Гусеничный движитель Советский патент 1987 года по МПК B62D55/10 

Описание патента на изобретение SU1337308A1

1

133

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения движения в различных дорожных условиях.

На фиг. 1 - гусеничная лента движи- теля транспортного средства и транспортное средство, вид сбоку на фиг.2 - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - положение грунтозацепов, показанное на фиг.2, вид сбоку; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1 (для случая расположения гусеничной ленты опорными эластичными элементами вниз); на фиг.З - положение грунтозацепов, показанное на фиг,4, вид сбоку.

Гусеничная лента 1 движителя транспортного средства состоит из траков 2, соединенных между собой пальцами 3. Они охватывают расположенные на раме 4 гусеничной тележки ведущую 5 и натяжную 6 звездочки, опорные 7 и поддерживающие 8 ролики. В центральной части каждого трака 2 с обеих его сторон выполнены одинаковые беговые дорожки 9 для роликов 7 и 8. По обеим сторонам от беговой дорожки 9 на одной стороне каждого трака выполнены развитые грунтозаце- пы 10, а на противоположной закреплены плоские опорные эластичные грун- тозацепы 11. По бокам каждого трака расположены зацепы 12, взаимодействующие с зубьями звездочек 5 и 6. Траки 2, связанные пальцами 3 выполнены таким образом, что оси пальцев 3 лежат между беговыми дорожками 9 траков в их плоскости симметрии, а части траков 2, образующие цилиндрический шарнир и зацепы 12, симметричны этой плоскости и продольной плоскости симметрии гусеничной ленты.

Гусеничная лента работает следующим образом.

При движении транспортного средства по деформируемым опорным поверхностям гусеничная лента установлена грунтозацепами 10 наружу (фиг,2), крутящий момент от ведущей звездочки 5 передается через зацепы 12 на траки 2 ленты, Грунтозацепы 10, внедренные в грунт, препятствуют буксованию гусеничной ленты 1 и обеспечивают высокие тягово-сцепные качества

3082

транспортному средству. Опорные ролики 7 при этом катятся по беговой дорожке 8 траков 2.

При необходимости движения транспортного средства по дороге с улучшенным покрытием либо по твердому грунту, в который Грунтозацепы внедриться не могут с целью приспособле10 ния движителя транспортного средства к этим условиям эксплуатации, осуществляют переоборудование транспортного средства, заключающееся в переворачивании гусеничной ленты нару15 жу другой стороной, а именно плоскими опорными эластичными элементами.

Для переворота гусеничной ленты 1 верхний участок ленты отсоединяют от остальной части путем извлечения из

Q смежных траков вблизи звездочек 5

и 6 пальцев 3 (места разъема показаны на фиг.1). Отсоединенную часть ленты переворач ивают вокруг продольной оси на 180 5 чтобы сверху оказа25 лись эластичные Грунтозацепы 11 и соединяют с остальной частью ленты в тех же точках пальцами 3. Перемещают своим ходом транспортное средство и передвигают этим перевернутую часть

Q ленты 1 с верхнего участка обвода. Перемещение прекращают, когда верхний участок обвода займет неперевернутую часть гусеничной ленты, а граница между неперевернутыми и перевернутыми участками ленты расположится на верхней ветви обвода вблизи одной из звездочек. По границе с перевернутыми и вблизи противоположной звездочки отсоединяют верхний участок

„ обвода, переворачивают его и соединяют с остальной частью ленты. Еще раз переезжают и повторяют описанные операции по перевороту участков гусеничной ленты до тех пор, пока последний неперевернутый участок гусеничной ленты не окажется полностью в пределах верхнего участка обвода. Его отсоединяют от остальной части ленты по границам с перевернутой частью, переворачивают и соединяют с лентой. В зависимости от конструктивного выполнения гусеничной тележки для полного переворота гусеничной ленты необходимо два-три переезда. При этом гусеничный обвод разобьется на 3, 4 участка, которые последовательно переворачивают. На фиг.1 показаны в качестве примера места разъема гусеничной ленты при ее перевороте в

5

5

три этапа. Возможно осуществление переворота гусеничной ленты после одного переезда. Для этого рассоединение траков ленты осуществляют в двух диаметрально противоположных местах гусеничного обвода, расположенных в области горизонтальных осей звездочек. Но при этом опорная часть ленты спадает с зубьев звездочек, что -затрудняет последующую сборку ленты.

После осуществления переворота гусеничной ленты транспортное средство готово для движения по недефор- мируемой опорной поверхности.

При движении транспортного средства по недеформируемым опорным поверхностям гусеничная лента установлены плоскими опорными эластичными грунтозацепами 11 наружу. Крутяш й момент от ведущей звездочки 5 переда ется через зацепы 12 на траки 2 ленты. Грунтозацепы 11 за счет сил трения препятствуют скольжению гусеничной ленты 1 по опорной поверхности. Под действием продольной силы, возникающей на оси ведущей звездочки от реакций траков на зубья звездочки, транспортное средство перемещается относительно опорного участка гусеничной ленты 1. Опорные ролики 7 при этом катятся по беговой дорожке 9 траков 2.

При необходимости движения по де- формируемому грунту, производят монтаж гусеничной ленты грунтозацепами наружу, как описано вьше.

Формула изобретения 10 Гусеничный движитель, содержащий опорные катки и охватывающую их гусеничную ленту, состоящую из звеньев, на которых закреплены грунтозацепы и выполнены беговые дорожки, симметрич- 15 но расположенные со стороны внутренней и внешней поверхностей гусеничной ленты, которая установлена с возможностью поворота ее звеньев на 180° относительно продольной оси, о т - 20 личающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения движения в различных дорожных условиях, грун- тЪзацепы расположены на внутренней 25 и внешней сторонах гусеничной ленты вне беговой дорожки, причем на одной из сторон они вьшолнены в виде упру- гих подушек, а на другой стороне - в виде металлических выступов.

Похожие патенты SU1337308A1

название год авторы номер документа
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1703538A1
Гусеничная лента транспортного средства 1990
  • Кистерный Юрий Иванович
  • Лайко Валентина Яковлевна
  • Петриченко Геннадий Иванович
SU1712235A1
Гусеничная цепь 1985
  • Миллер Михаил Сергеевич
  • Панов Геннадий Алексеевич
  • Кузнецов Александр Павлович
  • Егоров Лев Иванович
  • Осипович Юрий Петрович
SU1260286A1
Гусеничный движитель 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717465A1
Гусеничный движитель 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
SU1202951A1
Гусеничная цепь транспортного средства 1985
  • Шеховцов Дмитрий Ильич
  • Курашова Татьяна Леонидовна
  • Учакин Николай Дмитриевич
SU1257012A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Калугин Михаил Петрович
  • Магерамов Лютфалий Курбан-Алиевич
  • Сагир Петр Иванович
  • Котов Михаил Иванович
SU839825A1
Гусеничный движитель 1990
  • Бубнов Юрий Борисович
  • Вахонин Михаил Викторович
  • Казаков Сергей Николаевич
  • Лепендин Сергей Георгиевич
SU1712232A1
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ 2009
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Моров Александр Александрович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2400390C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 337 308 A1

Реферат патента 1987 года Гусеничный движитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям гусеничных машин, и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей. Беговые дорожки 9 вы-. полнены одинаковыми с обеих сторон траков, при этом на одной стороне каждый трак содержит эластичные грун- тозацепы 11, а на другой - металлические 10. При изменении условий эксплуатации гусеница переворачивается к опорной поверхности стороной, наиболее отвечающей условиям местности. 5 ил. (Л 00 00 00 о (ЭО

Формула изобретения SU 1 337 308 A1

Места разъема / /А

Места разъема

Фиг.

1 1Г1С5

10

сриг.З

10

- (У

ff

tflafttфиг. 5

J //

Редактор А.Долинич

Составитель Л.Демидов

Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов

Заказ 4089/18Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1337308A1

Патент США № 3851931, кл
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ПРОПЕЛЛЕРА АЭРОСАНЕЙ 1931
  • Барабаш Г.В.
SU30554A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 337 308 A1

Авторы

Бойков Владимир Петрович

Свирщевский Игорь Юрьевич

Котлобай Анатолий Яковлевич

Сизова Светлана Ивановна

Даты

1987-09-15Публикация

1986-02-26Подача