1
. Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении магистральных трубопроводов, а также в тех случаях,когда для неповоротного крана доступ к б поднимаемому телу затруднен. , . Известен кран-трубоукладчик выполненный в виде шасси с полноповоротной платформой, на которой размещена наклоняющаяся стрела l3 10
Однако несмотря на свою способность укладки трубопровода при переднем ходе с любой стороны траншеи
кран-трубоукладчик, особенно высокой грузоподъемности , достаточно сложен 16. по конструкции из-за наличия полноповоротной платформы.
Наиболее близким техническим решени м, к изобретению является кран-трубоукладчик , включающий рядом расположенные и связанные между собой базовую и якорную гусеничные машины, из которых первая выполнена с расположенными по обеим сторонам стрелами и канатно-гидравлическим приводом управления ими и подвешенными к их оголовкам полиспастами, один из которых на нкжнек; конце снабжен грузовым крюком, .а другой - устройством связи базовой
машины с якорной. Кран облгщает высокой грузоподъемностью 1,2 .
Недостаток этого крана - неспособность укладки трубопровода при переднем ходе с любой стороны траншеи, поскольку связь базовой и якорной машины фактически постоянна.
Цель изобретения - облегчение возможности укладки трубопровода при переднем ходе с любой стороны траншеи путем сцепления якорной машины с базовой с любой из ее боковых сторон.
Для достижения этой цели устройство связи машин выполнено в .виде дополнительного грузового крюка и взаимодействующей с ним монтажной петли, размещенных соответственно на базовой и якорной машинах, а канатногидравлический привод управления выполнен разделенным на две однотипные системы.
При этом каждая из- указанных систем привода выполнена в виде силового цилиндра, размещенного между гусеничным шасси и оголовком стрелы и установленной на гусеничном шасси лебедки с канатом, про.веденным к полиспасту через его блок, подвешенный к оголовку стрелы.. . На чертеже схематически изображен кран-трубоукладчлк, фронтальный вид. Крац,-трубоукладчик включает рядом расположенные и связанные между собой базовую 1 и якорную 2 гусеничные машины, из которых первая выполнена с расположенньоми по обеим сторонам стрелами 3 и 4 и канатно-гидравлическим приводом управления ими и подвешенньми к их оголовкам полиспастами 5 и б, один из которых на нижнем конце снабжен грузовым крюком 7/ а другой - устройством связи базовой машины 1 с якорной 2. Это устройство выполнено в виде дополнительного грузового крюка 8 и взаимодействую щей с ним монтажной петли 9 / размещен ных соответственно на базовой и якорной машинах. Канатно-гидравлический привод управления стрелами и вертикальными полиспастами выполнен разделенным на две однотипные системы,каждая из которых имеет силовой цилиндр 10, размещенный между гусеничным, шасси и оголовком стрелы, и установленной на гусеничном шасси лебедки 11 с канатом 12, проведенным к полиспасту через его блок 13, подвешенный к оголовку стрелы. Кран-трубоукладчик работает следую щим образом. При продви)сении его вдоль траншеи 14 с правой стороны (см. чертеж) трубопроводная плеть 15 поднимается любым по ходу полиспастом 5 базовой машины 1. Перед опуском клети в траншею, осуществляемым силовым цилиндром 10 .и лебедкой 11 этой машины, располо женными слева по ходу, производят свя зывание базовой машины 1 с якорной 2. Для этого работой силового цилиндра 10 и лебедки 11, расположенными на ба зозой машине справа по ходу, опускают стрелу 4 и дополнительный грузовой крюк 8 до зацепления последним монтажной петля 9 якорной машины 2. При опускании трубопроводной плети 15 якорная машина выступает в роли противовеса. При продвижении крана-трубоукладчика с левой стороны траншеи с монтажной петлей 9 якорной машины 2 взаимодействует основной грузовой крюк 7, а с трубопроводной плетью дополнительный грузовой крюк 8. Формула изобретения 1.Кран-трубоукладчик,- включающий рядом расположенные и связанные между собой базовую и якорную гусеничные машины, из которых первая выполнена с расположенньвли по обеим сторонам стрелами и канатно-гидравлическим приводом управления ими и подвешенными к их оголовкам полиспастами, один из которых на нижнем конце снабжен грузовым крюком, а другой - устройством связи базовой машины с якорной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности укладк трубопровода при переднем ходе с любой стороны траншеи путем сцепления якорной машины с базовой с любой из ее боковых ctopoH,устройство связи машин выполнено в виде допвлнительного грузового крюка и вза|имодействующей с ним монтажной петли, размещенных соответственно на базовой и якорной машинах, а канатно-гидравлический привод управления стрелами . и вертикальными полисг1астг1ми выполнен раздельным на две однотипные системы. 2.Кран-трубоукладчик по п. 1, отличающийся тем, что каждая система привода канатно-гидравлического управления стрелой и вертикальным полиспастом выполнена в виде соответственно силового цилиндра, размещенного между гусеничным шасси и оголовком стрелы, и установленной на гусеничном шасси лебедки с канатом, проведенным к полиспасту через его блок, подвешенный к оголовку стрелы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Казаринов В.М. и Фохт Л.Г. Универсальные строительные машины.М., Машгиз , 1962, с. 56, р. 24,поз.15. 2.Авторское свидетельство СССР №417671, кл. F 16 L 1/00, 05.06.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ-ТРУБОУКЛАДЧИКОМ | 2016 |
|
RU2629998C1 |
Мобильное средство для монтажа трубопроводных модулей | 2016 |
|
RU2620185C1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2015 |
|
RU2601319C1 |
Кран-трубоукладчик | 2017 |
|
RU2676998C1 |
Кран-трубоукладчик | 1973 |
|
SU618600A1 |
Трубоукладочная машина | 1977 |
|
SU727163A3 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2014 |
|
RU2571312C1 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
Кран-трубоукладчик | 1974 |
|
SU542881A1 |
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1977-05-03—Подача