Изобретение относится к тренажерам для 0|бучен1ия вождению транстпортных средств, в частности к тренажерам, иммти1руюЩИМ движение автомобиля.
Известны автотренажеры для обучения вождению, содержащие корпус, задняя часть которого установлена на вертикальном .поворотном Шкворне, а передняя - на тележке, органы управления « устройство, обеспечтевающее поворот корпуса вокруг вертикального шкворня в за1В1ИОимости от поворота рулонного колеса.
Однако такие тренажеры,будучи чрезвычайно сложными в конструкторском отношении и, следовательно, еенадежньгми в эксплуатации за ючет большого количества фрикционных передач, тросов, блоков, не обеспечивают действительной пропорци ойальности между скоростью движения и фактической скоростью бокового оеремеш.ения гори Повороте рулевого колеса на Определенный угол. Известно, что при одном и том же угле поворота рулевого колеса и iDipn различных скоростях движенияомещение автомОбиля в сторону Поворота различно, И еслИ при малой скорости движения поворот рулевого иолеса на большой угол часто бывает необходим, то при значительной скорости такое действие неизбежно приведет к аларИи, В процессе Обучения важно выработать у начинающего водителя ош,ущение этой пр он ор ци ои а л ь н с с ти.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков, т. е. максимальное воспр01изведение реальных условий движения на Бовороте, упрошение конструкции -и повышение надежности работы.
Для этого устройство, обеспечиваюшее поворот корпуса предлагаемого тренажера, выПОлнено в виде соединенного с тележкой, на которой расположена передняя часть корпуса тренажера, гидравлического цилиндра двойного действия, связанного трубопроводами через управляемый рулевым колесом распределительный кран с гидравлическим насосом, нриводимым ОТ ОСи ведушего моста тренажера.
На фиг. 1 изображен обш,ий вид предлагаемого тренажера; на фиг. 2 - конструктивная
схема тренажера.
Тренажер представляет собой корпус / (например, кузов легкового автомобиля), который Передней частью опирается на тележку 2, а зядн ий - на козеЛОк 3 через поворотный шкворень 4. Балка заднего Моста прижата для устойЧивости хомутами 5. Передний мост устанавливается в корытообразный желоб те.чежюи 2 И крепится упорами 6. Тележка 2 может перемешаться на самоу1станав.1ги1вающихся катторыи, всвою очередь, трубопроводами соединен с |распредел1ительны1М краном 9. Краном 9 управляют путем вращения рулевого колеса тренажера посреяством тяпи 10. Рабочая жидкость поступает к распределительному крану от насоса 11 по трубопроводу 12. Насос соединен эласт.Ичпой муфтой 13 с задним -мостом тренажера. Задний мост тренажера лишен дифференциала и представляет собой одну жесткую ось, с одним ко«цоМ которой связан насос, а с другим - нагрузочный тормоз 14. Жидкость в насос поступает из бака 15. Для поддержания постоянно-го избыточного давления в системе имеется редукционный клапан 16.
Тренажер работает следующим образом.
После запуска двигателя и включения соответствующей передачи в коробке начинают вращаться осью заднего моста (на чертежах не показана) и связанные с задней осью иасос 01 тормоз. Насос 11 перегоняет рабочую л идKOiCTb из бака 15 ,к 1распределительному крану 9 и, если последний заюрыт, через клапан 16 - обратно В бак. При повороте рулевого колеса золотник Ирана 9 под дейстаием тяги 10 поворачивается на соответствующий угол в ту или иную сторону и частично открывает проходы для жидкости. Пр1и этом ж идкость устремляется в одну из полостей цилиндра и вызывает перемещение штока. Из второй полости жидкость тоже через кран 9 перетекает в бак 15. По-мере поворота рулевого колеса проходы
в кране увеличиваются и, следовательно, скорость поворота увеличится.
Однако скорость поворота корпуса должна быть |ПропорЦионалина не только углу повОрота рулевого колеса, но и скорости движения. Это достигается тем, что привод насоса осуществляется от ведущего моста, и скорость его вращения, а следовательно, и производительность, пропорциональны числу оборотов двигателя и соответствуют включенной в данный момент передаче. На фиг. 2 стрелками показано направление движения жидкости при повороте направо (поворот по стрелке Л).
Предмет изобретения
Тренажер для обучения вождению транспортных средств, содержащий корпус, задняя часть которого установлена на вертикальном поворотном шнворне, а передняя - на тележ1ке, оргамы управления и устройство, обеспечивающее поворот корпуса BoiRpyr вертикального щкворня В зависимости от поворота рулевого колеса, отличающийся тем, что, с целью мамсимальной имитации реальных условий .цвижен1ия и упрощения конструкции, устройство, обеспечивающее поворот корпуса, выполнено в 1виде соединенного с тележкой гидравлического цилиндра двойного действия, связанного трубопроводами через управляемый рулевым коЛесом распределительный край с гидра1влическим насосом, проводи«мым от оси ведущего моста тренажера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА ПОВОРОТА БАЛКИ МОСТА И ПОЛУРАМ ТРАКТОРА | 2014 |
|
RU2555875C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Самоходная машина | 1987 |
|
SU1731657A1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1976 |
|
SU565847A2 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
..
ч WT .yr
/
vj::.
Даты
1972-01-01—Публикация