена со стороны ввода линии от источника давления, если полость по другую сторону разгрузочной камеры сосби1,ена с ЛИнией сброса. Возможно также расположение, при котором разгрузочная камера раз.мещена по отношению к первой со стороны ввода лиНП1П сброса с Подсоединением полости по другую сторону разгрузочной камеры с линией от источника давления. Для обоих вариантов проходные сечения направленных в одну и ту же сторону седел равны.

На фиг. 1 схематично изображен клапан, в котором разгрузочная установлена со стороны ввода линии от источника давления; на фиг. 2 - схема клапана, в которой разгрузочная камера установлена со стороны ввода

линии сброса.

В корпусе / имеется пара перегородок 2 и 3, седла и 5 в этих перегородках направлены навстречу друг другу. С приводом 6 посредством штока 7 связан

тарельчатый запорный элемент 5, перекрывающий седла 4 или 5 при сраюатывании или отпускании привода 6.

Полость между .перегородками 2 и 3 сообщается с выходом 9 клапана, полость между

перегородкой 2 и прпводолг сообшена, например, с линией сброса. В этом случае полость с Внешней стороны перегородки 5 сообщена с линией 10 от источника давления.

Глухая разгрузочная камера образова-нз парой :перегородак 11 Ч1 12 с седлами 13 и 14.

Между седлами 13 и 14 расположен второй тарельчатый зашарный элемент 15, жестко связанный с (Первым запорным элементом S; при этом геометрические размеры элемента 15 и его соединение с элементом 8 выбраны такими, что при срабатывании привода 6 одновременно прикрываются седла 4 13, & при отпускании (ходе в противоположную сторону)- седла 5 и 14.

Перегородки разгрузочной камеры вместе с элементом 15 могут быть рааполол ены ло отношению к первой паре перегородо1К 2 и 3 и со стороны иривода 6.

При любом из описанных расположений разгрузочной камеры необходимо сообшение полости с внешней стороны разгрузочной камеры (перегородки 12) либо с линией сброса, если полость между первой и второй парами перегородок сообщена с лилией от источника давления, либо с линией от источника давления, если разгрузочная камера сообщена с линией сброса.

В любом положении запорных элементов 8 и 15 ПО -отношению .к неподвижным частям кпашана перепады давлений на этих запорных элементах равны между собой, и величина неравгруженного усилия от давления определяется только величиной соотношения эффективных площадей этих элементов. Для полного уравновешиБания достаточно равенства проходных сечений в клапанных парах 4-8 и J3-15, а также -в парах 5-8 и 14-/5. При

круговом сечении седел и штока это условие сводится « выполнению соотношения

22

:)j ИЛИ к выполнен1ию седел, направленных в одну и ту же сторону, например седел 4 и 13, одного диаметра и штока © области этих седел - также одного диаметра.

Предмет изобретения

1.Двухходовой клапан, содержащий корпус с парой перегородок, в каждой из которых выполнено седло, направленное навстречу седлу в другой перегородке, а между седлами установлен тарельчатый заторный элемент, соединенный со штоком, располол-сенным соосно седлам и управляемым от привода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной

разгрузки клапана от давления, ои снабжен

глухой разгрузочной камерой щ виде двух перегородок, в каждой из которых выполнено седло, на:правленное навстречу седлу в другой перегородке, между этими седла ми размещен второй тарельчатый запорный элемент, жестко связанный с первым запорным элементом, а проходные сечения иаправлеиных в одну н ту же сторону седел равны между собой.

2.Клапан по п. I, отличающийся тем, что разгрузочная камера расположена со стороны линии от источника давления, а полость по другую сторону разгрузочной камеры сообщена с линией сброса.

3.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочная камера расположена со стороны

линии сброса, а полость по другую сторону разгрузочной камеры сообщена с линией от источника давления.

129 Д N „F FZl

Р

ю

73 15 If

10-

11 12

Н....хЛТПхч..(..чхх

15 V VvXNJVXXX X Л

./

:

c5 85/5/4Фиг 2

Похожие патенты SU369323A1

название год авторы номер документа
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2008
  • Коблев Александр Нухович
RU2375628C1
УСТРОЙСТВО ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Бекинг Фридрих
RU2193102C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 2004
  • Редько П.Г.
  • Амбарников А.В.
  • Борцов А.А.
  • Чугунов А.С.
  • Шаров Г.В.
  • Нахамкес К.В.
  • Крячков Ю.В.
RU2266234C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2241143C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2230944C2
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2002
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Верин Н.А.
  • Тихонов А.Б.
RU2237826C2
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР 2007
  • Волкова Ольга Александровна
  • Волков Александр Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2355934C2
Устройство для удаления конденсата из ресивера 1985
  • Козача Игорь Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
SU1276544A1
Электромагнитный клапан 1979
  • Абрамов Александр Павлович
  • Александров Валентин Анатольевич
  • Кирилина Светлана Дмитриевна
  • Овчаров Юрий Александрович
SU945570A1
Предохранительный клапан 1981
  • Качанов Александр Викторович
  • Мельников Лев Константинович
SU1028930A1

Иллюстрации к изобретению SU 369 323 A1

Реферат патента 1973 года ДВУХХОДОВОЙ КЛАПАН

Формула изобретения SU 369 323 A1

SU 369 323 A1

Авторы

В. С. Баринов, В. М. Зорин Ю. П. Пантелеев

Даты

1973-01-01Публикация