Устройство для автоматической локомотивной сигнализации Советский патент 1983 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU1030229A1

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов на железнодорожном транспорте.

Известно устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на пути передатчики двух групп кодовых сигналов допустимых скоростей, а на поезде - индуктивно связанные с передатчиками приемодешифрирующие блоки с приемными реле допустимых скоростей, фронтовые контакты которых включены между источником питания и входами сигнального блока, к выходу которого подключен блок сигнализации, а каждое исполнительное реле подключено соответственно через первый, второй, третий и четвертый тыловые контакты реле соответствия к входам сигнального блока и к источнику питания через последовательно включенные собственный фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле соответствия, которое через фронтовые контакты исполнительных реле подключено к входам сигнального блока и дополнительно подключено к источнику питания через тыловые контакты всех исполнительных реле, а параллельно обмотке реле соответствия через собственный фронтовой контакт включен конденсатор 1.

Недостатком устройства является низкая надежность.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что, в устройстве для автоматической локомотивной сигнализации, содержащем установленные на пути передатчики двух групп кодовых сигналов допустимых скоростей, а на поезде - индуктивно связанные с передатчиками приемодешифрирующие блоки с приемными реле допустиМ ых скоростей, фронтовые контакты которых включены между источниками питания и входами сигнального блока, к выходу которого подключен блок сигнализации, а каждое исполнительное реле подключено соответственно через первый второй, третий и четвертый тыловые контакты реле соответствия к входам сигнального блока к источнику питания через последовательно включенные собственный фронтовой контакт и первый фронтовбй контакт реле соответствия, которое через фронтовые контакты исполнительных реле подключено к входам сигнального блока и дополнительно подключено к источнику питания через тыловые контакты всех исполнительных реле, а параллельно обмотке реле соответствия через собственный фронтовой контакт включен конденсатор, на поезде установлены контрольное реле, подключенное к источнику питания через параллельно соединенные фронтовые контакты всех приемных реле приемодешифрирующего блока частотных сигналов, и синхронизирующее реле, в

цепь питания которого включены соединенные последовательно тыловой контакт реле соответствия и первый фронтовой контакт контрольного реле, параллельно которым

включены последовательно соединенные второй фронтовой контакт реле соответствия и собственный фронтовой контакт, а в цепь возбуждения реле соответствия введены две параллельные цепи, содержащие соответственно вторые фронтовые и первые тыловые контакты контрольного и синхронизирующего реле, а последовательно с тыловыми контактами исполнительных реле введены тыловые контакты всех приемных реле приемодешифрирующего блока числовых сигналов, и последовательно с конденсатором включен фронтовой контакт синхронизирующего реле, а в сигнальном блоке между третьим фронтовым контактом реле соответствия и узлом управления включен

контакт синхронизирующего реле, приемодещифрирующий блок числовых сигналов подключен к источнику питания через второй тыловой контакт контрольного реле, а к конденсатору через третий тыловой контакт контрольного реле подключен дополнительный конденсатор, соединенный с источником питания через трет,ий фронтовой контакт контрольного реле и резистор.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема включения блока сигнализации.

Устройство содержит на пути передатчики 1 и 2 кодовых сигналов разрешаемых скоростей, подключенные к рельсовой линии 3. С рельсовой линией 3 индуктивно связаны входы приемодешифрирующих блоков 4 и 5.

Приемодешифрирующий блок 4 частотных сигналов содержит на входе узел 6 приема и дешифрирования частотных сигналов и приемные реле 7-10 соответственно минимальной, Двух промежуточных и максимальной разрешаемых скоростей.

Приемодешифрирующий блок 5 содержит на входе узел И приема и дещифрирования числовых сигналов и приемные реле 12-14 соответственно минимальной, промежуточной и максимальной разрешаемых скоростей.

На поезде установлен сигнальный блок 15 с исполнительными реле 16-19 соответственно минимальной, промежуточных

Q и максимальной разрешаемых скоростей, ре|Ле 20 соответствия, узел 21 управления, контрольное реле 22 и синхронизирующее реле 23.

Цараллельно обмотке реле 20 соответствия через собственный фронтовой контакт

5 и фронтовой контакт синхронизирующего реле 23 включен конденсатор 24 для изменения замедления на отпадание реле 20 соответствия.

Дополнительный конденсатор 25 подключен через тыловой контакт контрольного реле 22 к конденсатору 24, а через фронтовой контакт контрольного реле 22 и резистор 26 - к источнику питания.

Блок 27 сигналнзации подключен, к выходу узла 21 управления, выполненного на контактах исполнительных реле 16-19.

Локомотивный светофор 28 содержит подключенные к выходам узла 21 управления лампы 29 зеленого, 30 желтого, 31 желтого со знаком «80, 32 желтого со знаком «50, 33 красного с желтым и 34 красного огней.

Устройство работает следующнм образом.

При отсутствин кодовых сигналов все приемные реле 7-10, 12-14, исполнительные реле 16-19, а также контрольное 22 и синхронизирующее 23 реле обесточены.

Реле 20 соответствия возбуждено через тыловые контакты 22.1 контрольного реле 22, 14.2-12.2 приемных реле 14-12 приемодешифрирующего блока 5 числовых сигналов 16.3-19.3 исполнительных реле 16-19, 23.2 и 22.3 синхронизирующего 23 и контрольного 22 реле.

На локойотивном светофоре 28 (фиг. 2) горит лампа 34 красного огня, получающая питание через фронтовой контакт 20.12 реле 20 соответствия и тыловые , контакты 23.6 синхронизирующего реле 23 и 19.7, 17,5,

16.5исполнительных реле 19, 17 и 16. Если с пути поступает сигнал числового

кода «Ж промежуточной разрещаемой скорости, то в приемодешифрирующем блоке 5 числовых сигналов срабатывает приемное реле 13 и своим тыловым контактом 13.2 обрывает цепь питания реле 20 соответствия, которое отпускает якорь. Через тыловой контакт 20.2 и фронтовой контакт 13.1 приемного реле 13 срабатывает исполнительное реле 17 промежуточной разрещаемой скорости сигнального блока 15. Реле соответствия 20, в этом случае замедления на отпадание не имеет, и время смены сигналов обусловлено временными параметрами приемодещифрирующего блока 5.

После срабатывания исполнительного реле 17 через фронтовой контакт 17.2 получает питание реле 20 соответствия, которое срабатывает и через фронтовой контакт

20.6и фронтовой контакт 17.1 становится на блокировку исполнительное реле 17. Во время переключения контактов 20.2 на 20.6 реле 20 соответствия исполнительное реле 17 удерживает якорь за счет замедления на отпадание. На локомотивном светофоре 28 загорается лампа 30 желтого огня через фронтовой контакт 17.4 исполнительного реле 17 и тыловой контакт 23.6 синхронизирующего реле 23.

Если поступает частотный сигнал промежуточной разрещаемой скорости, то срабатывает приемное реле 8 приемодещифрирующего блока 4 частотных сигналов. Через его фронтовой контакт 8.2 получает питание контрольное реле 22 сигнального блока 15. Контрольное реле применяют с замедлением на срабатывание, и пока оно не сработало, состояние исполнительных реле и и реле соответствия не изменяется. Этим обеспечивается защита от импульсных помех.

0 Тыловым контактом 22.3 контрольного реле 22 обрывается цепь питания реле 20 соответствия и оно отпускает свой якорь. Через тыловой контакт 20.10 реле 20 соответствия и фронтовой контакт 22.6 контрольного реле 22 срабатывает синхронизирующее реле 23, и фронтонвым контактом 23.1 снова замыкает цепь питания реле 20 соответствия и оно вновь срабатывает. Исполнительное реле 17 остается под током, так как имеет замедление на отпадание, больщее времени переключения контактом 20.6 и 20.2 реле 20 соответствия. Теперь реле 20 соответствия получает питание через фронтовой контакт 8.1 приемного реле 8, а питание приемодещифрирующего блока 5 числовых сигналов отключено

5 тыловым контактом 22.1 контрольного реле 22.

На локомотивном светофоре 28 (фиг. 2) загорается лампа 32 желтого огня с индексом «50, которая получает питание через фронтовые контакты 17.6 исполнительного

0 реле 17 и 23.5 синхронизирующего реле 23. После срабатывания синхронизирующего реле 23 фронтовым контактом 23.3 к обмотке реле 20 соответствия подключается конденсатор 24, создающий требуемое замедление при смене частотных сигналов (2-3с).

5 После срабатывания контрольго реле 22 дополнительный конденсатор 25 через фронтовой контакт 22.-5 контрольного реле и резистор 26 подключается к источнику питания Контрольное реле 22 имеет замедление также и на отпадание, чем обеспечивает временную защиту устройства от помех при кратковременном пропадании или искажении частотного сигнала.

При пропадании частотного сигнала с пути или его искажении, но устройство принимает числовой сигнал, например «KHI, с выдержкой времени обесточивается контрольное реле 22.

Тыловым контактом 22.4 заряженный дополнительный конденсатор 25 подключается к конденсатору 24, а через тыловой кон такт 22.1 подается питание на приемо-дещифрирующий блок 5 числовых сигналов. Контактом 22.2 размыкается цепь реле 20 соответствия, но последнее удерживает якорь за счет разряда суммарной емкости конденса5 торов 24 и 25 на обмотку этого реле.

