Изобретение относится к области интервального регулирования движения ноездов.
Известны устройства для приема и дешифрирования сигналов ча-стотиой а втолгатической локомотивоюй аигиализации, содержащее несколько ириемно-деШИфрируюии1х ка}1алов, выиол|неииы. на последовательно соединеп.ных входиам фильт.ре, предварительиом усилителе, ограничителе, промежуточном фильтре и резонансном усилителе с в-ключеН1НЫми на выходе приемными реле, причем входы каналов соедниены .поеледовательно и подключены к ирие: гньгм локомотивным катушкам, €игналь Н е реле и реле выдержки времеии.
Одиако эти устройства характеризуются 1гизкой помехозащищениостью и, следо-ватель 10, НИЗ.КОЙ надежностью.
Описываемое устройство отличается от известиых тем, что в не.м реле выдержки времени подключено к источ нику питания через нормально замкнутые контакты приемных реле, а сигнальное реле подключено к источник}иитаиия через нормалыю разомкнутые ко нтакты приемных реле и иормально замкнутый контакт реле выдерж-ки времеии приемяю-дешифрирующего каиала и через иормально замк-нутые коитакты приемных реле и нормально разомкнутый контакт, реле выдержки времеи1И Ир1ием1ю-деш ифрир-ующ«х каналов, предназначенных для приема И1нформации о
более высокой допустимой скорости поездов. Это позволяет повыснть надежность работы устройства.
На чертеже иредста влена схема устройст ia для двух частотных ка1налов.
Каждый частотиый канал образован входным фильтром ФЛ, иредварительиыМ усилителем УП, пороговым элементом ПЭ, совмеи;ен1ными с амилитуд|}1ым огра ничителем, промежуточным фильтром ПФ, селективным усилителем УС, иа выходе которого включены прием-ные реле PI и Р2 и реле (селектор) времени ВСР и сирнальны.м реле СИР.
Выход фильтра связан с предва рительным усилителем кодового ситиала. Усилитель выполнен иа нол ч рО|ВОдииковых триодах и в емеи1,ения нотеициала базы имеет термосопротивление для стаби.тИЗации pa6o4eii точки. Второй каскад усилелшя представляет собой эмиттерный повторитель. Это иеобходимо для согласоваиля выходного соиротивления усилителя с входным сонротивлением триггера. В коллекторНую цепь триода трпггера включена часть витков индуктивиоети промежуточпого ф льтра Я, продетавляющего собой резо |аисную систему из двух связанных коитуров. Выбор такой схемы фильтра определяется необходи мостью контроля целостности электрических цепей. Селективный усилитель выполнен по ,двухкаскад}юй схеме. Пер3
вый каскад - эмиттерыый повторитель. В коллекторную цепь второго каскада включен резонаисный контур, нагруженный через выпрямительные диоды на П1риемные реле Р, PZ- Через нормалыно заммнутые контакты приемных реле и ограничивающее сопротивление получает иита-пие реле (селектор времеиИ ВСР}, замедление кото:рого регулируется данолнительно включенньгми параллельно обмотке сопрот1гвле(ние1М и дибдсМ.
Овгнальное реле, например 2СИР, получает питание через нормалыно разомкнутые контакты реле 2Я, и 2Р-2, нормально замкнутые «онта кты реле 2ВСР, реле PI и PZ и через 1Н1Цр М.ал1;но отиорытый :К Онтак Т реле ВСР.
Схема при приеме, например, частотного кодового сигнала работает следующим образом.
Если при иоправиом состоя-НИй устройств энергоснабйСания поме.хи имеют рядовой уровень, то входной фильтр ФЛ про нускает полезный сигнал и подавляет помехи тягового тока до такого уровня, чтобы не препятствовать нормалыному приему кодо(вого сигнала. После усиления свгнал поступает на амплитудный ограничиггель, который придает приемнику релейньге овойства, и поэто,му устройство реагирует только на сипнал (ток) в рельсах выше определенного уровня. Оипнал с выхода триггера вторично дешифрируется нромежуточныл ф ильтром и селектнв-ным усилителем и после ус ления попадает на пр1ием1ные реле РЬ 2- После определенного времени обесточивается селектор времени ВСР и срабатывает сигнальное реле СИР, которое сигнализирует машинисту о допустимой скорости движаНИя.
Бели помехи значительно превышают рядавой уравень (при аварийном состоянии устройств энергоснабжения) и (входной фильтр прО)Пуокает их к пороговому устройству и ограничителю, уровень помехи на вы.ходе триггера будет ограничен и промежуточный фильтр 1В-оопрвпящствует возбуждению приемных реле. Так -как выходные фильтры вьшолпены В ЪИде связанных контур01в, их неисиравн-асть контролируется при нор малыюй работе. Вследствие этого выходные фильтры не допу1окают ложное возбуждение приемных реле и повреждение входного фильтра. Одн1Н колебательный контур выходного фильтра включен в :коллектор:ную цепь усилителя, в результате чего исключается 1возмож1ность возбуждения приемных реле при появлении
313
гар.моник В вьиирямленном токе источника питания при пробе транзисторов.
Если при импульсных помехах тягового тока сработают приемные реле, то реле времени, имеющее замедлан/ие на отн-адание, большее времени действия импульсных номех, не допустит случайного срабатывания сигнального реле и появления ложного сигнального показания.
При непрерывных частотных кодовых сигпалах не допустимо залИ1пан1ие нриемны.х реле, т. е. пр;не мные реле должны быть первого класса. Однако из-за их отсутствия в качестве приемных реле можно использовать два реле ниже (Первого класса, «включевных параллельно или аюследовательно. При расшифровке кодовых сигналов контролируется обязательное притяжение и отпадание якорей обоих реле. В то же время вероятность одновременного залиатания двух реле чрезвычайно мала и в практике обычно не учитывается, поэтому возможно в-место одного реле первого .класса применять два реле ниже первого класса.
Предмет п з о б р е т е и н я
Устройство для приема и дешифрирования сигналов частот1ной автоматической локомотивной сигнализации, содержащее несколько приемно-дешифрирующих каналов, выпол ненных на последовательно соед,иненных входном фильтре, предварительном усилителе, ограничителе, иромежутоЧНо.м фильтре и резонансном усилителе с включенными на выходе нриемными реле, причем входы 1саналов соединены последовательно и подключены к приемным локомотивным катушкам, сигнальные реле и реле выдержки -BipeMeHn; отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем реле выдержки времени подключено к источнику пита1ния через шср-малыно за1М.кн:утые контакты , реле, а |Сигналыное реле подключено к источнику питания через норм-ально разом.кнутые контакты пр1ием1ных реле и нормально замкнутый контакт реле выдержми времени данного приемно-дешифрирующего капала н через нормально замкнутые контакты приемных реле и нормально разомкнутый контакт ре,те в ыдер жк и вр еме н и п риемно - д еш1И|фр и р у ющи х каналов, предназ1начеН|НЫ« для приема информации о более высокой допустимой скорости поезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА | 1972 |
|
SU326103A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА И ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ | 1973 |
|
SU378336A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 1972 |
|
SU330993A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1572894A2 |
Диагностический комплекс для автоматизированной проверки релейной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2018 |
|
RU2700241C1 |
Устройство для приема сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU745755A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU369038A1 |
Устройство для дешифрации сигналовАВТОМАТичЕСКОй лОКОМОТиВНОй СигНАлизАции | 1978 |
|
SU806513A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация