Изобретение относится к трансформатору с вращающимся полем для спецкальных целей, напр, для питаниз работающих под водой.электродвигаТелей или индукционной пзчи. При таких установках как известно, необходимо заботиться, чтобы ни одна из частей, находящихся в непосредственном приключении к Сети, не приходила в соприкосновение с водой или же не была под действием тепла 8;ечи. G этой целью уже предлагалось крлючать между сетью и находящимся п д водой .электродвигателем транрфорп тор, причем вторичная обмотка последнего одновременно являлась первичной нобмоткой двига геля, а между первичной обмоткой трансформатора и его вторичной обмоткой помещалась водо-газонепроиицаемая прокладка. Последняя, однако, настолько увеличивает расстояние между обмоткаМРи трансформатора, что коэфйцрент полезного действия его сильно снижается. Если прокладка выполнена из металла, то в ней возникают значительные токи Фуко; изготовлений жзпрокла/(ки не из металлического матаригьЛа не имеет практического применения. 485
.Целью изобретения является достигнуть защиты трансформатора от воды и газа с отделением от питаемого им электродвигателя, печи и т. д., не прибегая к устройству кожуха между первичной обмоткой трансформатора, чтобы не было поннжзиия коэфициента его полез;1ог.р дейст.ЛГя. Для этого предлагается пропускать удлиненные стержни вторичной обмотки герметически закрытого трансформатора череа вьгполненную из изолирующего .материала стенку кожуха и, окружать в качестве обмотки статора выступающими из кожуха частями ксроткозам1 нуть1Й ротор индукционного двигателя.
Благодаря тому, что как наружная клетка, являющаяся для двигателя первичной обмоткой, так и ротор двигателя устроены короткрзамкнутымй, между отдельными прутьями возникают только небольшие напряжелшя, так что подобный двигатель может, как известно, работать в воде.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез глубоководного насоса с электрическим приводом, имеющего
l akpbiTbifi трансформатор согласно изобретению; фиг. 2-поперечный разрез трансформатора по линии //-// на фиг; 1 и фиг. 3-поперечный разрез двигателя по линии фиг. 1; фаг. 4-предлагаемый трансформатор в несколько иной формз выполнения.
Сердечник 2 трансформатора выполнзн как всегда из листового железа, причем листы нанизаны на двутавровый стержень 3. В них сделаны канавки 4, куда ввдела первичная обмотка 5 трансформатора, приключаемая посредством проводов 7, пропущенных во втулку 6 к сгти. Кожух 8, снабженный круглыми каналами 9, окружает плотно обмотку и также выполнен из листового желзза. В канавки Р вставлены медные прутья W, которые на верхних концах замыкаются накоротко кольцом 7/. Все вместе окружается црлиндричэским чехлом /2, верхляя часть которого заканчивается покрышкой f4, черзз которую пропускается упомянутая втулка 6 для пропуска кабеля 7Как видлО из фиг. 1, стержни Ю, служащие вторичной обмоткой трансформатора, настолько удлине -:ы книзу, что они зяачитрльно выступают из сердечника 2 трансформатора. ,Они при этом пропущены непроницаемым для воды и газов образом через стенку /5, находящуюся на. нижней и внешней стороне пзрвичной обмотки 5. Эта изолирующая стзнка /5,, от которой каждый отдельный с гержзнь изолирован, если она сама нз состоит из изолирующего материала, примыказт непроницаемо для воды и газов к внешнему чехлу /2. Так как отдельные стержни пропущены сквозь пластяну тожз водо-и газонепроницаемо, то оказывазтся, что весь трансформатор Целиком и особенно части, находящиеся в непосредственном согдинении с С5тью, совершенно закрыты.
