УСТРОЙСТВО для ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ Советский патент 1972 года по МПК A62C37/10 B60R23/00 

Описание патента на изобретение SU326964A1

Изобретение относится в области противопожарной техники.

Известны устройства для тушения пожаров на дизельных и электрических локомотивах, включающие баллоны с огнегасящим составом, трубопроводы для подвода и выброса огпегасяш.его состава в защищаемое помещение и систему осуществления вспомогательных операций: световую и звуковую сигнализации, цепи управления двигателя, тормоза, жалюзи кузова и др. При включении такого устройства наряду с выходом огнегасящего состава в защищаемое помещение производится остановка двигателя, происходит торможение, прекращается питание электропневматических вентилей дверных цилиндров.

Педостатком известного устройства является то, что для включения системы герметизации необходимо наличие воздуха на локомотиве. Кроме того, возможно сгорание проводов электрических цепей управления вспомогательными устройствами.

Цель изобретения - обеспечение автоматического включения вспомогательной системы.

Это достигается тем, что вспомогательная система, включающая в себя приводы закрывания окон и люков, остановки двигателя и вспомогательного оборудования, соединена с трубопроводом подвода и выброса огпегасящего состава, а приводы выполнены в виде

цилиндров, соединенных с трубопроводом, порщней со щтоками.

Па чертеже изображена схема предлага мого устройства для тущения пожаров в одном из конкретных вариантов.

Баллоны / с огнегасящим составом, находящимся под давлением, имеющие ручной привод 2 и дистанционный (например, электрический от пиропатронов) привод 3 включения, соединены между собой коллектором 4, который имеет отводы для осуществления вспомогательных операций: отвод 5 к цилиндру 6 закрытия окна 7; отвод 8 к дополнительному цилиндру 9 закрытия люка 10;

а также отвод // к цплипдру 12, управляющий выключателем 13 привода нескольких вспомогательных операций и перепускающий огнегасящий состав в отвод 14, который питает конечный участок магистрали огнегасящего состава - распылительный трубопровод 15.

Люк W мащинного отделения в обычных условиях эксплуатации открывается при повороте рукоятки 16 крана 17 подводом воздуха (жидкости) из трубопровода 18 через кран по трубопроводу 19 к основному пневмогидроцилиндру 20 люка.

В дополнительном ц 1лнндре 9 закрытия люка при пожаре иаходптся поршень 24 со штоком 25, снабженным скобой 26, размещенной над рукояткой 16 крана 17.

В нижней полости цилиндра 9 имеется нружина 27, удерживаюш,ая поршень 24, шток 25 и скобу 26 в обычных условиях эксплуатации в верхнем положении.

Окно 7 открывается и закрывается в обычных условиях эксплуатации посредством перемещения планки 28, жестко соединенной с подвижной створкой 29 окна 7 с фиксацией в закрытом (верхнем) положении с помощью замков 30 и фиксаторов 31. В цилиндре 6 закрытия окна в случае пожара находится поршень 32 со штоком 33, ход которых обесиечивает перемещенпе подвижной створки окна 7 до полного закрытия окна.

При наличии в защищенном помещении окон и люков, удерживаемых в открытом положении в обычных условиях эксплуатации при помощи стопорного приспособления (защелки или чеки), окна и люки оснащаются цилиндрами, соединенными с трубопроводом огнегасящего состава. При действии установки шток порщня воздействует на защелку или чеку, освобождающую окно, создавая возможность опуститься под действием собственного веса. (СЗкна и люки на чертеже не показаны).

В цилиндре 12 находится поршень 34 со штоком 35, снабженным планкой 36, которая расположена под рычагом 37 выключателя 13, имеющего контакты цепей осуществления вспомогательных операций: остановки дизеля, остановки вспомогательных дизель-генераторов включения электропневматических вентилей торможения, остановки топливоподкачивающего насоса, снятия питания с электропневматических вентилей управления дверьми.

Распылительный трубопровод 15 снабжен отверстиями для выпуска огнегасящего состава в защищаемое помещение.

Предлагаемое устройство для тушения пожаров работает следующим образом.

При пожаре включается дистанционный привод 3 или ручной привод 2 баллонов. Огнегасящий состав, например состав 3,5 или фреон 114В2 (тетрафтордибромэтан), под давлением выходит из баллонов в коллектор 4, откуда одновременно по отводам 5, 8 11 поступает соответственно к цилиндру 6 закрытия окна 7, к цилиндру 9 закрытия люка W н к цилиндру 12, управляющему выключателем 13. Под давлением огнегасящего состава поршни 32, 24 и 34 цилиндров 6, 9 и 12 перемещаются. При этом шток 33 порщня 32 движется вверх и, упираясь в планку 28, перемещает створку 29 вверх - окно 7 закрывается. В верхнем положении створка 29 фиксируется фиксаторами 31 и замками 30 фиксаторов.

находивщуюся в наклонном или горизонтальном положении, поворачивает ее в вертикальное положение. Кран 17 перекрывает подвод воздуха (жидкости) к основному цилиндру 20 люка и сообщает полость цилиндра с атмосферой (сливной емкостью)-крыщка 21 люка закрывается. (После снятия давления в цилиндре 9 шток 25 со скобой 26 под действием пружины 27 поднимется, но скоба уже

не воздействует на рукоятку 16 крана - люк останется закрытым.)

Шток 35 поршня 34 движется вверх и планкой 36 поворачивает рычаг 37 выключателя 13. Контакты выключателя производят переключения в электрических цепях дизеля, вспомогательного дизель-генератора, электропневматических вентилей тормоза, топливоподкачивающего насоса и дверных цилиндров. В результате дизель и вспомогательный дизельгенератор останавливаются, происходит торможение дизель-ноезда; двери возможно открыть вручную. Одновременно огнегасящий состав через полость цилиндра 12 по отводу 14 поступает в распылительный трубонровод

15, через отверстия которого выбрасывается в защищаемое помещение. Происходит тушение пожара в процессе торможения нри закрытых окнах и люках защищаемого помещения, остановленном дизеле, остановленном

дизель-генераторе, остановленном топливонодкачивающем насосе и при созданной возможности в случае необходимости открыть двери из пассажирских салонов наружу без вмешательства машиниста.

Работа устройства не зависит от того, включается ли один баллон (одна станция) или другой баллон (станция) или оба баллона: основной и резервный (обе станции) одновременно.

После тушения пожара для продолжения движения как с разряженными баллонами, так и для подготовки второй очереди баллонов (резервной) к действию необходимо нереместить вручную шток 35 цилиндра 12 вниз для установки планки 36 относительно выключателя 13 в принятое для обычных условий эксплуатации положение. Далее перемещением вручную планки 28 при нажатии на

замки 30 фиксаторов 31 (принятый в эксплуатации способ открывания окна 7) перемещают щток 33 порщня 32 в нижнее положение. После этого вся система осуществления вспомогательных операций при пожаре, в том числе герметизации защищаемого помещения, готова к повторному действию.

Открывание и закрывание окон и люков после пожара производится принятым в эксплуатации способом.

Предмет изобретения

трубопроводы подвода и выброса огнегасящего состава и вспомогательную систему, включающую, папример, приводы закрывания окон и люков, остановки двигателя и вспомогательного оборудования, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения вспомогательной системы, последняя соедппена с трубопроводом подвода и выброса состава.

2. Устройство для тушения иожаров по п. 1, отличающееся тем, что приводы вспомогательной системы выполнены в виде цилиндров, соединенных с трубопроводом подвода и выброса состава, и поршней со штоками.

Похожие патенты SU326964A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА ДИЗЕЛЬНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛОКОМОТИВАХ 1963
  • Е. Г. Заславский, Е. А. Артизанов, В. А. Капельников, Б. И. Кушнер
  • К. Ф. Чесноков
SU152665A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Матвеев Олег Анатольевич
  • Трофимов Анатолий Петрович
  • Шибаев Геннадий Иванович
  • Ковачев Дмитрий Александрович
RU2546467C1
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ 2010
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Хрисанов Андрей Валентинович
  • Мирзоева Лариса Брониславовна
RU2426571C1
СПОСОБ ОБЪЕМНОГО ТУШЕНИЯ ГОРЯЩЕЙ НЕФТИ ВНУТРИ ПЕЧИ ДЛЯ ЕЕ ПОДОГРЕВА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Абзалутдинов Н.Ф.
  • Ахметшин Р.К.
  • Казаков В.М.
  • Овчаров М.Я.
  • Подзорский А.С.
  • Реунов Н.В.
RU2225731C2
БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА 1999
  • Белоконь С.П.
  • Василевич О.В.
  • Волков Я.В.
  • Златоустов Н.Н.
  • Старостин М.М.
  • Ткаченко Н.В.
  • Ткаченко В.И.
  • Шульга С.В.
RU2163496C1
КЛАПАН ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ 2022
  • Юдин Виктор Александрович
  • Шестаков Алексей Эдуардович
RU2794471C1
УСТРОЙСТВО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Рощупкин В.В.
  • Глебов А.Н.
RU2008046C1
УСТАНОВКА ПОЖАРОТУШЕНИЯ НА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 2001
  • Соловьев П.Н.
RU2218956C2
Запорно-пусковое устройство быстродействующей автоматической пожаротушащей системы 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Оленин Петр Валерьевич
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Ахлынов Денис Олегович
RU2754439C1
Быстродействующая автоматическая пожаротушащая система 2020
  • Куприн Геннадий Николаевич
  • Колыхалов Дмитрий Геннадьевич
  • Оленин Петр Валерьевич
  • Морозов Дмитрий Николаевич
  • Ахлынов Денис Олегович
RU2754440C1

Иллюстрации к изобретению SU 326 964 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

Формула изобретения SU 326 964 A1

5

i ff

SU 326 964 A1

Даты

1972-01-01Публикация