Изобретение относится к грузонодъемнотранспортным машинам, предназначенным для укладки трубопроводов. Известен кран-трубоукладчик, включающий базовую машину с параллельно расположенными гусеничными тележками, на одной из которых смонтированы грузовая и основная якорная стрелы, а на другой дополнительная якорная стрела. Целью изобретения является повышенно устойчивости крана. Достигается это TeiM, что на свободном конце основной якорной стрелы шарнирно сдюнтирован рычаг, взаимодействующий иосредсгвом тяг одним из нлеч с доиолнительнои якорной стрелой, а другим плечом - с грузовой стрелой. Иричем связанное с грузовой стрелой нле40 рычага может быть выполнено в виде сектора, центр которого совпадает с центральной опорой рычага. На чертеже изображен кран-трубоукладчик при опускании грузовой стрелы с грузом, общий вид. Кран-трубоукладчик включает базовую машину / с параллельно расположенными гусеничными тележками, на одной из которы.ч смонтированы грузовая 2 и основная якорная 3 стрелы, и на другой - дополнительная якорная стрела 4. На свободном конце основной якорной стрелы 3 шарннрно смонтирован рычаг 5, кронштейн 6 одного из плеч которого взанмодействует посредством тяг с дополнительной якорной стрело 4, а другое плечо рычага о взаимодействует с грузовой стрелой 2. Иричем связанное с грузовой стрелой 2 плечо рычага 5 может быть выполнено в виде сектора 7, центр которого совпадает с центральной опорой рычага. Кран-трубоукладчик работает следующим образом. При перемещении грузовой стрелы 2 с грузом основная якорная стрела 3 перемещается гаким образом, что кронштейн 6 рычага 5 образует с дополнительной якорной стрелой 4 тупой угол ISO. Ири резком возрастании опрокидывающего момента также резко возрастают усилия в тяге, взаимодействующей с секторо.м рычага 5. Рычаг 5 в этом случае работает как балансир, обеспечивая быструю передачу усилия на дополнительную якорную стрелу 4 и одновременно приближая к вертикали вектор силы, действующей на кронштейн б что приводпт к резко.му возрастапию момепта устоичпвости. вую
гусеничными тележками, на одной нз которых смонтированы грузовая и основная якорная стрелы, а на другой - донолнительная якорная стрела, отличающийся тем, что, с повышения устойчивости, на свободном конце основной якорной стрелы шарнирно смонтирован рычаг, взаимодействующий посредством
тяг одним плечом с дополнительной якорной стрелой, а другим - с грузовой стрелой.
2. Кран-трубоукладчик по и. 1, отличающийся тем, что связанное с грузовой стрелой нлечо рычага выполнено в виде сектора, центр которого совпадает с центральной онорой рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 1972 |
|
SU325214A1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 1995 |
|
RU2144156C1 |
Кран-трубоукладчик | 1978 |
|
SU800113A1 |
Кран- трубоукладчик | 1976 |
|
SU596534A1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2014 |
|
RU2571312C1 |
Кран-трубоукладчик | 1977 |
|
SU791265A3 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2015 |
|
RU2601319C1 |
Кран-трубоукладчик | 2017 |
|
RU2676998C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1986 |
|
SU1592273A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация