Изобретение относится к воздухораспределительным устройствам железнодорожного нодвижиого состава, которые имеют орган трех давлеинй.
Известны воздухораспределительные устройства железнодорожного подвижного состава, содержащие корпус с размещенными в нем главной нодвижной нерегородкой, разделяющей рабочую н золотнгковую полость уравнительной нерегородкой, разобн 1,ающей атмосферную н тормозного цнлнндра полости со щтоком, взанмодействуюн 1,нм с главно подвижной перегородкой н с клапаном, сообщающим запасный резервуар с тормозным цилиндром и нереключателем режимов торможения с приводным элементом.
Цель изобретеиия - получение пpo eжyточных грузовых режимов торможения. Это достигается тем, что переключатель режимов торможения выполнен в внде скобы с косыми выступами, взаимодействующими с косыми средами в пазах на кольцах, установленных на уравнительной иерсгородке.
На чертеже схематически изображено воздухораснределительное ycTpoiicTBo жслез1юдорожного нодвнжного состава, общий вид.
подвнжпой перегородкой 2, разделяющей рабочую /1 и золотииковую Б полости.
Уравпптельпая перегородка 3 разобщает полости ат мосфер 1ую В и тормозного цилиндра Г. Шток 4, проходящпй через уравнительную перегородку, взаимодействует с главной нодвижной нерегородкой н с клананом 5, сообщающим запасный резервуар (на чертеже не ноказан) тормозным цилиндром н переключателем 6 режимов торможення с нрпводпым элементом. Переключатель режимов торможении выполнен в виде скобы с косыми выступамп 7, взапмодействующпми с косыми срезами 6 в пазах на кольцах 9 и 10, которые установлены на уравннтелыюй Hepei-ородке. Ограннченне предельного давления при экстренном торможении осуществляется с номощью пружнны 11, размещенной в етакаие 12, и щтоком, уиирающнмся в диск 13. Диск жестко связан с уравнительно нерегородко | 1 с абжен седлом 14 нодпружиненного клапана 5. Между корпусом и урав 1тельпой нерегородкой 3 расноложена пружина 15, а между корнусом и стакаиом - 1 ружпиа 16. Главная нодвнжная нерегородка закреплена в щайбе 17, жестко связаи юй со стаканом, сиабже1 нь м седлом 18, нодпруж1П1енно -о кланана 19. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной системе главная подвижная нерегородка 2 и уравнительная нерегородка 3 занимают крайнее верхнее ноложенне, чему снособствует нружина 16. В то JKC время кланан 5 к седлу 14, отделяя тем самым занасиый резервуар от нолостн Г тормозного цнлнидра. Когда кланаи 5 наход1ггся в состоянии отведения от седла 14, тогда тормозной цилиндр сообщен с атмосферой. Воздействием нружнны 16 кланан 19 открыт, сообниш золотниковую иолость с рабочей иолостью. В зависимости от стененн загрузки вагона переключатель 6 режимов торможения, выполненный в виде скобы с косыми выступами 7, устанавливается в одно из трех ноложепий: норожнего режима, среднего или груженого режима. На порожнем режиме скоба занимает крайнее правое положение (на чертеже), характеризующееся тем, что между косыми средами S иа кольцах 9 и 10 и выступами 7 скобы имеются зазоры. Fla среднем режнме (это положение изображено на чертеже) скоба своим выступом 7 онпрается на кольцо 9. На груженом режиме скоба запимает крайиее левое положение, опираяеь выступами 7 на кольцо 9. При зарядке тормоза сжатый воздух паполняет запасный резервуар. Затем воздух постунает в золотниковую Б иолость, из которой через открытый клапан 10 в рабочую А полость. При этом подвижпые перегородки 2 и 3 заиимают крайнее верхпее иоложепне. При торможении давление в золотниковой полости снижаетея. Подвижная перегородка 2 с шайбой 17 и стаканом 12 под избыточным давлением со стороны рабочей полости прогибается вннз (по чертел у), сжимая нружниу 15 и воздействуя через пружину 