Изобретение относится к сваебойной технике, предназначенной для забивки свай как на суше, так и на воде.
Известен свайный копер на базе плавающего самоходного транспортера К-61, у которого откидная аппарель заменена задним бортом, герметично закрепленным к палубе и боковым бортам. Копровое оборудование включает свайную направляющую, шарнирно закрепленную к заднему борту транспортера, и систему удержания ее в вертикальном и наклонном только вперед или назад положении. Система содержит подкос с гайкой, перемещаемой винтом в направляющих, закрепленных на палубе транспортера. Подъем сваепогружающего дизель-молота и сваи по свайной направляющей осуществляется двухбарабанной электролебедкой [1].
Недостатком данного свайного копра является то, что наведение оси погружателя (дизель-молота) на центр забиваемой сваи может осуществляться только перемещениями самого транспортера.
Наиболее близким аналогом является свайный копер на базе плавающего самоходного транспортера ПТС-М, у которого также откидная аппарель заменена задним бортом, герметично закрепленным к палубе и боковым бортам.
Копровое оборудование включает опорную раму, шарнирно закрепленную к заднему борту транспортера, на которой установлены с возможностью поперечного перемещения две свайные направляющие. Удержание рамы в вертикальном положении, а также ее наклоны вперед и назад осуществляются гидроцилиндром, опертом с помощью горизонтальной рамы на палубу транспортера. Подъем сваепогружающих дизель-молотов и свай по свайным направляющим осуществляется гидрополиспастами, закрепленными на этих свайных направляющих [2].
Недостатком данного копра является то, что наведение осей погружателей (дизель-молотов) на центры забиваемых свай в продольном направлении может осуществляться только перемещением самого копра.
Техническим результатом изобретения является повышение маневренности копра за счет обеспечения возможности перемещения свайной направляющей в продольном направлении без передвижения базового транспортера.
Для достижения указанного результата свайный копер на базе плавающего транспортера ПТС-2 содержит на палубе этого транспортера раму опорную и раму выдвижную. Последняя представляет собой сварную Г-образную металлоконструкцию, состоящую из двух нижних продольных балок и двух верхних продольных балок коробчатого сечения. Свайная направляющая закрепляется к торцевым фланцам верхних продольных балок рамы. В задней части рамы имеются проушины для крепления гидроцилиндров перемещения ее на 400 мм за корму вместе со свайной направляющей. Перемещение этой рамы осуществляется по пластинам скольжения опорной рамы гидроцилиндрами, закрепленными к проушинам этой опорной рамы.
На фиг. 1 показан свайный копер в транспортном положении, вид сбоку с вырезами; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 показан свайный копер в рабочем положении с поплавками, вид сбоку; на фиг. 4 показана опорная рама, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид в плане; на фиг. 6 - рама выдвижная, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид спереди; на фиг. 8 показана трехмерная модель.
Свайный копер на базе плавающего самоходного транспортера ПТС-2 включает указанный транспортер 1, опорную раму 2, выдвижную раму 3, гидроцилиндры 4 выдвижной рамы 3, поворотную траверсу 5 с центральной частью квадратного сечения, гидроцилиндр 6, свайную направляющую 7, опертую с возможностью поперечного перемещения на поворотную траверсу 5 с помощью каретки 8, задний 9 и боковой 10 подкосы с гидроцилиндрами и двухбарабанную лебедку 11 с гидромоторами 12. Гидрооборудование копра включает гидробак, насосную установку, гидроаппаратуру управления и систему трубопроводов (на фигурах не показаны). В качестве погружателя свай применяется трубчатый дизель-молот 13.
Для работы на плаву свайный копер снабжается двумя поплавками 14 и четырьмя якорными лебедками 15 с якорями 16.
Опорная рама 2 состоит из двух нижних продольных балок 17 и двух вертикальных балок 18. На нижних продольных балках 17 установлены поперечные балки 19 для удержания выдвижной рамы 3 от вертикального смещения, закреплены проушины 20 для подсоединения гидроцилиндров передвижения выдвижной рамы 3, имеется площадка 21 для установки двухбарабанной лебедки 11. На их верхних плоскостях закреплены стальные пластины скольжения 22. На вертикальных балках 18 расположены упоры 23 для ликвидации боковых смещений выдвижной рамы 3 и отводные блоки 24 для пропуска канатов лебедки 11.
Выдвижная рама 3 представляет собой сварную Г-образную конструкцию, состоящую из двух нижних продольных балок 25 и двух верхних Г-образных балок 26.
