|1
Изобретение касается конструкций гусеничных безразгрузочных механизированных креней.
Известны гусеничные шасси передвижной шахтной крепи, содержашие раму с кронштейнами для распорных стоек, например шасси безразгрузочной крепи Хамеля, ролики, пластинчатый сепаратор и гусеничную ленту. Вся система замкнута в бесконечную дорожку. Во время движения секции под рабочей нагрузкой ролики, увлекаемые траками, катятся по беговой дорожке корпуса шасси. Они находятся в контакте с двумя дорожками: во-первых, с дорожкой, проходяш,ей по корпусу шасси (она же приводит в движение ролики), вовторых, с дорожкой, проходящей по внутренней стороне гусеницы (по ней ролики катятся, приводимые в движение первой дорожкой). На прямолинейных участках отрезки этих дорожек равны и ролик, залсатый двумя плоскостями, катится без проскальзывания. Переходя на головки шасси, ролик попадает меладу дорожками, отрезки которых представляют собой две дуги, описанные разными радиусами из одного и того же центра, и поэтому имеюш,ими разную длину. Ролик не может катиться по двум плоскостям (в данном случае по гусеничной ленте и раме шасси) одновременно с различной скоростью. Он проскальзывает относительно одной из плоскостей (относительно гусеницы или рамы шасси), нарушается синхронность в движении роликов. счет неравномерности нагрузки по длине ролика он разворачивается, шаг между
роликами нарушается. В результате пластины сепаратора могут испытывать нагрузку как на сжатие, так и на разрыв. Известные конструкции сепараторов не приспособлены к таким нагрузкам и зачастую разрушаются, что
подтвердили и шахтные испытания механизированных безразгрузочных крепей КВГ-1 и КВГ-2, проведенные Коммунарским горнометаллургическим институтом.
Предлагаемый сепаратор отличается тем, что он выполнен в виде профилированных ползунов, шарнирно закрепленных на осях роликов и связанных с помощью направляющих с рамой. Это повышает надежность работы
шасси.
На фиг. 1 изобрал ена рама с шасси, на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1, на фиг. 3- узел /. Гусеничное шасси передвижной шахтной
крепи имеет раму /, щеками которой располол ена гусеничная лента 2. На раме установлена замкнутая беговая дорожка для роликового .механизма. Роликовый механизм состоит из непосредственно роликов 3, профироликов, и направляющих ползуиов 5. Ползуны 5 крепятся к раме.
Во время нередвижения крепи ролики катятся по беговым дорожкам. Профилированные ползуны обеспечивают в это время постоянный шаг между роликами, сохраняя одновременно направленность движения последних по дорожкам рамы шасси. Кроме того, профилированные ползуны вовлекают в движение ролики нерабочей части гусеничного механизма, обеспечивая таким боразом непрерывное движение всего роликового ряда. Благодаря овальному контору профилированного ползуна расстояние между роликами нрп прохождении ими криволинейного участка может изменяться в ограниченных пределах, достаточных для устранения аварийной ситуации. Это происходит под действием сил, сжиФиг, 2
мающих два ролика, а через них профилированные нолзуны (в результате поворота последних отпосительнООси ролика). Направляюи1ие ползунов козырьком не дают профилированным ползунам выворачивать ролики (ограпичивают смещение роликового механизма в вертикальной и горизонтальной плоскостях).
Предмет изобретения
Гусеничное шасси передвижной шахтной крепи, содержащее раму с кронштейнами для раснорных стоек, ролики, пластинчатый сепаратор и гусеничную ленту, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы
шасси, сепаратор выполнен в виде профилировапных ползупов, щарнирно закрепленных на осях роликов и связанных посредством направляющих с рамой. Фиг, 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ С АКТИВНЫМПОДНОРОМ | 1972 |
|
SU338653A1 |
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ' | 1972 |
|
SU325390A1 |
СЕКЦИЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАНН0ЙКРЕПИ | 1972 |
|
SU348745A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2196068C2 |
Передвижная механизированная безразгрузочная крепь | 1976 |
|
SU618559A2 |
Секция безразгрузочной механизированной крепи | 1977 |
|
SU699200A1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1324917A1 |
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532292C1 |
Гусеничный движитель | 1986 |
|
SU1337308A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация