ЧСЕСФЮЭМАЯ ;;::иТНТНО-ТЕХИКЧЕСКД:Г'ЧВЛНОТЕКА Советский патент 1972 года по МПК E21D23/08 

Описание патента на изобретение SU325392A1

|1

Изобретение касается конструкций гусеничных безразгрузочных механизированных креней.

Известны гусеничные шасси передвижной шахтной крепи, содержашие раму с кронштейнами для распорных стоек, например шасси безразгрузочной крепи Хамеля, ролики, пластинчатый сепаратор и гусеничную ленту. Вся система замкнута в бесконечную дорожку. Во время движения секции под рабочей нагрузкой ролики, увлекаемые траками, катятся по беговой дорожке корпуса шасси. Они находятся в контакте с двумя дорожками: во-первых, с дорожкой, проходяш,ей по корпусу шасси (она же приводит в движение ролики), вовторых, с дорожкой, проходящей по внутренней стороне гусеницы (по ней ролики катятся, приводимые в движение первой дорожкой). На прямолинейных участках отрезки этих дорожек равны и ролик, залсатый двумя плоскостями, катится без проскальзывания. Переходя на головки шасси, ролик попадает меладу дорожками, отрезки которых представляют собой две дуги, описанные разными радиусами из одного и того же центра, и поэтому имеюш,ими разную длину. Ролик не может катиться по двум плоскостям (в данном случае по гусеничной ленте и раме шасси) одновременно с различной скоростью. Он проскальзывает относительно одной из плоскостей (относительно гусеницы или рамы шасси), нарушается синхронность в движении роликов. счет неравномерности нагрузки по длине ролика он разворачивается, шаг между

роликами нарушается. В результате пластины сепаратора могут испытывать нагрузку как на сжатие, так и на разрыв. Известные конструкции сепараторов не приспособлены к таким нагрузкам и зачастую разрушаются, что

подтвердили и шахтные испытания механизированных безразгрузочных крепей КВГ-1 и КВГ-2, проведенные Коммунарским горнометаллургическим институтом.

Предлагаемый сепаратор отличается тем, что он выполнен в виде профилированных ползунов, шарнирно закрепленных на осях роликов и связанных с помощью направляющих с рамой. Это повышает надежность работы

шасси.

На фиг. 1 изобрал ена рама с шасси, на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1, на фиг. 3- узел /. Гусеничное шасси передвижной шахтной

крепи имеет раму /, щеками которой располол ена гусеничная лента 2. На раме установлена замкнутая беговая дорожка для роликового .механизма. Роликовый механизм состоит из непосредственно роликов 3, профироликов, и направляющих ползуиов 5. Ползуны 5 крепятся к раме.

Во время нередвижения крепи ролики катятся по беговым дорожкам. Профилированные ползуны обеспечивают в это время постоянный шаг между роликами, сохраняя одновременно направленность движения последних по дорожкам рамы шасси. Кроме того, профилированные ползуны вовлекают в движение ролики нерабочей части гусеничного механизма, обеспечивая таким боразом непрерывное движение всего роликового ряда. Благодаря овальному контору профилированного ползуна расстояние между роликами нрп прохождении ими криволинейного участка может изменяться в ограниченных пределах, достаточных для устранения аварийной ситуации. Это происходит под действием сил, сжиФиг, 2

мающих два ролика, а через них профилированные нолзуны (в результате поворота последних отпосительнООси ролика). Направляюи1ие ползунов козырьком не дают профилированным ползунам выворачивать ролики (ограпичивают смещение роликового механизма в вертикальной и горизонтальной плоскостях).

Предмет изобретения

Гусеничное шасси передвижной шахтной крепи, содержащее раму с кронштейнами для раснорных стоек, ролики, пластинчатый сепаратор и гусеничную ленту, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы

шасси, сепаратор выполнен в виде профилировапных ползупов, щарнирно закрепленных на осях роликов и связанных посредством направляющих с рамой. Фиг, 3

Похожие патенты SU325392A1

название год авторы номер документа
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ С АКТИВНЫМПОДНОРОМ 1972
SU338653A1
СЕКЦИЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ КРЕПИ' 1972
SU325390A1
СЕКЦИЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНОЙ МЕХАНИЗИРОВАНН0ЙКРЕПИ 1972
SU348745A1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2196068C2
Передвижная механизированная безразгрузочная крепь 1976
  • Сардов Анатолий Иванович
  • Половнев Гертруд Петрович
  • Эйдельштейн Иосиф Абрамович
  • Асосков Анатолий Алексеевич
  • Русяйкин Иван Петрович
SU618559A2
Секция безразгрузочной механизированной крепи 1977
  • Савенко Юрий Филиппович
  • Архипов Николай Александрович
  • Белозерцев Валерий Николаевич
  • Подтыкалов Александр Сергеевич
  • Шальский Григорий Григорьевич
SU699200A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
Гусеничный движитель 1986
  • Лаврентьев Сергей Сергеевич
  • Гусев Игорь Анатольевич
SU1324917A1
ТЕЛЕЖКА ГУСЕНИЧНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Тихончук Павел Викторович
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2532292C1
Гусеничный движитель 1986
  • Бойков Владимир Петрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Сизова Светлана Ивановна
SU1337308A1

Иллюстрации к изобретению SU 325 392 A1

Реферат патента 1972 года ЧСЕСФЮЭМАЯ ;;::иТНТНО-ТЕХИКЧЕСКД:Г'ЧВЛНОТЕКА

Формула изобретения SU 325 392 A1

SU 325 392 A1

Даты

1972-01-01Публикация