Емкость дополнительного конденсатора 25 выбирают так, что замедление реле соответствия на отпадание в этом случае перекрывает время обработки сигнала числового кода приемодешифрирующим блоком 5 nocj ле подачи на него питания -через тыловой контакт 22.1 обесточившегося контрольного реле 22. За это время в приемодешифрирую щем блоке 5 числовых сигналов срабатывает приемное реле 12 минимальной разрешаемой скорости и через его фронтовой контакт 12.1 и тыловой контакт 20.1 реле 20 соответствия получает питание исполнительного реле 16 минимальной разрешаемой скорости. Синхрониз-ируюш.ее реле 23 остается возбужденным до окончания выдержки времени реле 20 соответствия, пока оно фронтовым контактом 20.11 не оборвет цепь питания синхронизирующего реле 23. Тыловой контакт 23.2 синхронизирующего реле 23 снова создает цепь питания реле 20 соответствия, ранее подготовленную замыканием фронтового контакта 16.2 исполнительного реле 16. Реле 20 соответствия притягивает якорь, после чего исполнительное реле 16 минимальной разрешаемой скорости получает питание через фронтовой контакт 20.5 реле 20 соответствия и свой собственный фронтовой контакт 16.1 На локомотивном светофоре 28 (фиг. 2) получает питание лампа 33 красного с желтым огня через фронтовой контакт 16.4 исполнительного реле 16. При обесточивании синхронизирующего реле 23 с «го контактом 23.3 отключаются от обмотки реле соответствия оба конденсатора 24 и 25 Время смены сигнала снова зависит только от времени обработки сигнала приемодешифрирующим блоком 5. Синхронизирующее реле 23 является повторителем контрольного реле 22, но занимает новое состояние после изменения состояния контрольного реле 22 не сразу, а только после отпускания якоря реле 20 соответственно. Собственное время замедления синхронизирующего реле 23 должно быть достаточным только для удержания якоря при переключении контактов 20.10 и 20.11 реле соответствия после срабатывания контрольного реле 22. При этом реле 20 соответствия может сработать только после того, как якорь синхронизирующего реле 23 займет положение, соответствующее состоянию контрольного реле 22. Эффективность устройства заключается в исключении проблесков огней на локомотивном светофоре, отключении приемодешифрирующего блока числового кода при приеме частотных сигналов и использовании одних и тех же исполнительных реле для силовых и частотных сигналов.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1030229A1

название год авторы номер документа
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1980
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
SU948728A1
Устройство для передачи сигналов управления с пути на локомотив 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1585196A1
Устройство для контроля соответствия принятого кода показаниям светофора локомотивной сигнализации 1989
  • Жох Владимир Павлович
  • Кустов Виктор Федорович
  • Мороко Николай Алексеевич
  • Романова Наталья Владимировна
SU1785939A1
Устройство для передачи сигналов автоматической локомотивной сигнализации 1988
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Алиев Марат Мухамедович
SU1572896A1
Устройство для дешифрации сигналовАВТОМАТичЕСКОй лОКОМОТиВНОй СигНАлизАции 1978
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Пугин Даниил Калистратович
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Минин Владимир Анатольевич
  • Шишляков Владимир Александрович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Осташков Евгений Герасимович
SU806513A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
Числовая кодовая автоблокировка переменного тока 1958
  • Шишляков А.В.
SU115721A1
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
RU2295469C1
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ и ИСПОЛЬЗОВАНИЯв 1967
SU190400A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 030 229 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для автоматической локомотивной сигнализации

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, содержащее установленные на пути передатчики двух групп кодовых сигналов допустимых скоростей, а на поезде - индуктивно связанные с передатчиками приемодешифрирующие блоки с приемными реле допустимых скоростей, фронтовые контакты которых включены между источниками питания и входами сигнального блока, к выходу которого подключен блок сигнализации, а каждое исполнительное реле подключено соответственно через первый, второй, третий и четвертый тыловые контакты реле соответствия к входам сигнального блока и к источнику питания через последовательно включенные собственный фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле соответствия, которое через фронтовые контакть исполнительных реле подключено к входам сигнального, бло- , ка и дополнительно подключено к источнику питания через тыловые контакты всех исполнительных реле, а параллельно обмотке реле соответствия через собственный фронтовой контакт включен конденсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, на поезде установлены контрольное реле, подключенное к источнику питания через параллельно соединенные фронтовые контакты всех приемных реле приемодешифрирующего блока частотных сигналов, и синхронизирующее реле, в цепь питания которого включены соединенные последовательно тыловой контакт реле соответствия и первый фронтовой контакт контрольного реле, параллельно которым включены последовательно соединенные второй фронтовой контакт реле соответствия и собственный фронтовой контакт, а в цепь возбуждения реле соответствия введены две параллельные цепи, содержащие соответтсвенно вторые фронтовые и первые тылос вые контакты контрольного и синхронизиs рующего реле, а последовательно с тыло(Л выми контактами исполнительных реле введены тыловые контакты всех приемных реле приемодещифрирующего блока числовых сигналов, и последовательно с конденсатором включен фронтовой контакт синхронизирующего реле, а в сигнальном блоке между третьим фронтовым контактом реле соответствия и узлом управления включен контакт синхронизирующего реле, приемодешифрирующий блок числовых сигналов со о ю ю подключен к, источнику питания через второй тыловой контакт контрольного реле, а к конденсатору через третий тыловой кон-такт контрольного реле подключен дополнительный конденсатор, соединенный с иссо точником питания через третий фронтовой контакт контрольного реле и резистор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1030229A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА 0
  • А. В. Шишл Ков, Д. К. Пугин, В. И. Скороходов, В. С. Дмитриев,
  • С. С. Можаев, Ю. А. Кравцов Е. Г. Осташков
SU326103A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 030 229 A1

Авторы

Пугин Даниил Калистратович

Кабельский Леонид Давыдович

Даты

1983-07-23Публикация

1981-11-13Подача