Устройство для упругой передачи вращения от двигателя к оси колесной пары Советский патент 1933 года по МПК B61C9/10 

Описание патента на изобретение SU32542A1

Изобретение относится к применяющимся в локомотивах, например электровозах, устройствам для упругой передачи вращения от вала двигателя к паре через посредство полого вала, о :ватывающего ось и связанного с ней при помощи червячной передачи, сцепленной с аксиально расположенными листовыми пружинами-рессорами.

В предлагаемом устройстве упругая передача вращения при различных режимах работы двигателя осуществляется путем изменения жесткости аксиально расположенных парных рессор и использования суммарной упругости обеих полобин каждой парной системы рессор.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный осевой разрез устройства; фиг. 2-вид его с торца с частичным разрезом и фиг. 3-вид соединения рессор.

В предлагаемом устройстве вращение от двигателя передается на зубчатое или червячное колесо 77, сболченное вместе с составными частями 7 и 2 полого вала, внутри которого проходит рабочая ось 9, лежащая в подшипниках JO, скрепленных с корпусом двигателя. Полый вал вращается в шариковых подшипниках J2 относительно основного корпуса передачи. Проходящая

(217)

внутри нее ось 9 колесной пары имеет некоторое перемещение в пределах упругих движений экипажной части локомотива. В вырезах фасонной отливки полого вала размещены опорные концы трех парных листовых рессор 3. Скрепляющие листовые рессоры 3 хомуты 6, связанные между собою упорными пластинами 7, имеют перемещение в вырезах полого вала на величину наибольшего упругого прогиба рессоры. Концы рессор вставлены в отдельные колодки 5, соединенные регулирующими винтами 4. Ось колесной пары получает вращение от полого вала через жестко укрепленную на ней звездочку 8 с тремя выступами, которые входят в промежуток между парой хомутов, охватывающих листовые рессоры.

Регулирующий винт 4 изменяет взаимное расположение опорных подвижных колодок 5 рессоры, чем регулируется жесткость каждой парной системы рессор.

Предмет изобретения.

Устройство для упругой передачи вращения от двигателя к оси колесной пары, применяемое в электровозах и т. п. и состоящее из охватывающего ось полого вала, приводимого во вращение двигателем через посредство червячной передачи и сцепленного с осью колесной пары посредством аксиально расположенных листовых пружин, отличающееся

тем, что, с целью регулировки жесткости и использования суммарной упругости обеих половин рессоры, концы их вставлены в отдельные колодки 5. связанные регулирующими винтами 4.

Похожие патенты SU32542A1

название год авторы номер документа
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза 1980
  • Трубчанинов Александр Васильевич
  • Росливкер Ефим Григорьевич
  • Обухов Андрей Алексеевич
  • Зуб Казимир Яковлевич
  • Бабков Евгений Васильевич
SU1008045A1
Безрамная двухосная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1167089A1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Первичное рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства 1990
  • Молчан Николай Федосеевич
  • Рязанцева Дина Ивановна
SU1791228A1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств 1985
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Крюков Юрий Михайлович
  • Ситников Петр Иванович
  • Кротов Сергей Викторович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Радутный Евгений Николаевич
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Андреев Александр Васильевич
SU1245919A1
Способ регулирования уровня колебания в подвесках тягового двигателя электровоза и устройство для его осуществления 2018
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Орленко Алексей Иванович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Миронов Артем Сергеевич
RU2704637C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Безрамная тележка локомотива 1984
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Бусаров Виктор Георгиевич
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Циклаури Альберт Георгиевич
  • Битиева Лидия Габриеловна
SU1232543A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 542 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для упругой передачи вращения от двигателя к оси колесной пары

Формула изобретения SU 32 542 A1

. 1

U-.

S

SU 32 542 A1

Авторы

Ример С.Б.

Даты

1933-10-31Публикация

1929-05-30Подача