Изобретение относится к локомотивостроению и может быть использовано в магистральных и промышленных локомотивах, а также в мотор-вагонах электропоездов для передачи движения от двигателя к колесной паре.
Известен механизм для передачи момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза, содержащий плавающую рамку, к которой прикреплены своими, концами поводки из стальных стержней 1.
Недостатком механизма является малая несущая способность.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в меХанизме для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары, электровоза, содержащем плавающую рамку к которой прикреплены своими концами поводки из стальных стержней, причем поводки одним из концов жестко соединены с рамкой при помощи пружинно-затяжных колец, а другим - попарно кинематически связаны с электродвигателем и центром колесной пары, при этом крепление одного из поводков к рамке выполнено с эксцентриситетом относительно оси шарнирного соединения его с рамкой.
На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3.
Привод локомотива содержит две косозубые шестерни 1, с противоположно направленными зубьями, жестко насаженные на концы вала 2 двигателя 3, которые находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 4, насаженными на .полый вал 5, опирающийся на подшипники 6. Вал 2 двигателя имеет свободное осевое перемещение относительно корпуса двигателя 3, а зубчатые колеса 4 содержат по две консоли 7, которые с зазором проходят через отверстия в центре 8 колесной пары. С каждой стороны колесной пары расположен механизм, состоящий из плавающей рамки 9, к которой жестко прикреплены концы а, в, с и d четырех гибких поводков 10, составленных из прямолинейных стержней с зазором относительно друг друга и жестко скрепленные между собой по концам. Пластины 11 собраны в пакет посредством развальцованной втулки 12, имеющей коническую расточку, в которую вставлен валик 13, зажимаемый в расточках плавающей рамки 9 при помощи колец 14 и 15 гайкой 16, которая стопорится замком 17. Один из четырех валиков 13 для возможности сборки выполнен с эксцентриситетом X. Другие концы J и f двух параллельно расположенных поводков 10 жестко прикреплены к консолям 7 зубчатых колес 4, а концы g и п поводков 10 жестко прикреплены- к центру 8 колесной пары.
Механизм работает следующим образом Вращение от вала 2 двигателя 3 через косозубые шестерни 1 передается на зубчатые колеса 4. Разные направления зубьев шестерни 1 при свободно устанавливающемся вале 2 двигателя 3 обеспечивают выравнивание крутящих моментов, передаваемых сторонами привода. Крутящий момент от зубчатых колес 4 через консоли 7 и два поводка 10 передается на плавающую рамку 9 и далее через два поводка 10 на центр колесной пары.
Плавающая рамка 9 с четырьмя поводками 10 образует два накрест расположенных четырехзвенника-параллелограмма. Эти четырехзвенники-параллелограммы благода:ря упругой податливости поводков 10 обеспечивают, помимо передачи крутящего момента, возможность радиального осевого и углового перемещений колесной пары относительно корпуса двигателя 3, укрепленного на раме локомотива.
Вследствие неточности изготовления деталей привода и их сборки образуется относительное угловое смещение центров колесной пары и зубчатых колес, компенсация которых осуществляется поворотом эксцентрикового валика 13.
Установка с каждой стороны колесной пары механизма, у которого поводки выполнены в виде стальных стержней имеющих между собой зазоры, при жестком закреплении концов на общей плавающей рамке, зубчатом колесе и центре колесной, пары, позволяет обеспечить продольную устойчивость, прочность и жесткость поводков, достаточных для передачи требуемого крутящего момента, а также поперечную упругую податливость поводков, которая компенсирует перемещения колесной пары относительно рамы локомотива вызванные его динамикой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2297935C2 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
Тяговый привод локомотива | 1986 |
|
SU1438995A1 |
Привод колесной пары локомотива | 1982 |
|
SU1087390A2 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2459733C1 |
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива | 1970 |
|
SU446441A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1970 |
|
SU288004A1 |
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ | 2010 |
|
RU2437748C1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ОТ ПОЛОГО ВАЛА РЕДУКТОРА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащий плавающую рамку, к которой прикреплены своими концами поводки из стальных стержней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поводки одним из концов жестко соединены с рамкой при помощи пружинно-затяжных колец, а другим - попарно кинематически связаны с электродвигателем и центром колесной пары, при этом крепление одного из поводков к рамке выполнено с эксцентриситетом относительно оси щарнирного соединения его с рамкой. (О 00 о 4 СЛ
б -б
12
Вид В
Срыв Я
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза | 1957 |
|
SU117867A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1980-09-04—Подача