Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в различных установках и машинах с электромагнитными порошковыми муфтами, в частности в быстродействуюш,их приводах; в регуляторах враш;ающего момента и скорости движения механизмов; в предохранительных устройствах, исключаюш,их поломки механизмов, в тормозных устройствах с переменным тормозным моментом и т. п.
Известны однозазорные электромагнитные порошковые муфты, ведущая и ведомая части которых выполнены гладкими цилиндрическими и образуют цилиндрический зазор, заполненный ферромагнитной смесью. В ряде случаев для улучшения стабильности муфты на рабочих поверхностях выполняются окружные канавки. Момент, передаваемый такой муфтой определяется предельными усилиями сдвига в порошковом слое.
Цель изобретения - уменьшить габариты муфты и потребляемую мощность, а также улучшить ее моментные характеристики.
Это достигается тем, что внутренний магнитопровод выполнен с радиально направленными продольными ребрами, расположенными на его наружной цилиндрической поверхности в пределах зазора. В собранной муфте пространство между ребрами заполнено ферромагнитным порошком. Высота ребер определяет
ся величиной зазора, а толщина - условиями достаточной прочности и жесткости при передаче расчетного момента.
Момент, передаваемый муфтой, в этом случае определяется нормальными силами, действующими на боковые поверхности ребер и касательными силами, приложенными к участкам цилиндрической поверхности, расположенным между ребрами. Такая организация рабочего процесса в муфте позволяет увеличить величину передаваемого момента или, при прочих равных условиях, уменьшить ее габариты, массу и потребляемую муфтой мощность.
При больших скоростях вращения за счет центробежных сил происходит уплотнение наружных слоев порошка, размещенного в рабочем зазоре, прочность которых (удельное усилие сдвига) и определяет в данном случае момент, передаваемый муфтой. Этим в значительной степени компенсируется влияние больших скоростей вращения на моментную характеристику муфты.
На фиг. 1 изображена предложенная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - то же. профильная проекция; на фиг. 3 - участок рабочеГ поверхности впутрепнего магпптопровода.
контактные кольца 3, внутренний магнитопровод 4, на рабочей поверхности которого выполнены радиально нанравленные продольные ребра 5, узлы уплотнений 6 и подшипниковые узлы 7.
При подаче тока в катун1ку электромагнита рабочий зазор пронизывается магнитным потоком. Под действием магнитного потока слой порошка «сцепляет наружную и внутреннюю части муфты. Величина сил сцеплений, а следовательно, и передаваемого момента пропорциональна величине индукции в зазоре (управляющему току).
Предмет изобретения
Однозазорная электромагнитная порошковая муфта, содержащая наружный и внутренний магнитопроводы, зазор между которыми заполнен ферромагнитным порошком, катушку электромагнита, уплотнения и опоры, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и потребляемой мощности и улучшения ее моментной характеристики, внутренний магнитопровод выполнен с радиально направленными продольными ребрами, расположенными на его наружной поверхности в пределах зазора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСГСОЮЗИАЯ '!1 :t-'f|''lii^.'; • l^^-^"'!"' gap Иг11-^.Г|1 ?ib •• ;>&Д-.^.: .i_.ve4.4itБИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU343093A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА jеоЕСОЮзнАя. >&г-атца.рХ!:м''Г^^е! r'i ^ • i 1 •• 6 - **• * ix f 4 4 i * * i ft. v i & i-? f J | 1972 |
|
SU332263A1 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1977 |
|
SU678215A2 |
Электромагнитный порошковый тормоз | 1981 |
|
SU1030594A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1989 |
|
SU1594320A1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1985 |
|
SU1315684A1 |
Электромагнитная порошковаяМуфТА | 1978 |
|
SU830049A1 |
Поворотный электромагнит | 2019 |
|
RU2704962C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕССОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОРОШКОВЫХ ФРАКЦИЙ, ОРИЕНТИРУЕМЫХ В МАГНИТНОМ ПОЛЕ, И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2086028C1 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1980 |
|
SU870794A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация