1
Изобретение относится к строительству и может найти применение при создании средств механизации для сооружения магист ральных трубопроводов, особенно в условиях неплотных грунтов.i
Известны краны-трубоукладчики, выполненные в виде ходовой тележки с двумя гусеницами, на которой установлен приводной агрегат, лебедка, стрела и канатноблочные системы с грузовым крюком 1. Однако из-за зависимости длины гусениц от размера колеи ходовой тележки, ограниченной размерами железнодорожной вписываемости, не имеется возможности удлинить гусеничную базу трубоукладчика, что приводит к образованию высокого удельного давления трубоукладчика на грунт.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является кран-трубоукладчик, выполненный в виде силовой установки с приводом, лебедок,,стрелы и канатно-блочных систем с грузовым крюком, размещенных на платформе, опирающейся на переднюю и заднюю гусеничные ходовые тележки посредством приводных опорно-поворотных устройств, каждое из которых включает нижнюю укрепленную на ходовой
тележке и верхнюю, связанную с платформой, кольцевые обоймы 2. Недостатком этого крана-трубоукладчика является неспособность вести укладочные рйботы в движении, поскольку из-за, жесткости взаимной связи гусениц не обеспечивается прилегание всех гусениц к грунту при движении по неровностям рельефа местности, а также невозможность расположения крана-трубоукладчика вдоль вырытой траншеи из-за расположения стрелы назадней части платформы.
Цель изобретения - обеспечение прилегания к неровностям рельефа пути всех гусениц крана-трубоукладчика при боковом расположении стрелы на платформе.
Для этого связь между платформой и. верхней кольцевой обоймой каждого из опорно-поворотных устройств выполнена в виде шарнирной крестовины, установленной горизонтально с размещением одной из ее осей
««
В продольной плоскости симметрии платформы, а по сторонам, каждой из этих верхних кольцевых обойм шарнирно установлены пиаемые через магистрали силовые цилиндры, соединенные своими щтоками с платформой,
причем магистрали питания соединяют разпоименные полости силовых цилиндров, размещенных по разные стороны от продольной плоскости симметрии платформы, и одноименные полости цилиндров, расположенных по одну сторону
На фиг. I и 2 изображен кран-трубоукладчик, виды с торца и сбоку; на фиг. 3 связь опорно-поворотного устройства каждой из гусеничных ходовых тележек кранатрубоукладчика с платформой; на фиг. 4 - гидравлическая схема соединения силовых цилиндров подвески платформы.
Кран-трубоукладчик выполнен в виде силовой установки 1 с приводом, лебедок 2 и 3, стрелы 4, контргруза 5 и канатноблочных систем - грузоподъемной 6 и стрелоподъемной 7 - с грузовым крюком 8, размещенных на платформе 9, опирающейся на переднюю 10 и заднюю 11 гусеничные ходовые тележки посредством приводных опорно-поворотных устройств 12, каждое из которых включает нижнюю 13, укрепленную на ходовой тележке 10 или 11, и верхнюю 14, связанную с платформой 9, кольцевые обоймы. Связь между платформой 9 и верхней кольцевой обоймой 14 каждого из опорноповоротных устройств 12 выполнена в виде шарнирной крестовины 15, установленной горизонтально с размещением одной из ее осей в продольной плоскости 16 симметрии платформы 9. По сторона.м каждой из верхних кольцевых обойм 14 шарнирно установлены питаемые через магистрали 17 и 18 силовые цилиндры 19 и 20, соединенные своими штоками 21 с платформой 9. В силовых цилиндрах 19 и 20 каждой из гусеничных тележек 10 и 11 осуществлено соединение разноименных полостей, в силовых цилиндрах 19 или 20 обоих гусеничных тележек осуществлено соединение одноименных полостей. Система снабжена датчиками 22 давления. Специальным дозатором в систему подается жидкость так, чтобы при расположении крана-трубоукладчика на горизонтальной поверхности порпши силовых цилиндров 19 и 20 находились в среднем положении.
Работает кран-трубоукладчик следующим образом.
Груз трубопровода перемещается .лебедками 3 и 4. Перемещение самого кранатрубоукладчика вдоль трубопровода с грузом на грузовом крюке 8 осуществляется при помощи силовой установки 1 и привода.