В представл ЗИном на фиг. 1-3 примере выполнзния, в котором трансформатор служит нндуктиругощёй частью соедй ения между электродвигатзлзм работающего под водой насоса и сетью, указанные стержни JO действуют как вторичная обмотка трансформатора и окружают короткозамкнутый якорь электродвигателя. Этот якорь состоит ив пакета листов железа 75, который при помощи шпонки 77 наглухо закреплен на валу J8, вращающимся в шариковых подшипниках /Р и 20. Нижний крнёц этогр вала соединен с тзлом насоса /5. Щакет J6 снабя ем обычным способом парами 32, а которых находятся стзржни 27 коротко замкнутой обмотки/ Удлиненные стержни / трансформатора . окружены железом 22. концы стержней JO соединяются мзжду собой посредством металлического кольцу 23.,
Вс5 устройство помещается в наружный Kojuyx 25, имеющий такой внутренний дка.мзтр, что между ним и кожухом /2 остается кольцеобразная воздушная щель 24, сообщающаяся с одной стороны с телом насоса/ 75, а с другой стороны- с выпускным отверстием 26. Можно укладывать стержни W и первичную обмот ку 5 в одном и том же железе и общих nasiax. В пред ставлен лом на фиг. 1 и 2 при|яере. выполнения имеются два отде.) железных сердечника 2 и 8, воздушйые щели коих, ,как уж3 упомянуто, таено прилегают друг к другу. Медные йровода, уложенные в каналы Р тела 8, являются одноврэменно как бы шпонками для первичной обмотки 5, уложенной в каналах ; кроме toroj они служат для обесдзеченля йеханичзской, связи между железнь1ми телами 2 н 8, что существенно, так как/между обмотками первичной и вторичной имеют место значительные мехарические напряжения. Можно также механическое соединение обоих железных тел 2 и 8 сделать и иначз, и соединить каналь одного из них с канавками другого, узкими воздушными щелями. Э форме выполнения по фиг. 4 прутья /О на своей нижнай части не пропущены cicBOBb изолирующую стзнку 75, но выпЬлнены из двух частей, электрически соединенных друг с другом при помощи металлических муфт 27, утопленных в стенкз J5 кожуха трансформатора.
Предмет патента.
1. Трансформатор для непосредственного питания асинхронного двигателя, вторичная обмотка какового трансформатора выполнена короткозамкнутой и служит одновременно обмоткой статора электродвигателя, отличающийся тгм, . что удли.-мнные стержни JO вторичной обмотки герметически закрытого трансформатора проходят через выполненную из изолирующего материала стенку 75 ;
кожуха и окружают в качестве , обмотки статора своими выступающими кЗкЬжуха частями короткозамкнутый ротор индукционного двигателя (фиг. 1).;
2. Форма выполнения трансформатора по п. 1, отличающаяся .тем, что стзржни W выполнены из двух частей, электрически соединенных друг с другом при. помощи металлических муфт 27, утопленных в стенке,/ кожуха трансформатора (фиг. 4).
3. Форма выполнения трансформатора по п. п. 1 и 2, отличающаяся тем, что
стержни 76 в своих частях, используемых в качестве вторичной обмотки трансформатора и окружающих его первичную обмотку, выполнены несколько выступающими из своих пазов и входящими в пазы для первичной обмотки, в целях осуществления механической связи между железом 2 первичной и железом вторичной обМоток трансформатора (фиг. 3).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2507665C2 |
МНОГОМЕСТНАЯ НОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯУСТАНОВКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХПАРАМЕТРОВ И КАЧЕСТВА ОБМОТОК СТАТОРОВЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU428312A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ПОГРУЖНЫХ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2011 |
|
RU2463612C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2487454C1 |
Устройство для обнаружения дефектов в короткозамкнутых обмотках роторов асинхронных двигателей | 1945 |
|
SU67710A1 |
УМНОЖИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ТРЕХФАЗНОЙ СЕТИ | 1992 |
|
RU2006159C1 |
Бессальниковый центробежный насос | 1938 |
|
SU55243A1 |
Погружной маслозаполненный электродвигатель (его варианты) | 1977 |
|
SU881940A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2007 |
|
RU2321938C1 |
УДВОИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ С ФАЗНЫМ ВХОДОМ | 1992 |
|
RU2017309C1 |
фиг.2
гг
Л5 к патенту ий-цев Т. Поля и В.
«
. 1с Коса енко-КосаревиЧа Ife 32416
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1930-02-26—Подача