Изобретение относится к области Производства сваебойных работ и может быть использовано в мелиоративном строительстве при забивке свай.
Известные навесные свайные коиры, включающие базовую машину с опорной рамой, копровую раму и ударную бабу, не обеспечивают монтаж и демонтаж копра без применения грузоподъемных механизмов.
Описываемый навесной свайный копер с целью исключения указанного недостатка выполнен с дополнительной рамой, один конец которой шарнирно смонтирован в верхней части копровой рамы, а другой - шарнирно связан с опорной рамой, причем последняя соединена с нижним концом копровой рамы посредством талрепов.
На фиг. 1 изображен навесной свайный копер, вид сбоку; па фиг. 2 - то же, вид спереди.
Навесной свайный копер состоит из базовой машины /, копровой рамы 2, по которой перемещается захватная каретка 3 и ударная баба 4. В верхней части копровой рамы 2 установлен блок 5, через который перекинут канат, поднимающий ударную бабу 4. Копровая рама 2 посредством шарнира 6, обеспечиваюпдего движение в двух плоскостях, соединена с дoпoлнитev ьнoй рамой 7, которая в свою очередь шарнирио связана с опорной раМой 5j смонтированной на базовой машине /. Нижняя часть копровой рамы 2 шарнирно соединена с рамой 8 винтовыми талрепами 9, за счет изменения длины которых регулируется Б двух плоскостях положение копровой рамы 2 относительно базовой машины. В верхней части копровой рамы 2 смонтирована откидная стойка 10, обеспечивающая устойчивость копра в демонтированном положении.
Навесной свайный копер работает следующим образом.
Каретка 3 опускается в крайнее нижнее положение по направляющим копровой рамы 2. Ударная баба 4 медленно опускается до соприкосновения с фиксатором //, свая 12 закладывается в каретку 3 и закрепляется в ней. Свая 12 удерживается кареткой 5 и под ударами бабы погружается в грунт. После заглубления сваи до фиксатора 11 ударная баба 4 фиксируется в этом положении, базовая машина / отъезжает, одновременно приподнимая дополнительную раму 7, а тем самым и весь копер с помощью лебедки 13. На другом месте трос лебедки ослабляется, копровая
рама 2 опускается, и процесс забивки повторяется.
Для осуществления транспортных переездов талрепы 9 выворачиваются до максимально возможной величины, ударная баба 4 и кание иа копровой раме 2, трос лебедки 13 опускает копровую раму 2 до соприкосновения с опорным устройством 14. При ослаблеипп натяжения каната от лебедки 13 копровая рама 2 под действием момента от ударной бабы устанавливается в рабочее положение. Для производства демонтажа свайного копра трос лебедки 13 подтягивается до такого положения, пока отверстия опорной и дополнительной рам не совпадут. В отверстия вставл5потся пальцы. Талрепы 9 отцепляются, ударная баба поднимается в верхнее положение и фиксируется. В момепт поднятия ударной бабы 4 копровая рама 2 под собственным весом и весом ударной бабы прижимается к дополнительной раме, болты удаляются и копровая
рама 2, придерживаемая тросом лебедки 13, начинает опускаться на землю до упора на откидные стойки 10.
Предмет изобретения
Павесной свайный копер, включающий базовую машину с опорной рамой, копровую раму и ударную бабу, отличающийся тем, что, с целью монтажа и демонтажа копра без применения грузоподъемных механизмов, он выполнен с дополнительной рамой, один конец которой шарнирно смонтирован в верхней части копровой рамы, а другой - шарнирно связан с опорной рамой, причем последняя соединена с нижним концом копровой рамы посредством талрепов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Навесной гидравлический копер для одноковшового экскаватора | 2023 |
|
RU2826885C1 |
ПЛАВАЮЩИЙ САМОХОДНЫЙ КОПЕР | 2023 |
|
RU2815798C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 2014 |
|
RU2566168C1 |
Свайный копер | 1977 |
|
SU876850A1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
КОПЕР ДЛЯ ЗАБИВКИ СВАЙ | 1972 |
|
SU324341A1 |
Копер Г.А.Атласа для забивки свай | 1978 |
|
SU1002458A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВИБРОВДАВЛИВАНИЯ СВАЙ В ГРУНТ | 1999 |
|
RU2158803C2 |
Копер для погружения свай | 1980 |
|
SU897947A1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Фиг. 1
Фиг. 2 f
Даты
1972-01-01—Публикация