Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза Советский патент 1983 года по МПК B61C9/38 

Описание патента на изобретение SU1008045A1

Изобретение относится к локомотивостроению и может быть использовано в магистральных и промышленных локомотивах, а также в мотор-вагонах электропоездов для передачи движения от двигателя к колесной паре.

Известен механизм для передачи момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза, содержащий плавающую рамку, к которой прикреплены своими, концами поводки из стальных стержней 1.

Недостатком механизма является малая несущая способность.

Цель изобретения - повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в меХанизме для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары, электровоза, содержащем плавающую рамку к которой прикреплены своими концами поводки из стальных стержней, причем поводки одним из концов жестко соединены с рамкой при помощи пружинно-затяжных колец, а другим - попарно кинематически связаны с электродвигателем и центром колесной пары, при этом крепление одного из поводков к рамке выполнено с эксцентриситетом относительно оси шарнирного соединения его с рамкой.

На фиг. 1 изображен механизм, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3.

Привод локомотива содержит две косозубые шестерни 1, с противоположно направленными зубьями, жестко насаженные на концы вала 2 двигателя 3, которые находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 4, насаженными на .полый вал 5, опирающийся на подшипники 6. Вал 2 двигателя имеет свободное осевое перемещение относительно корпуса двигателя 3, а зубчатые колеса 4 содержат по две консоли 7, которые с зазором проходят через отверстия в центре 8 колесной пары. С каждой стороны колесной пары расположен механизм, состоящий из плавающей рамки 9, к которой жестко прикреплены концы а, в, с и d четырех гибких поводков 10, составленных из прямолинейных стержней с зазором относительно друг друга и жестко скрепленные между собой по концам. Пластины 11 собраны в пакет посредством развальцованной втулки 12, имеющей коническую расточку, в которую вставлен валик 13, зажимаемый в расточках плавающей рамки 9 при помощи колец 14 и 15 гайкой 16, которая стопорится замком 17. Один из четырех валиков 13 для возможности сборки выполнен с эксцентриситетом X. Другие концы J и f двух параллельно расположенных поводков 10 жестко прикреплены к консолям 7 зубчатых колес 4, а концы g и п поводков 10 жестко прикреплены- к центру 8 колесной пары.

Механизм работает следующим образом Вращение от вала 2 двигателя 3 через косозубые шестерни 1 передается на зубчатые колеса 4. Разные направления зубьев шестерни 1 при свободно устанавливающемся вале 2 двигателя 3 обеспечивают выравнивание крутящих моментов, передаваемых сторонами привода. Крутящий момент от зубчатых колес 4 через консоли 7 и два поводка 10 передается на плавающую рамку 9 и далее через два поводка 10 на центр колесной пары.

Плавающая рамка 9 с четырьмя поводками 10 образует два накрест расположенных четырехзвенника-параллелограмма. Эти четырехзвенники-параллелограммы благода:ря упругой податливости поводков 10 обеспечивают, помимо передачи крутящего момента, возможность радиального осевого и углового перемещений колесной пары относительно корпуса двигателя 3, укрепленного на раме локомотива.

Вследствие неточности изготовления деталей привода и их сборки образуется относительное угловое смещение центров колесной пары и зубчатых колес, компенсация которых осуществляется поворотом эксцентрикового валика 13.

Установка с каждой стороны колесной пары механизма, у которого поводки выполнены в виде стальных стержней имеющих между собой зазоры, при жестком закреплении концов на общей плавающей рамке, зубчатом колесе и центре колесной, пары, позволяет обеспечить продольную устойчивость, прочность и жесткость поводков, достаточных для передачи требуемого крутящего момента, а также поперечную упругую податливость поводков, которая компенсирует перемещения колесной пары относительно рамы локомотива вызванные его динамикой.

Похожие патенты SU1008045A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА 2005
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Князев Александр Викторович
RU2297935C2
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселев Валентин Иванович
  • Блат Виталий Леонидович
SU1066862A1
Тяговый привод локомотива 1986
  • Березовский Владимир Иванович
SU1438995A1
Привод колесной пары локомотива 1982
  • Артемов Петр Петрович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хлебников Юрий Васильевич
SU1087390A2
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2011
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Андросов Николай Николаевич
  • Трубицын Денис Владимирович
  • Сохачевский Владислав Борисович
RU2459733C1
Механизм для передачи крутящего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось колесной пары локомотива 1970
  • Перепелкин Владимир Николаевич
SU446441A1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1970
SU288004A1
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2437748C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 045 A1

Реферат патента 1983 года Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ОТ ПОЛОГО ВАЛА РЕДУКТОРА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЭЛЕКТРОВОЗА, содержащий плавающую рамку, к которой прикреплены своими концами поводки из стальных стержней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, поводки одним из концов жестко соединены с рамкой при помощи пружинно-затяжных колец, а другим - попарно кинематически связаны с электродвигателем и центром колесной пары, при этом крепление одного из поводков к рамке выполнено с эксцентриситетом относительно оси щарнирного соединения его с рамкой. (О 00 о 4 СЛ

Формула изобретения SU 1 008 045 A1

б -б

12

Вид В

Срыв Я

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008045A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза 1957
  • Кравченко А.И.
SU117867A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 008 045 A1

Авторы

Трубчанинов Александр Васильевич

Росливкер Ефим Григорьевич

Обухов Андрей Алексеевич

Зуб Казимир Яковлевич

Бабков Евгений Васильевич

Даты

1983-03-30Публикация

1980-09-04Подача