ВСЕСОЮЗНАЯ I Советский патент 1972 года по МПК G09B9/04 

Описание патента на изобретение SU323791A1

Изобретение относится к тренажерам для 0|бучен1ия вождению транстпортных средств, в частности к тренажерам, иммти1руюЩИМ движение автомобиля.

Известны автотренажеры для обучения вождению, содержащие корпус, задняя часть которого установлена на вертикальном .поворотном Шкворне, а передняя - на тележке, органы управления « устройство, обеспечтевающее поворот корпуса вокруг вертикального шкворня в за1В1ИОимости от поворота рулонного колеса.

Однако такие тренажеры,будучи чрезвычайно сложными в конструкторском отношении и, следовательно, еенадежньгми в эксплуатации за ючет большого количества фрикционных передач, тросов, блоков, не обеспечивают действительной пропорци ойальности между скоростью движения и фактической скоростью бокового оеремеш.ения гори Повороте рулевого колеса на Определенный угол. Известно, что при одном и том же угле поворота рулевого колеса и iDipn различных скоростях движенияомещение автомОбиля в сторону Поворота различно, И еслИ при малой скорости движения поворот рулевого иолеса на большой угол часто бывает необходим, то при значительной скорости такое действие неизбежно приведет к аларИи, В процессе Обучения важно выработать у начинающего водителя ош,ущение этой пр он ор ци ои а л ь н с с ти.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков, т. е. максимальное воспр01изведение реальных условий движения на Бовороте, упрошение конструкции -и повышение надежности работы.

Для этого устройство, обеспечиваюшее поворот корпуса предлагаемого тренажера, выПОлнено в виде соединенного с тележкой, на которой расположена передняя часть корпуса тренажера, гидравлического цилиндра двойного действия, связанного трубопроводами через управляемый рулевым колесом распределительный кран с гидравлическим насосом, нриводимым ОТ ОСи ведушего моста тренажера.

На фиг. 1 изображен обш,ий вид предлагаемого тренажера; на фиг. 2 - конструктивная

схема тренажера.

Тренажер представляет собой корпус / (например, кузов легкового автомобиля), который Передней частью опирается на тележку 2, а зядн ий - на козеЛОк 3 через поворотный шкворень 4. Балка заднего Моста прижата для устойЧивости хомутами 5. Передний мост устанавливается в корытообразный желоб те.чежюи 2 И крепится упорами 6. Тележка 2 может перемешаться на самоу1станав.1ги1вающихся катторыи, всвою очередь, трубопроводами соединен с |распредел1ительны1М краном 9. Краном 9 управляют путем вращения рулевого колеса тренажера посреяством тяпи 10. Рабочая жидкость поступает к распределительному крану от насоса 11 по трубопроводу 12. Насос соединен эласт.Ичпой муфтой 13 с задним -мостом тренажера. Задний мост тренажера лишен дифференциала и представляет собой одну жесткую ось, с одним ко«цоМ которой связан насос, а с другим - нагрузочный тормоз 14. Жидкость в насос поступает из бака 15. Для поддержания постоянно-го избыточного давления в системе имеется редукционный клапан 16.

Тренажер работает следующим образом.

После запуска двигателя и включения соответствующей передачи в коробке начинают вращаться осью заднего моста (на чертежах не показана) и связанные с задней осью иасос 01 тормоз. Насос 11 перегоняет рабочую л идKOiCTb из бака 15 ,к 1распределительному крану 9 и, если последний заюрыт, через клапан 16 - обратно В бак. При повороте рулевого колеса золотник Ирана 9 под дейстаием тяги 10 поворачивается на соответствующий угол в ту или иную сторону и частично открывает проходы для жидкости. Пр1и этом ж идкость устремляется в одну из полостей цилиндра и вызывает перемещение штока. Из второй полости жидкость тоже через кран 9 перетекает в бак 15. По-мере поворота рулевого колеса проходы

в кране увеличиваются и, следовательно, скорость поворота увеличится.

Однако скорость поворота корпуса должна быть |ПропорЦионалина не только углу повОрота рулевого колеса, но и скорости движения. Это достигается тем, что привод насоса осуществляется от ведущего моста, и скорость его вращения, а следовательно, и производительность, пропорциональны числу оборотов двигателя и соответствуют включенной в данный момент передаче. На фиг. 2 стрелками показано направление движения жидкости при повороте направо (поворот по стрелке Л).

Предмет изобретения

Тренажер для обучения вождению транспортных средств, содержащий корпус, задняя часть которого установлена на вертикальном поворотном шнворне, а передняя - на тележ1ке, оргамы управления и устройство, обеспечивающее поворот корпуса BoiRpyr вертикального щкворня В зависимости от поворота рулевого колеса, отличающийся тем, что, с целью мамсимальной имитации реальных условий .цвижен1ия и упрощения конструкции, устройство, обеспечивающее поворот корпуса, выполнено в 1виде соединенного с тележкой гидравлического цилиндра двойного действия, связанного трубопроводами через управляемый рулевым коЛесом распределительный край с гидра1влическим насосом, проводи«мым от оси ведущего моста тренажера.

Похожие патенты SU323791A1

название год авторы номер документа
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА 2014
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2555875C1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Самоходная машина 1987
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Серебряков Игорь Николаевич
SU1731657A1
Устройство для управления колесами прицепа 1976
  • Зисман Лев Маркович
SU565847A2
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ 2002
  • Коневцов М.Д.
RU2221716C1
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА 2015
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2582738C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1

Иллюстрации к изобретению SU 323 791 A1

Реферат патента 1972 года ВСЕСОЮЗНАЯ I

Формула изобретения SU 323 791 A1

..

ч WT .yr

/

vj::.

SU 323 791 A1

Даты

1972-01-01Публикация