Изобретение относится к рабочим органам роторного типа, в частности к рабочим органам дорожных фрез и предназначено для измельчения грунта и перемешивания его с вяжущим материалом.
Известны рабочие органы роторного типа, например дорожной фрезы, включающие вал, отдельные секции с шарнирно подвещенными лопатками и амортизаторы.
Цель изобретения - уменьшить вес рабочего органа.
Достигается это тем, что на каждой шарнирно подвешенной лопатке установлено приспособление, содержащее, например, фрикционно подпружиненные упругие элементы, установленные неподвижно на оси лопатки.
На чертеже 1 изображен предлагаемый рабочий орган и разрез по А-А.
Рабочий орган роторного типа, например дорожной фрезы, содержит вал 1, секции 2, лопатки 3 и амортизаторы 4. Каждая лопатка шарнирно подвешена и укреплена на оси 5. На каждой лопатке установлено приспособление, содержащее например фрикционно подпружиненные пружинами 6 упругие элементы 7 и 5 и поджимное устройство 9, установленные на оси лопатки неподвижно.
другие диски прижимаются к плоскости опорной части лопаток, создавая необходимый момент сопротивления повороту.
При рабочем положении лопатки во время резания грунта имеет место соотношение:
Мцс + Мс.устр. Мс.с
где
Мцс - момент центробежной силы лопатки,
Мцс f цс а,
Мс.устр.--момент сил сопротивления тормозящего устройства, Мс.устр. Рт1гЬ, Мсс - .момент сил сопротивления грунта,
,
FUC - центробежная сила, тр - равнодействующая сила трения тормозящего устройства, R - равнодействующая сила сопротпвления грунта, а,Ь, с - плечи сил, названных выше.
При нормальной работе лопатки Мцс должен быть несколько больше Мс.устр.. При отклонении лопатки когда она начинает возвращаться в исходное положение соотношение моментов и сил меняется.
.устр. или /цс-а тр-&
больше Мс.устр.- При этом ударная нагрузка, возникающая при упоре хвостовика лопатки в амортизатор, ввиду постоянного воздействия момента сил сопротивления тормозящего устройства в сторону, противоположную действию момента центробежной силы, будет незначительной.
Предлагаемая конструкция позволяет снизить вес ротора в 1,7-1,8 раза, упростить или убрать вовсе опорные амортизаторы.
Предмет изобретения
Рабочий орган роторного типа, например дорожиой фрезы, включающий вал, отдельные секции с щарнирно подвещенными лопатками и амортизаторы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса, на каждой шарнирно подвешенной лопатке смонтировано приспособление, содержащее, например, фрикционпо подпружиненные упругие элементы, установленные неподвижно на оси лопатки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН ДОРОЖНОЙ ФРЕЗЫ | 1969 |
|
SU242058A1 |
Фрезерный рабочий орган | 1978 |
|
SU729317A1 |
Механическая кирка для разработки мерзлых и прочных грунтов | 1976 |
|
SU617544A1 |
Рабочий орган канавокопателя | 1978 |
|
SU746051A1 |
Устройство для очистки каналов | 1987 |
|
SU1476060A1 |
Машина для рытья каналов | 1984 |
|
SU1278408A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ МЕРЗЛОГО ГРУНТА | 1967 |
|
SU211409A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНО-МЕТАТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН | 1991 |
|
RU2021432C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА | 1994 |
|
RU2079595C1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2021431C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация