Предлагаемое изобретение относится к автоматическим указателям трамвайных остановок, действующим при помощи ударной пластинки у столба остановки на плечо с собачками, передвигающими храповики барабана с надписями, помещаемого внутри вагона.
На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид указателя, фиг. 2 - продольный разрез указателя, фиг. 3 - то же, поперечный разрез, фиг. 4-7, 10 и 11 - детали передвигающего барабан механизма, фиг. 8-9 - детали приспособления для автоматического действия указателя при помощи электромагнитов.
Автоматический указатель состоит из цилиндрического корпуса 4 (фиг. 1 и 2); с прорезами для надписей маршрута, названий улиц, стоимости маршрута и т.п. просвечивающих надписей и рисунков, сзади которых помещаются электрические лампочки 44. Прибор укрепляется при по мощи лапок 45 внутри вагона над выходной дверью. Внутри корпуса на валу 8 помещаются два цилиндрических барабана 6, 7 (фиг. 2 и 3). один в другом, раздвигаемых пружиной а. Днища барабанов скрепляются желобами 9, в которые вставляются надписи 10 (фиг. 3). Внутренний барабан 7 закрепляется на валу 8 и вращается вместе с ним; наружный барабан 6 свободно сидит на валу 8 и имеет один незаполненный просвет 14 (фиг. 3), через который видны надписи внутреннего барабана. К валу 8 (фиг. 2) прикреплены две храповые шестеренки 15, между которыми заключен свободно качающийся на валу 8 (фиг. 2 и 4) плоский сектор 16 с собачками 17, нижний конец сектора имеет поползушку 18, скрепленную с пружинкой 19, другой конец которой скреплен с собачками 17. Поползушка 18 посредством шнура 20 ходит по сектору 16 и задерживается в гнездах 21 при помощи планки 22, прижимаемой пружинкой 23 (фиг. 4); таким образом, сектор 16 соединяется с рычагом 24 (фиг. 2), скрепленным с втулкой 25, свободно вращающейся на валу 8. К втулке 25 прикреплен рычаг 26, для ручного действия аппарата, а для автоматического действия - рычаг 27 с роликом и зацепкой 28, укрепленной к столбу подвесного провода. Для регулирования качания рычага 26 прикреплены скобки 29 с регулирующими винтами 30 (фиг, 2 и 10). К муфте 31 у барабана 6 (фиг. 2, 5) прикреплены конус 32 и выступ 33; последний служит для сцепления наружного барабана 6 с валом 8 при помощи штифта 34, укрепленного на последнем. С целью периодического расцепления барабанов 6 и 7 на втулке 36 имеются кулачки 35 (фиг. 2, 6). связанные пружиной.
Для установки барабана 6 на соответствующее место к нему прикреплены зубчатка 37 (фиг. 2), которая скользит по выступу 38, прижимаемому пружиной 39. Для установки же барабана 7 на валу 8 укреплена зубчатка 40 с зубцом 41 и пружиной 42 (фиг. 2, 7). При перемене надписей в барабанах 6 и 7 дается сигнал обыкновенным звонком 43, установленным на конце вала 8.
При приведении в действие автоматического указателя при помощи электрического тока предлагается следующее видоизменение прибора. Электромагнит 47-49 (фиг. 8 и 9), надетый на вал 8 и изолированный от него прокладкой 50, возбуждается при каждой остановке и действует на якорные пластинки 53, укрепленные на раме 52, связанной с сектором 16, на котором имеются собачки 17, действующие на храповики 15. Для установки в нормальное положение рама 52 снабжена внизу грузом 54. Ток от воздушных проводов при помощи контакта, установленного около остановки, подводится но проводам 56 к катушкам 49 и отводится к рельсам по проводам 55. Для перемены направления поворачивания барабанов 6 и 7 имеется коленчатый рычаг 51 с зажимом. При замыкании тока электромагнит 47-49 притягивает железные пластинки 53, и тем поворачивает рамку 52 с сектором 16; последний при помощи собачек 17 и храповиков 15 вращает вал 8 и барабан 7 с надписями. Барабан 7 делая один оборот, поворачивает посредством штифта 34 и выступа 33 барабан 6. Когда наружный барабан 6 сделает полный оборот, то, благодаря конусу 32 и кулачку 35, он получает продольное движение налево по оси и когда дойдет до конца кулачка 35, то выступ 33 выйдет из-под штифта 34 (фиг. 11II) и последний продвинет барабан 6 до установки открытым про света 14 (фиг. 3 и 11III). В это время зубец 38 входит в зубчатку 37, барабан 6, таким образом, остается на месте, а от движения вала 8 штифт 34 проскальзывает по выступу 33; благодаря же пружине а (фиг. 2) барабан движется вдоль оси вала в правую сторону, становясь в свое место.
