Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в устройствах для погружения или сооружении опор, свай и тому подобных элементов.
Известна копровая установка, включ&ющая базовую машину, мачту, выполненную в виде двух шарнирно соединенных секций, и рабочий орган 1.
Известная копровая установка имеет достаточно сложную конструкцию, а также она не позволяет производить забивку наклонных свай и свай, расположенных ниже уровня стоянки копра.
Наиболее близким является копер для забивки свай, включающий базовую машину с направляющими, шарнирно соединенную с ней мачту с выдвижной стрелой с направляквдей для ударного механизма и съемную тягу с фиксатором, шарнирно соединенную с нижней частью мачты и подвижно установленную на направляющих базовой машины С 2.
Копер обеспечивает погружение наклонных свай, однако он имеет сложную конструкцию, при этом перевод копра в транспортное положение, а также наклон мачты является трудоемкими процессами. Кроме того, для вы:полнения вспомогательных работ при погружении свай известным копром необходимо иметь дополнительные грузоподъемные средства.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повьвиение эффективности в работе.
Указанная цель достигается тем, что копер для забивки свай, включаю10щий базовую машину с направляющими шарнирно соединенную с ней мачту с вьщвижнои стрелой и направляющей для ударного механизма и съемную тягу с фиксатором, шарнирно соединенную с
15 нижней частью мачты и подвижно установленную на направляющих базовой машины, снабжен шарнирно установленной на раме базовой машины и охватывающей мачту П-образиой грузовой
20 стрелой, соединенной с мачтой гибкой связью.
На фиг. 1 схематично изображен общий вид копра; на фиг. 2 - вид А фиг. 1.
25
Копер для забивки свай включает ходовую часть 1 и соединенную с ней через опорно-поворотный круг 2 верхнюю раму 3 с направляющими 4 для ползуна 5, снабженного стопорги«| б. Пол30зун 5 через съемную тягу 7 соединен с нижней частью мачты 8, которая шар нирно установлена в опорах 9, закреп ленных на верхней раме 3. Мачта 8 имеет вьадвижнуи стрелу 10, выполненную с направляющими для ударного механизма 11, и соединена посредством ограничительного троса 12 с П-обраэной грузовой стрелой 13, шарнирно за крепленной нараме 3. В верхней част грузовой стрелы 13 установлены блоЬи 14, через которые запасован трос 15, взаимодействующий с блоками 16, установленными в верхней части мачты 8 и соединенный с лебедкой 17, а вьад вижная стрела 10 через трособлочную систему 18 соединена с лебедкой 19. Копер работает следующим образом. Для перевода мачты 8 из горизонтального положения и подготовки копр к работе выдвижная стрела 10 с закрепленным на ней ударным механизмом 11 выдвигается, обеспечивая тем самы перевес нижнего конца мачты 8 и пово рот мачты в опорах 9. При этом она удерживается трособлочной системой 18, соединенной с вьадвижной стрелой 10 и лебедкой 19. После установки мачты 8 в рабочее положение она соединяется с тягой 7, а затем монтируе ся грузевая П-образная стрела 13. Для изменения наклона мачты 8 во время работы к грузовой стреле 13 стропится груз, создакядий гос изонтальное усилие в верхней части мачты 8, и вынимается стопор 6, отсоединяя тем самым ползун 5 от направляклцей 4. Путем включения лебедки 19- и выбирания или отпускания тррса вьвдвижной стрелы 10 мачта 8 устанавливается на заданный угол, после чего устанавливаются стопоры 6, соединяющие ползун 5 с.направляющими 4, а грузовая стрела 13 используется в дальнейшем для вспомогательных работ. Использование копра для забивки свай позволит исключить гидравлический или другой привод для наклона мачты, упростит его конструкцию, и повысит эффективность в работе. Формула изобретения Копер для забивки свай, включающий базовую машину с направляющими, шарнирно соединённую с ней мачту с оборудованной направляющей для ударного механизма вцдвижной стрелой и съемную тягу с фиксатором, шарнирно соединенную с нижней частью мачты и подвижно установленную на направляющих базовой машины, отличаю-щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности в работе, он снабжен шарнирно установленной на раме базовой машины и охватываквдей мачту П-образной грузовой стрелой,, соединенной с мачтой гибкой связью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидете; ьство СССР № 546681, кл. Е 02 D 7/06, 1973. 2. Патент США № 3468575, кп. 173-43, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Копровое оборудование | 1977 |
|
SU729309A1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1992 |
|
RU2036273C1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
Навесной гидравлический копер для одноковшового экскаватора | 2023 |
|
RU2826885C1 |
Свайный копер | 1977 |
|
SU876850A1 |
ПЛАВАЮЩИЙ САМОХОДНЫЙ КОПЕР | 2023 |
|
RU2815798C1 |
СВАЙНЫЙ КОПЕР | 1997 |
|
RU2132905C1 |
КОПЕР ДЛЯ ЗАБИВКИ СВАЙ | 1972 |
|
SU324341A1 |
ПАТЕНТНО-ТЕХНИЧЕСНДЛ | 1972 |
|
SU326290A1 |
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1978-10-17—Подача