Кран-трубоукладчик поворачивается без отключения какой-либо из гусениц - за счет- поворота каждой из гусеничных ходовых,тележек 10 и 11 относительно продольной плоскости 16 симметрии, платформы 9, в результате чего кран-трубоукладчик движется по дуге с центром в точке пересечения поперечных плоскостей симметрии ходовых тележек. Указанный поворот тележек производится приводом их опорно-поворотных устройств 12, в результате действия которого имеет место перекатывание нижних кольцевых обойм 13 относительно верхних 14. При наезде одной из гусениц, например, расположенной под силовым цилиндром 19 опорно-новоротного устройства 12 передней гусеничной тележки 10, на препятствие высотой Н происходит подъем вверх корпуса этого силового цилиндра на величину Н, а также подъем вверх крестовины 15 на величину Н/2, приводящей к подъему на ту же величину всей передней кромки платформы, в том числе штоков 21 обоих силовых цилиндров 19 и 20. Иными словами, указанное перемещение вверх -корпуса силового цилиндра 19 на величину Н сопровождает, ся абсолютным относительно уровня езды перемещением вверх штока этого же цилиндра на величину Н/2, т. е. относительным опусканием штока относительно корпуса на ту же величину. Если учесть, что все это сопровождается абсолютным относительо но уровня езды и относительным в приложении к своему корпусу перемещением вверх штока силового цилиндра 20 на величину Н/2, то возникает переток всего необходимого объема жидкости .между разноименными полостями силовых цилиндров 19 и 20, в результате чего сохраняются прилегание к грунту обеих гусениц и горизонтальность передней кромки платформы. Имеющаяся разница в объемах поршневой и штоковой полостей каждого из силовых цилиндров из-за 0 1рису1ствия объема штока, т. е. недостаток жидкости для поршневой полости и избыток жидкости в штоковой полости, компенсируется некоторым перетоком жидкосги между силовыми цилиндрами 19 и 20 передней ходовой тележки к аналогичным цилиндрам задней тележ.ки.
Аналогично действие силовых цилиндров при наезде на препятствие одной из гусениц задней тележки 11 или обоих гусениц каждой или двух гусениц двух тележек на препятствия высотой Н и HI, где Н ,.
При работе крана-трубоукладчика на косогоре платформа 9 может быть установvlCHa заранее в горизонтальное положение путем специальной установки поршней силовых цилиндров 19 и 20 в отклоненное от центрального положение действием специального, встроенного в питающие .магистрали 17 и 18, дозатора.
Формула изобретения
Кран-трубоукладчик, выполненный в виде силовой установки с приводом, лебедок, стрелы и канатно-блочных систем с грузовым крюком, размещенных на платформе,
опирающейся на переднюю и заднюю гусеничные ходовые тележки посредством приводных опорно-поворотных устройств, каждое из которых включает нижнюю укрепленную на ходовой тележке и верхнюю, связанную с платфор.мой, кольцевые обоймы,
отличающийся тем, что, с целью обеспечения прилегания к неровностям рельефа пути всех гусениц при боковом расположении стрелы на платформе, связь между платформой и верхней кольцевой обойлюй каждого из опорно-поворотных устройств выполнена в виде шарнирной крестовины, установленной горизонтально с размещением одной из ее осей в продольной плоскости симметрии платформы, а по сторонам каждой из этих верхних кольцевых обойм шарнирно установлены питаемые через магистрали силовые цилиндры., соединенные своими штоками с платформой, причем магистрали питания соединяют.разноименные полости силовых цилиндров, размещенных по разные стороны от продольной плоскости симметрии платформы, и одноименные полости цилиндров, расположенных по одну сторону.
Источники- информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Дудоладов Ю. А. и др. Краны-трубоукладчики. М., «Высшая школа, 1976, с. 8, рис. 3-5.
2.Патент США N° 2607500, кл. 212-147, 1957.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
КРАН-ТРУБОУКЛАДЧИК | 2014 |
|
RU2571312C1 |
Ходовое шасси | 1972 |
|
SU444911A1 |
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2003 |
|
RU2252889C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Кран-трубоукладчик | 2017 |
|
RU2676998C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1986 |
|
SU1592273A1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Кран-трубоукладчик | 1974 |
|
SU542881A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
-уг г
ff /f
fui 3
Авторы
Даты
1978-08-05—Публикация
1973-07-02—Подача