11 шток 4 па диск 13 и подвижную перегородку 3. Клапан 19 закрывается и разобщает рабочую и золотниковую полости. При дальнейшем спижеиии давления в золотииковой нолости подвижные нерегородки продолжают опускаться, седло 14 садится на кланан 5, вследствие чего происходит разобщенне полости тормозного цилиндра от атмосферы. Затем кланан 5 отводится от седла 14, и запаспый резервуар сообщается с тормозпым цилнидром. Сжатый воздух заполняет полость тормозпого цилиидра, давление в которой нодиимается до тех пор, пока иа уравпительную перегородку 3 не нревысит несколько усилия на главную нодвнжиую нерегородку 2. Подвижпые перегородки переместятся вверх (по чертежу), клапан 5 сядет на седло 14, и прекратится еообщеиие запаспого резервуара с полостью тормозного цилиидра. Величина давления в полости тормозного цилиндра определяется величиной рабочей нлощади уравнительной перегородки 3, устанавливаемой в зависимости от загрузки вагона. На груженом режиме кольца упираются в косые выстуны скобы, образуя жесткую опору подвнжной уравпптельпой перегородки 5. Работает только та часть площади этой уравнительной перегородки, которая расположена на диске 13. Эта площадь рассчитана па груженый режим. Па среднем режиме кольцо 9 упирается в выступ 7 скобы, образуя жесткую опору уравнительной перегородки 3, а между кольцом 10 и скобой устапавливается зазор, что позволяет перемещаться этому кольцу вместе с диском под усилием сжатого воздуха в полости тормозного цилиндра. Рабочая площадь уравнительной нерегородки 3 екладывается в этом случае из площади диска 13 и площади кольца 10. На норожпем режиме между кольцами 9 и 10 и скобой устапавливается зазор, что дает возможность перемещаться обоим кольцам вместе с диском под усилием сжатого воздуха полости тормозиого цилиидра. В этом случае рабочая площадь уравпительиой перегородки 3 складывается из площади диска и площадей колец. При отпусканни тормоза повышается давление в тормозпой магистрали, а следовательно, и в золотииковой иолоети. Равновесие системы подвижпых перегородок нарушается, оии перемещаются вверх (по чертежу), седло 14 отходит от клапапа 5, и тормозной цилиндр сообщается с атмосферой. Предмет изобретения Воздухораспределительиое устройство железнодорожного подвижного состава, содержащее корпус с размещенными в нем главной подвижиой перегородкой, разделяющей рабочую и золотниковую полости, уравнительиой перегородкой, разобщающей атмосферную и тормозного цилиндра полости, со штоком, взаимодействующим с главной подвижиой перегородкой и с клапаном, сообщающим запасный резервуар с тормозным цилиндром и нереключателем режимов торможения с приводпым элемептом, отличающееся тем, что, с целью получения промежуточных грузовых режимов торможепия, переключатель режимов торможеиия выполпеи в виде скобы с косыми выступами, взаимодействующими с косыми срезами в пазах на кольцах, установленных на уравнительной перегородке,
г т //У/У/ ////////////////
////////////. ..„. -ттг У//////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗН.АЯ тедтг:: • •- т-'-г-пг -«л^-йтгтт '-. t !:;'ДЧ].ИЧ..?:ЯлЯУДК 625.2.592(088.8) | 1972 |
|
SU327083A1 |
ЛАТЕНТКО - -ФТ.Бл5Л::3(с)ГА | 1972 |
|
SU328014A1 |
РЕЖИМНЫЙ УЗЕЛ ГЛАВНОЙ ЧАСТИ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2390442C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2248284C1 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
Воздухораспределитель железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1062071A2 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КАРЬЕРНОГО ТРАНСПОРТА | 1992 |
|
RU2031025C1 |
Воздухораспределитель | 1941 |
|
SU65129A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация