Изобретение относится к применяющимся в локомотивах, например электровозах, устройствам для упругой передачи вращения от вала двигателя к паре через посредство полого вала, о :ватывающего ось и связанного с ней при помощи червячной передачи, сцепленной с аксиально расположенными листовыми пружинами-рессорами.
В предлагаемом устройстве упругая передача вращения при различных режимах работы двигателя осуществляется путем изменения жесткости аксиально расположенных парных рессор и использования суммарной упругости обеих полобин каждой парной системы рессор.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный осевой разрез устройства; фиг. 2-вид его с торца с частичным разрезом и фиг. 3-вид соединения рессор.
В предлагаемом устройстве вращение от двигателя передается на зубчатое или червячное колесо 77, сболченное вместе с составными частями 7 и 2 полого вала, внутри которого проходит рабочая ось 9, лежащая в подшипниках JO, скрепленных с корпусом двигателя. Полый вал вращается в шариковых подшипниках J2 относительно основного корпуса передачи. Проходящая
(217)
внутри нее ось 9 колесной пары имеет некоторое перемещение в пределах упругих движений экипажной части локомотива. В вырезах фасонной отливки полого вала размещены опорные концы трех парных листовых рессор 3. Скрепляющие листовые рессоры 3 хомуты 6, связанные между собою упорными пластинами 7, имеют перемещение в вырезах полого вала на величину наибольшего упругого прогиба рессоры. Концы рессор вставлены в отдельные колодки 5, соединенные регулирующими винтами 4. Ось колесной пары получает вращение от полого вала через жестко укрепленную на ней звездочку 8 с тремя выступами, которые входят в промежуток между парой хомутов, охватывающих листовые рессоры.
Регулирующий винт 4 изменяет взаимное расположение опорных подвижных колодок 5 рессоры, чем регулируется жесткость каждой парной системы рессор.
Предмет изобретения.
Устройство для упругой передачи вращения от двигателя к оси колесной пары, применяемое в электровозах и т. п. и состоящее из охватывающего ось полого вала, приводимого во вращение двигателем через посредство червячной передачи и сцепленного с осью колесной пары посредством аксиально расположенных листовых пружин, отличающееся
тем, что, с целью регулировки жесткости и использования суммарной упругости обеих половин рессоры, концы их вставлены в отдельные колодки 5. связанные регулирующими винтами 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза | 1980 |
|
SU1008045A1 |
Безрамная двухосная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1167089A1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства | 1990 |
|
SU1791228A1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
Способ регулирования уровня колебания в подвесках тягового двигателя электровоза и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2704637C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Безрамная тележка локомотива | 1984 |
|
SU1232543A1 |
. 1
U-.
S
.г
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1929-05-30—Подача