1
133
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным движителям.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения движения в различных дорожных условиях.
На фиг. 1 - гусеничная лента движи- теля транспортного средства и транспортное средство, вид сбоку на фиг.2 - разрез А-А на фиг.; на фиг.З - положение грунтозацепов, показанное на фиг.2, вид сбоку; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1 (для случая расположения гусеничной ленты опорными эластичными элементами вниз); на фиг.З - положение грунтозацепов, показанное на фиг,4, вид сбоку.
Гусеничная лента 1 движителя транспортного средства состоит из траков 2, соединенных между собой пальцами 3. Они охватывают расположенные на раме 4 гусеничной тележки ведущую 5 и натяжную 6 звездочки, опорные 7 и поддерживающие 8 ролики. В центральной части каждого трака 2 с обеих его сторон выполнены одинаковые беговые дорожки 9 для роликов 7 и 8. По обеим сторонам от беговой дорожки 9 на одной стороне каждого трака выполнены развитые грунтозаце- пы 10, а на противоположной закреплены плоские опорные эластичные грун- тозацепы 11. По бокам каждого трака расположены зацепы 12, взаимодействующие с зубьями звездочек 5 и 6. Траки 2, связанные пальцами 3 выполнены таким образом, что оси пальцев 3 лежат между беговыми дорожками 9 траков в их плоскости симметрии, а части траков 2, образующие цилиндрический шарнир и зацепы 12, симметричны этой плоскости и продольной плоскости симметрии гусеничной ленты.
Гусеничная лента работает следующим образом.
При движении транспортного средства по деформируемым опорным поверхностям гусеничная лента установлена грунтозацепами 10 наружу (фиг,2), крутящий момент от ведущей звездочки 5 передается через зацепы 12 на траки 2 ленты, Грунтозацепы 10, внедренные в грунт, препятствуют буксованию гусеничной ленты 1 и обеспечивают высокие тягово-сцепные качества
3082
транспортному средству. Опорные ролики 7 при этом катятся по беговой дорожке 8 траков 2.
При необходимости движения транспортного средства по дороге с улучшенным покрытием либо по твердому грунту, в который Грунтозацепы внедриться не могут с целью приспособле10 ния движителя транспортного средства к этим условиям эксплуатации, осуществляют переоборудование транспортного средства, заключающееся в переворачивании гусеничной ленты нару15 жу другой стороной, а именно плоскими опорными эластичными элементами.
Для переворота гусеничной ленты 1 верхний участок ленты отсоединяют от остальной части путем извлечения из
Q смежных траков вблизи звездочек 5
и 6 пальцев 3 (места разъема показаны на фиг.1). Отсоединенную часть ленты переворач ивают вокруг продольной оси на 180 5 чтобы сверху оказа25 лись эластичные Грунтозацепы 11 и соединяют с остальной частью ленты в тех же точках пальцами 3. Перемещают своим ходом транспортное средство и передвигают этим перевернутую часть
Q ленты 1 с верхнего участка обвода. Перемещение прекращают, когда верхний участок обвода займет неперевернутую часть гусеничной ленты, а граница между неперевернутыми и перевернутыми участками ленты расположится на верхней ветви обвода вблизи одной из звездочек. По границе с перевернутыми и вблизи противоположной звездочки отсоединяют верхний участок
„ обвода, переворачивают его и соединяют с остальной частью ленты. Еще раз переезжают и повторяют описанные операции по перевороту участков гусеничной ленты до тех пор, пока последний неперевернутый участок гусеничной ленты не окажется полностью в пределах верхнего участка обвода. Его отсоединяют от остальной части ленты по границам с перевернутой частью, переворачивают и соединяют с лентой. В зависимости от конструктивного выполнения гусеничной тележки для полного переворота гусеничной ленты необходимо два-три переезда. При этом гусеничный обвод разобьется на 3, 4 участка, которые последовательно переворачивают. На фиг.1 показаны в качестве примера места разъема гусеничной ленты при ее перевороте в
5
5
три этапа. Возможно осуществление переворота гусеничной ленты после одного переезда. Для этого рассоединение траков ленты осуществляют в двух диаметрально противоположных местах гусеничного обвода, расположенных в области горизонтальных осей звездочек. Но при этом опорная часть ленты спадает с зубьев звездочек, что -затрудняет последующую сборку ленты.
После осуществления переворота гусеничной ленты транспортное средство готово для движения по недефор- мируемой опорной поверхности.
При движении транспортного средства по недеформируемым опорным поверхностям гусеничная лента установлены плоскими опорными эластичными грунтозацепами 11 наружу. Крутяш й момент от ведущей звездочки 5 переда ется через зацепы 12 на траки 2 ленты. Грунтозацепы 11 за счет сил трения препятствуют скольжению гусеничной ленты 1 по опорной поверхности. Под действием продольной силы, возникающей на оси ведущей звездочки от реакций траков на зубья звездочки, транспортное средство перемещается относительно опорного участка гусеничной ленты 1. Опорные ролики 7 при этом катятся по беговой дорожке 9 траков 2.
При необходимости движения по де- формируемому грунту, производят монтаж гусеничной ленты грунтозацепами наружу, как описано вьше.
Формула изобретения 10 Гусеничный движитель, содержащий опорные катки и охватывающую их гусеничную ленту, состоящую из звеньев, на которых закреплены грунтозацепы и выполнены беговые дорожки, симметрич- 15 но расположенные со стороны внутренней и внешней поверхностей гусеничной ленты, которая установлена с возможностью поворота ее звеньев на 180° относительно продольной оси, о т - 20 личающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения движения в различных дорожных условиях, грун- тЪзацепы расположены на внутренней 25 и внешней сторонах гусеничной ленты вне беговой дорожки, причем на одной из сторон они вьшолнены в виде упру- гих подушек, а на другой стороне - в виде металлических выступов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничный движитель с обводом из шарнирно сочлененных металлических траков | 1990 |
|
SU1703538A1 |
Гусеничная лента транспортного средства | 1990 |
|
SU1712235A1 |
Гусеничная цепь | 1985 |
|
SU1260286A1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1717465A1 |
Гусеничный движитель | 1984 |
|
SU1202951A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 1985 |
|
SU1257012A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Гусеничная лента транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839825A1 |
Гусеничный движитель | 1990 |
|
SU1712232A1 |
АСФАЛЬТОХОДНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ ШАРНИРОМ | 2009 |
|
RU2400390C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям гусеничных машин, и обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей. Беговые дорожки 9 вы-. полнены одинаковыми с обеих сторон траков, при этом на одной стороне каждый трак содержит эластичные грун- тозацепы 11, а на другой - металлические 10. При изменении условий эксплуатации гусеница переворачивается к опорной поверхности стороной, наиболее отвечающей условиям местности. 5 ил. (Л 00 00 00 о (ЭО
Места разъема / /А
Места разъема
Фиг.
1 1Г1С5
10
сриг.З
10
- (У
ff
tflafttфиг. 5
J //
Редактор А.Долинич
Составитель Л.Демидов
Техред Л.Олийнык Корректор А.Зимокосов
Заказ 4089/18Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3851931, кл | |||
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ПРОПЕЛЛЕРА АЭРОСАНЕЙ | 1931 |
|
SU30554A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1986-02-26—Подача