Свайный копер Советский патент 1981 года по МПК E02D7/06 

Описание патента на изобретение SU876850A1

(54) СВАЙНЫЙ КОПЕР

Похожие патенты SU876850A1

название год авторы номер документа
Копровая установка 1979
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Васильев Владимир Александрович
  • Дыхан Дмитрий Константинович
  • Самочернов Владимир Георгиевич
  • Удалов Николай Константинович
  • Бубаренко Светлана Григорьевна
SU815130A1
СВАЙНЫЙ КОПЕР 1997
  • Когатько Г.И.
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
RU2132905C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
ПЛАВАЮЩИЙ САМОХОДНЫЙ КОПЕР 2023
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Осетров Сергей Николаевич
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2815798C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 2012
  • Орлов Олег Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Мицкович Владимир Степанович
RU2505645C1
СВАЙНЫЙ КОПЕР 2014
  • Фоменко Станислав Григорьевич
  • Щербина Александр Александрович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Черепок Нина Павловна
  • Тарасов Алексей Афанасьевич
  • Шипилов Владислав Викторович
  • Коваленко Антон Александрович
RU2566168C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР 2000
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2203359C2
Навесной гидравлический копер для одноковшового экскаватора 2023
  • Трешин Роман Васильевич
  • Зуев Вячеслав Алексеевич
  • Егоренков Максим Геннадьевич
RU2826885C1
СВАЙНЫЙ КОПЕР 1992
  • Ухватов В.М.
  • Корзников Е.П.
  • Гудков Ю.И.
  • Трубин В.М.
  • Кириллов В.В.
  • Воякин В.П.
  • Голубев В.В.
  • Жуков А.Ю.
  • Авдеев В.С.
RU2036273C1

Иллюстрации к изобретению SU 876 850 A1

Реферат патента 1981 года Свайный копер

Формула изобретения SU 876 850 A1

I

. Изобретение относится к свайной технике, а более конкретно - к устройству свайных копров, предназначенных дпя со- ; оружения свайных фундаментов в мостовом и гражданском строительстве и, в частности, при скоростном строительстве временных мостов.

Известны свайные копры на базе автомобилей, предназначенные для забивки пробных свай и милых рассредоточенных объемов свайных работ, состоящие из платформы на шасси автомобиля, двухсекционной мачты,.двух телескопических подкосов с гидроцилиндрами наклона, гидропилиндра опускания верхней секции мачты, двухбарабанной лебедки с гидроприводом, двух гидравлических аутригеров Cl

Недостатками этих копров являются большая масса базы, малая производительность при забивке свай многорядных свайных полей с близким расположением рядов свай из-за фронтальной (задней) навески мачты, относительно большая

стоимость копров при фактически малом коэффициенте ю использования в течение года и нерациональность их применения

. для забивки свай на воде. ,

Известны также свайные копры дпя забивки свай, включающие базовую машину, платформу с пневмоколесами н jnaj нирно закрепленной на ней мачтой с дизел1 молотом, лебедку, силовые пшшнд-

. ры Г2 .

10

Эти копры малопроизводительны при забивке многорядных свайных полей, не обладают самоходностью в рабочем положении, имеют помимо рамы и дышла прицепа еще распределяющую несущую

15 конструкцию, что усложняет их; отсутствует возможность применения копров для работы на воде.

Цель изобретения - повышение производительности за счет боковой навески

20 мачты относительно направления рабочего хода.

Указанная цель достигается тем, что в свайном копре, включающем платформу с пневмоколесами и шарнирно закрепленной на ней мачтой с дизель- солотом, лебедку, силовые гвдроцилиндры, платформа снабжена шарнирно закрепленными на 1яей консольными балками с гидроинлиндрами поворота и фиксаторами, а пнев моколеса выполнены с соединительными элементами в виде вилочного кронштейна и монтированы на концах консольных балок.. Длина консольных балок, а также размеры платформы выбираются таким образом, чтобы в рабочем положении копер обладал дос таточной ус тойчивос тью. Расстояние между осями пневмоколес в транспортном положении принимается таким, чтобы скатами обеспечивался минимально необходимый зазор. На фиг. 1 показан свайный Konejj в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, транспортном положении, вид сверху; на фиг, 3 - то же, в рабочем положении,, вид сверху. Свайный копер имеет платформу 1, направляющую мачту 2, телескопические подкосы 3, копровую лебедку 4, ползун 5 таврового сечения, гидропилиндр выдвижения и опускания направляющей мачты 6, пиевмоколеса 7. Платформа 1 снабжена консольными балками 8,.опорными осями 9 с фланцами 10, гидромоторами с редукторами 11 и цепными передачами 12, рычагами 13 поворота с гидрошшнндрами 14, аутригерами с гидрошшиндрами 15, откидным кронштейном - площадкой 16. В плат форме 1 сделаны прямоугольные вырезы, закрьюаемхлё кожухами-брызговиками 17 Две консольные балки с одной стороны копра имеЬт на концах горизонтальные фланцы 18 с отверстиями 19 для болтов, а две другие с другой боковой стороны копра - на концах вырезы 2О, запираемые вкладышами 21. В транспорт йом положении каждая консольная балка 8закрепляется шарниром 22 и фиксатором 23, а в рабочем - тем же шарниром и фиксатором 24. Опорные оси подвешены к рессорам 25, которые шарнирно закреплены к кронштейнам 26 платформы 1. Сварное соединение ториов осе 9с фланцами 10 усилено приварными .уголками 27 жесткости. Сами же фланцы 10 имеют отверстия 28 для болтов. Пневмоколеса 7 снабжены вилочными кронштейнами 29 с приваренными вертикальными фланцами 3О, в которых просверлены отверстия, соответствующие от 50 .4 верстиям 26. В транспортном положении фланцы 10 и ЗО соединяются болтами 31. К двум вилочным кронштейнам 29 одной боковой стороны копра приварены горизонтальные фланцы 32, соответйтвутощие по размерам и отверстиям фланцам 18. В рабочем положении эти фланцы соединены между собой болтами. Два других вилочных кронштейна 29 имеют вертикальные оси 33 с резьбой, гайками с контргайками 34, а также четырехгранными наконечниками 35. Ползун 5 таврового сечения, служащий для вьщаижения мачты, подвижно закреплен в направляющих на платформе 1 сбоку Относительно направления рабочего хода копра. Направляющая мачта 2 в головной части снабжена кронштейном двутаврового сечения, к ториу которого приварен опорный фланец и сцепной шкворень, аналогичный по конструкции сцепным .шкворням автомобильных полуприцепов. Внизу она шарнирно з-акреплена к ползуну таврового сечения 5 петлбвым шарниром. В транспортном положении направляющая мачта 2 подсоединена к сцепному устройству седельного автомобиля-тягача с помощью сцепного шкворня. Петлевой шарнир при этом заперт парными накладками. При необходимости на платформу может устанавливаться электростанция для привода гидронасоса (не показа-т на). Дизелъ1-молот 36 располагают на направляющей мачте 2 таким образом, чтобы обеспечить достаточный пригруз заднего мое та автомобиля-Т5П ача. Из транспортного положения в рабочее копер переводится слудующим образом. Аутригеры 15 опираются на грунт, кожухи-брызговики 17. открьтают и копер приподнимают для разгрузки колес. Консольные балки 10 разворачиваются на 180 относительно шарниров 22 и подсоединяются к вилочным кронштейнам 29 с одной стороны копра при помощи фланцев, а с другой - при помощи вырезов, вертикальных осей 34 и гаек с контргайками 35 (вкладьппи 21 предварительно снимаются, а после подсоединения вновь устанавливаются). Производится рассоединение вертикальных фланцев 10 и ЗО между собой, разворот консольных балок 8 с пневмоколесами 7 на 90° относительно шарниров 22 и закрепление их фиксаторами 24, Одеваются цепи цепных передач 12 на звездочки и подсоединяются рычаги 13 поворота к наконечникам 35. UJTOKn гидроцилиндров аутригеров 15 поднимаются и копер опирается, на пневмоколеса 7, после чего сцепной шкворенъ отсоединяется .от саделъ- 5 но-сцепного устройства автомобиля-тгоача. Снимается накладка кронштейна-площадки 16 и направляющая мачта 2 вместе с телескопическими, подкосами 3 поднимается в наклонное положение с помощью гидрохшлиндра выдвижения и опускания направляющей мачты 6 до тех пор,пока не появится возможность закрепить подкосы 3 к концам консольных балок 8. Петлевой шарнир освобождается от парных накладок. (На фиг, 3 пунктирными линиями показано другое возможное закрепление телескопических подкосов 3), Гидроцилиндр выдвижения и опускания направляющей мачты 6 отсоединяется от направляющей мачты 2 и подсоединяется к ползуну 5 таврового сечения, а направляющая мачта 2 переводится в. вертикаль ное или любое наклонное положение с помощью телескопических подкосов 3 с гид роцилиндрамр. Перевод из рабочего в тра спортное положение производится в обрат ном порядке. Дизель-молот 36 постоя1нно находится на направляющей мачте 2. Свайный копер в рабочем положении забивает сваи, передвигаясь параллельно забиваемому ряду свай, так как направляющая мачта 2 расположена сбоку от носительно направления движения копра. Описьтаемый свайный копер, благодаря вьпцеуказанным конструктивным отличиям, дает уменьшение затрат на эксплуатацию и транспортировку по сравнению с копровым оборудованием на базе автомобилей, и тракторов и уменьшение массы. При забивке хзвайных полей копер дает повьпиение производительности по сравнению с копровым оборудованием на базе автомобилей и одноосных прицепов, сохраняя одинаковую с ними мобильность И производительность на рассосредоточенных объектах с малым количеством свай. Кроме того, достигается экономия мотороресурса автомобиля с возможностью испол1 зования его по другому назначе нию как во время свайных работ, так в при хранении копра. Формула изобретения Свайный копер, включающий базовую машину, платформу с пневмоколесами н шарнирно закрепленной на ней мачтой с дизель-молотом, лебедку, силовые шшиндры, отличающийся тем, что, с целью повьпиения производительности за счет боковой навески мачты относитеш но направления рабочего хода, платформа снабжена щарнирно закрепленными на ней консольными ба1лками с гидрошшнндрами поворота и фиксаторами, а пневмоколеса вьшолнены с соединительными эпв ментами в виде вилочного кронштейна и монтированы на концах консольных баИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Обзор иНИИТЭСтроймаш 12-74-6. Отечественное и зарубежное навесное копровое оборудование для свайных работ и тенденции его развития , М., 1974, 2,Заявка Великобритании № 1427О13, кл. Е 1 Н, опублик. 1976.

XIG SS

(Pot. I

I T ..Pr- .

a n

7If 7(.З ГП

SU 876 850 A1

Авторы

Фоменко Станислав Григорьевич

Самочернов Владимир Георгиевич

Даты

1981-10-30Публикация

1977-04-06Подача