На двух верхних Г-образных балках 26 имеются фланцы 27 для крепления кронштейнов 28 поворотной траверсы 5, фланцы 29 для крепления опоры 30 заднего подкоса 9 и два отводных блока 31. На торцах нижних продольных балок 25 имеются проушины 32 для крепления гидроцилиндров 4 перемещения выдвижной рамы 3.
Свайный копер транспортируется на стройплощадку самоходом с помощью гусеничного движителя транспортера 1. Маневрирование на гусеничном ходу на стройплощадке обеспечивает ориентировочный подход к точке забивки сваи. Производится подъем в вертикальное положение свайной направляющей 7 с помощью гидроцилиндра заднего подкоса 9. Точное наведение оси дизель-молота 13, находящегося на свайной направляющей 7, на точку забивки сваи осуществляется продольным перемещением ее на поворотной траверсе 5 с помощью выдвижной рамы 3 и поперечным перемещением по этой траверсе с помощью гидроцилиндра 6.
Затем с помощью каната одного из барабанов лебедки 11 дизель-молот 13 поднимается вверх по свайной направляющей 7 на высоту, превышающую длину забиваемой сваи. С помощью каната другого барабана лебедки 11 поднимается забиваемая свая и устанавливается на точку ее забивки. На голову установленной сваи опускается дизель-молот и производится ее погружение.
Забивка наклонных свай с наклонами вперед, назад, влево и вправо обеспечивается соответствующими изменениями длины заднего 9 или бокового 10 подкосов их гидроцилиндрами.
Для работы на плаву слева и справа вдоль бортов транспортера 1 на берегу навешиваются автокраном поплавки 14. Затем свайный копер входит в воду, плывет с помощью гребных винтов транспортера 1 к месту забивки свай и устанавливается на якорях 16. Забивка свай осуществляется описанным способом.
Применение предлагаемого свайного копра приводит к увеличению времени полезного производительного использования его не менее чем на 15-20%.
Опытный образец данного свайного копра на базе плавающего транспортера среднего ПТС-2 изготовлен и успешно проходит предварительные испытания на забивке свай как на суше, так и на воде.
Источники информации
1. ЦУЖВ. Инструкция по устройству и эксплуатации плавающего самоходного копра ПСК-500. Воениздат. Москва. 1970.
2. ГУЖВ. Устройство и применение техники железнодорожных войск. Воениздат. Москва. 1992. - С.407-408.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАВАЮЩИЙ САМОХОДНЫЙ КОПЕР | 2023 |
|
RU2815798C1 |
Свайный копер | 1977 |
|
SU876850A1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
Копровая установка | 1979 |
|
SU815130A1 |
Копер | 1953 |
|
SU99923A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВИБРОВДАВЛИВАНИЯ СВАЙ В ГРУНТ | 1999 |
|
RU2158803C2 |
Навесной гидравлический копер для одноковшового экскаватора | 2023 |
|
RU2826885C1 |
Свайный копер | 1979 |
|
SU909013A1 |
Изобретение относится к сваебойной технике, а именно к свайным копрам на базе плавающих транспортеров инженерных войск. Технический результат - повышение маневренности свайного копра за счет обеспечения возможности перемещения свайной направляющей в продольном направлении без перемещения базового транспортера.
Свайный копер содержит базовый плавающий транспортер, свайную направляющую с задним и боковым подкосами, а также горизонтальным гидроцилиндром бокового перемещения, двухбарабанную лебедку, гидрооборудование, опорную раму и дизель-молот. На пластинах скольжения опорной рамы установлена перемещаемая гидроцилиндрами выдвижная Г-образная рама, к фланцам которой закреплена на кронштейнах поворотная траверса квадратного сечения в центральной части с кареткой свайной направляющей. 8 ил.
Свайный копер, содержащий базовый плавающий транспортер, свайную направляющую с задним и боковым подкосами, а также с горизонтальным гидроцилиндром бокового перемещения, двухбарабанную лебедку, гидрооборудование, опорную раму, дизель-молот, отличающийся тем, что на пластинах скольжения опорной рамы установлена перемещаемая гидроцилидрами выдвижная Г-образная рама, к фланцам которой закреплена на кронштейнах поворотная траверса квадратного сечения в центральной части с кареткой свайной направляющей.
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
САМОХОДНЫЙ СВАЙНЫЙ КОПЕР | 0 |
|
SU192076A1 |
ПАТЕНТНО-ИХНПЕСКАЯБИБЛИОТЕКА | 0 |
|
SU352998A1 |
Свайный копер | 1977 |
|
SU876850A1 |
Свайный копер | 1989 |
|
SU1715976A1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
Авторы
Даты
2015-10-20—Публикация
2014-06-10—Подача