Таким образом, кулачки 35 могут, с одной стороны, выключать барабан 6, а с другой стороны, свободно его пропускать. Таков ход барабанов в трамваях с круговыми маршрутами.
Барабаны 6 и 7, сделав по одному обороту, могут итти обратно, для этого надо на конце маршрута дернуть за шнур 20 (фиг. 4), и, благодаря поползушке 18 с пружинкой 19, собачка 17 становится на ту храповую зубчатку 15, которая поведет барабан обратно. Далее, отвертывается барашек у рычага 51 и по вырезу б корпуса сбоку прибора (фиг. 8) переводятся магниты 47 в другое положение, вследствие чего рамка 52 с сектором 16 получит вращение в другую сторону, и, таким образом, аппарат может работать в вагонах, делающих маршруты с петлей.
При действии указателя как вручную, при помощи прикрепленного рычага 26 к втулке 25 (фиг. 9), так и автоматически, при помощи рычага 27 с роликом, задевающим за зацепку 28; укрепляемую на столбах при остановках (фиг. 2, 4), пружина в с натягивающим ее винтом г отводит собачку 17 (фиг. 4).
Перемена надписей в барабанах 6, 7 производится сбоку, путем вставления их в желобки 9; надписи могут делаться на стеклянных пластинках, металлических и т.п. Если надписи сделаны на стеклах 5, то с боков в корпус аппарата вводятся электрические лампочки 44 (фиг. 2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕСТАНОВКИ ЛЕНТЫ В УКАЗАТЕЛЯХ ОСТАНОВОК | 1914 |
|
SU584A1 |
Счетная машина для сложения и вычитания | 1931 |
|
SU34200A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК | 1924 |
|
SU3808A1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
Приспособление для ориентации машиниста в пути и подачи свистков | 1922 |
|
SU1236A1 |
Арифмометр | 1929 |
|
SU26845A1 |
Указатель остановок трамвайных вагонов | 1925 |
|
SU2551A1 |
Контрольная касса | 1933 |
|
SU40635A1 |
Пишущая машина | 1934 |
|
SU43012A1 |
Автоматический указатель остановок для городских железных дорог | 1929 |
|
SU39200A1 |
1. Автоматический указатель трамвайных остановок, барабан которого поворачивается действием ударной пластинки, укрепленной к путевому столбу, на плечо, несущее собачки, сцепляющиеся с храповиками, сидящими на оси барабана, характеризующийся тем, что он состоит из заключенных в общий корпус 1 двух цилиндрических раздвигаемых пружиной а барабанов - наружного 6 и внутреннего 7, из коих наружный, покрытый рядом вставных в желоба 9 надписей 10 имеет просвет 14, сидит свободно на валу 8 и снабжен муфтой 31, несущей конические части 32 и выступ 33, служащий для сцепления барабана 6 с валом 8, посредством укрепленного на валу штифта 34, внутренний же барабан 7 закреплен на валу 8, несущем храповики 15 (фиг. 1, 2, 3 и 4).
2. В охарактеризованном в п. 1 автоматическом указателе остановок применение сцепленных пружиной кулачков 35, с целью периодического расцепление барабанов 6 и 7, укрепленных на втулке 36 (фиг. 2, 5 и 6).
3. В. охарактеризованном в п.п. 1 и 2 автоматическом указателе трамвайных остановок, применение звонка 43, приходящего в действие при повороте барабанов 6 и 7 (фиг. 2).
4. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 автоматического указателя трамвайных остановок с применением контакта, установленного на воздушном проводе вблизи места остановок, отличающееся применением электромагнита 47-49, служащего при своем возбуждении для притягивания якорных пластин 53, неизменно скрепленных с сектором 16, несущим собачки 17, действующие на храповики 15 (фиг. 8, 9 и 4).
Авторы
Даты
1927-07-30—Публикация
1924-12-08—Подача