Изобретение относится к устройствам для монтажа и укладки магистральных трубопроводов, а именно к кранам-трубоукладчикам.
Известны краны-трубоукладчики, например, выполненные в виде параллельно распололсенных грузовой и якорной гусеничных телелсек с полиспастами, на одной из которых изготовлены стрелы.
Однако эти краны-трубоукладчики характеризуются невысокой производительностью.
Цель изобретения - упроидение управления вылетом стрелы и обеспечение регулирования нагрузки на гусеницы.
Для этого свободный конец одной из стрел крана-трубоукладчика, установленной на грузовой тележке, соединен с балансиром, к одному из плеч которого прикреплен полиспаст грузовой тележки, а к другому - полиспаст якорной тележки.
На чертеже изображен предлагаемый кран-трубоукладчик.
Он состоит из грузовой / и якорной 2 гусеничных тележек. На грузовой телел(ке 1 установлена стрела 3, которая тягой 4 соединена с центральной осью балансира 5, к одному из плеч которого прикреплен полиспаст 6 якорной тележки 2, а к другому - полиспаст 7 грузовой тележки I. Стрела 8 полиспастами 6 и 7 соединена с концами балансира 5.
плоскости с полиспастами 6 и 7 и стрелами 3 и S.
Машинист грузоБОЙ тележки /, изменяя длину полиспаста 7, опускает стрелу 3. Нагрузка постепенно переходит на полиспаст б, при этом полиспаст 7 разгружается; одновременно выравнивается нагрузка на гусеницы грузовой тележки /, и балансир 5 занимает определенное полол ение.
При подъеме стрелы 3 происходит обратное перераспределение нагрузок на полиспасты, и грузовой момент воспринимает только грузовая тележка /. В этом случае якорная тележка может быть отсоединена. Машинист якориой тележки 2, изменяя длину полиспаста 6, может производить такие же операции.
Согласованное изменение длины полиспастов 6 и 7 может обеспечить одновременно и нужный вылет стрелы 3, и оптимальное распределение наг|)узок на гусеницы.
Предмет изобретения
1. Кран-трубоукладчик, включающий параллельно расположенные грузовую и якорную гусеничные телел ки с полиспастами, на одной из которых изготовлены стрелы, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления вылетом стрелы и обеспечения возможности регулирования нагрузки на гусеницы, свободный конец одной из стрел, установленной на грузовой тележке, соединен с балансиром, к одному из плеч которого прикреплен полиспаст грузовой тележки, а к другому- полиспаст якорной тележки.
2. Кран-трубоукладчик по п. 1, отличающийся тем, что одна из стрел соединена посредством тяги с центральной осью балансира, а другая - шарнирно соединена посредством полиспастов с концами этого балансира. 3. Кран-трубоукладчик по нп. 1 и 2, отличающийся тем, что балансир и тяга размещены в одной плоскости с полиспастами и стрелами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2014 |
|
RU2571312C1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2015 |
|
RU2601319C1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИКBCECOЮгь;^v•;шшнo-l;;x:;!'^t'::^::;§И&ЛИОТША _J | 1972 |
|
SU323606A1 |
Кран-трубоукладчик | 2017 |
|
RU2676998C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ-ТРУБОУКЛАДЧИКОМ | 2016 |
|
RU2629998C1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 1995 |
|
RU2144156C1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
Кран-трубоукладчик | 1973 |
|
SU618600A1 |
Башенный кран | 1980 |
|
SU933621A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
циц --щу-.- maipii шдинг lijuM ,,. I Ш111I ilMJ |и|ицицц| ш 1ЦЦШ.11 --.J-- -ss Т- ) - Т « I
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация