1
Изобретение может быть использовано как исполнительный механизм в автоматических регуляторах подачи воздуха систем кондиционирования.
Известна дроссельная заслонка, используемая Преимущественно в системе кондиционирования, включающая поворотный запорный орган, вал, таривод с корпусом, имеющим радиальные упоры, и размещенный внутри нето и концентрично прикрепленный к валу ротор с радиальными лопатками, образующими € упорами герметичные камеры. Одни из них соединены с источником давления при открытии заслошш, а другие - при закрытии.
В конструкции заслонки отсутствует устройство для регулирования угловой скоростью запорного органа в процессе работы.
Цель изобретения - обеспечить заданную скорость вращения запорного органа.
Это достигается тем, что на валу дроссельной заслонки установлен дополнительный привод, имеющий корпус, выполненный с сообщающимися отсеками, один из которых заполнен вязкой жидкостью, а в другом смонтирован ротор.
Для обеапечения надежности работы на валу дроссельной заслоики жестко установлен щ.мив с Закрепленным на нем одним концом гибкой металлической ленты, другой конец которой кинематически связан с осью запорного органа.
На фиг. 1 изображена дроссельная заслонка, разрез; -на фиг. 2-привод, разрез; на фиг. 3 - разрез -по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 2.
Дроссельная заслонка содержит корпус 1 с флалцами 2 и 3, поворотный запорный орган 4, установленный в корпусе на полуосях 5 и 6, привод с корпусом 7.
Корпус 7 имеет радиальные упоры 8 и внутри него размещен концентрияно прикрепленный к валу 9 ротор 10 с радиальными лопатками //. Упоры 8 и лопатки 11 образуют герметичные камеры и BI-БЗ.
На валу привода установлен дополнительный Привод, имеющий «орпус 12 с радиальными упорами 13, выполненный с сообщающимися отсеками Б и В. Отсек Б заполнен вязкой жидкостью, а в отсеке В размещен
ротор 14 с лопатками 15. На валу привода жестко установлен щкив 16.
Передача крутящего момента с вала 9 на полуось 6 запорного органа 4 осуществляется посредством щкива 17, жестко установленного
на полуоси 6, щкива 16 и гибкой металлической ленты 18, являющейся связью между щкивами 16 и 17.
Дроссельная заслонка работает следук образом. Воздух постоянного импульсной трубке 20, а затрА -АЗ- При этом камеры тосредством отверстий б и импульсной трубки 21 связаны с атмосферой.
Под воздействием разности давлений лопатки // ротора создают крутящий момент относительно оси и поворачивают вал 9, а вместе с ним и запорный орган 4 посредством шкиВОв 17 и 16 гибкой металлической ленты 18 на необходимый угол по часовой стрелке. Одновременно вал 9 поворачивает на этот же угол и ротор 14 дополнительного привода.
Лопатки 15 создают давление на жидкость
в полостях и разряжение в полостях Bj-БЗ.
Под воздействием перепада жидкость перекачивается через отверстия в из полости А в полости Бь
Скорость истечения жидкости, а значит п скорость вращения вала 9 прапорцио-нальны живому сечению этих отверстий. Расчетом диаметра этих отверстий можно получить -заданную скорость вращения запорного органа.
Цикл работы повторяется в обратном направле нии,если давление с импульсной трубки
19 снять и Подать его в импульсную трубку 21. .
Предмет изобретения
5 1. Дроссельная заслонка, используемая преимущественно в системе кондиционирования, включающая поворотный запорный орган, вал, привод с iKOpnycOM, имеющим радиальные упоры, и размещенный (внутри него и концентрич0 но-Прикрепленный к валу ротор с радиальными лопатками, образующими с упорами -рерметичные .камеры, одни ив которых соединены с источником давления при открытии: заслонки, другие - при закрытии, отличающаяся
5 тем, что, с |целью обеспечения заданной скорости вращения запорного органа, на валу привода установлен дополнительный привод, имеющий корпус, выполненный с сообщающимися между собой отсеками, один из которых заполнен вязкой жидкостью, а в другом смонтирован ротор.
2. Заслонка ПО п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, на валу жестко установлен щ-кив с закрепленным
на нем одним концом гибкой металлической ленты, другой конец которой кинематически саязан с осью запорн&го органа.
.f
т
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модульная силовая установка транспортного средства | 1990 |
|
SU1728505A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МАСЕЛ В НИХ | 1968 |
|
SU211847A1 |
Автономное устройство для кондиционирования и подачи воздуха | 1990 |
|
SU1775581A1 |
Механизм поворота рабочих лопаток осевого реверсивного вентилятора | 1985 |
|
SU1268824A1 |
ЗАПОРНО-СБРОСНОЙ КЛАПАНВСЕСОЮЗНАЯи i "''iJt''!!>&! ч'г V "'-'^TDif 1 а il'-i i (,П •: isJ- I -„ЛПЙ It'vhA.Б' 'Й^НСмЕНА | 1972 |
|
SU323605A1 |
СПОСОБ, УСТРОЙСТВО И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО РАБОЧЕГО ТЕЛА И СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2304260C2 |
Электрогидравлический двигатель | 1989 |
|
SU1710820A1 |
Поворотный затвор | 1981 |
|
SU972174A1 |
ГАЗОСТРУЙНЫЙ ЭЖЕКТОР-,rCOtO3HAJ|,.5lp-T[lCl«CKftfЕИБЛИОТЁИА^^ | 1971 |
|
SU299674A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2033860C1 |
3-15
иг.З
//
W
/5
а
Фиг 4
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация