Изобретен-ие отнооится к, области м ашиностр|Овн:И1Я 1И может «айти применение в лрециэио1Н1Н)ом стан1кост,роени.и.
Известны гидростатические р.поры с дифференциальным лодводОМ смазки, содержащие неподвижиый элемент, .например втул-ку, и взаим10действую1Д.ий с вим вpaщaющ ийcя эле.Мбнт, на.П р|ИМ р вал, в одном из которых выполнены несущие , напорную камеру, соеди ненную Че;рез входное .сопротивление в виде .кольцевой щел;и, образованной поверхностью Втулки iH охватывающей ее поверхностью дросселыного ступенчатого кольца, закрепленного ;на .валу, и каналы с несущим.и карманами. Каналы выполнены ,в виде отверстий. В таких опорах радиальная .жесткость пе:ремен,ная ;в связи с.переменным сопротивлением каналов.
При различных угловых .положениях вала радиальные отверстия (кааалы) располагаются поперемевно то ,над Камерами, то чад перё.мыЧКами между к-аме|рами, что вызывает колебадане давления в несущих -камерах, а следовательно, и Изменение жесткости подшипиика.
С целью повышения эксплуатационных каЧбств лодши-пника в предложенной опоре каналы .образава.ны .выемкаМИ на торде эл-емента, в Котором вьшолнаны .несущие .карманы, и торцом взаимодействующего с ним эл.емента. Кроме того, предложевная опора снабжена уПОрным :подшип.никОМ, вьшолненным в виде кольцевой камеры, ограшнченной торцами втулюи и дрОссельного кольца и соединенной через щелевой дроссель, образованный цилиндрическими поверхностями соответсгвующих ступеней этих детаЛей, с ;на,пор.ной камерой.
На ;фиг. 1 показана предложенная опора для случая пр|Иложения К В ращающемуся Элементу неизменной по нап.равлению :нагрузк1и (например шпинделя токарного стамка); на фиг. 2 - то же, для случая приложения к вращающемуся элементу вращающейся нагрузки (.например шли.нделя расточного станка).
,На вал (шпиндель) 1 насажено .ступенЧатое д россельное .кольцо 2. Втул-ка 3 установлена неподвиж|НО в корпусе 4, имеющем отверстие 5 для подвода масла под давлением. Несущие карманы 6 для восп р1иятия радиаль:ных нагрузок в первом случае (см. фиг. 1) выполнены во втулке, во втором -случае (см. фиг. 2) - на валу. Кольцевая Ка.мера 7, ограниченная .торцовыми поверхностями втулки ,и дроссельного кольца, служит для восприятия осевой .нагрузки. Смазка через отверстие 5, заполнив кольцевую ВЫТочку 8, че|рез радиальные 9 .и п.родольные 10 отверстия поступает В напорную кольцевую камеру 11, а из .нее через кольцевую щель /ioi, образованную ПОверхНОСТью втулки и охватывающей ее по.верхногтью дроссельного ступенчатого кольца и являющуюся
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельный узел шлифовального круга | 1986 |
|
SU1313674A1 |
Гидростатическая опора | 1975 |
|
SU648759A1 |
Пневматическое уплотнение шпинделя | 1989 |
|
SU1651001A1 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
ДВУСТОРОННЯЯ ОСЕВАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU314935A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU320654A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
Гидростатическая адаптивная опора | 1985 |
|
SU1430630A1 |
Регулятор давления для замкнутой гидростатической опоры | 1979 |
|
SU1059555A1 |
Шпиндельный узел | 1981 |
|
SU952550A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация