РЬобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-иоршневым двигателям внутреннего сгорания с планеxapHbijM движением ротора-поршня.
Известны роторно-иоршневые двигатели внутреннего сгорания преимущественно с парным расположением рабочих секций, каждая из которых содержит эксцентриковьп зал с установленным на нем ротором-норшнем, очерченным по трохоиде, в частности но эпнтрохонде, с четным число.м п выстуиов, в которых выполнены впускные и вынускные каналы, рабочую камеру, выполненную в корнусе по огибающей эпитрохоиды с нечетны.м Ч|Псло. /7+1 рабочих полостей, и виускио1 | п выпускной трубопроводы, расположепные с противоположных боковых сторон роторапорщня.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что роторы-поршни каждой пары секций уста}1овлены на общем эксцеитрнке и связаны между собой соединительной втулкой, а выпускные трубопроводы роторов выходят в общий вынускной коллектор, расположенный между роторами.
Соединптсльная втулка выполнена в виде одной из стенок выпускного коллектора.
На наружной новерхностн соедннительно втулки в ее средней части выполнено разделнтельное ребро.
Такое вынолненне двигателя нозволяет унростить его коиструкцию.
На фиг. 1 изображена одна нз секций предложенного двигателя, Г1опе;1ечны| 1 раз)ез; па фиг. 2 - две секцип двигателя, иродольпый разрез; на фнг. 3 - то же, с соедпшггельной втулко, пмеюще1 разделительное ребро; на фиг. 4 н 5 - варианты выполнения вынускных трубопроводов рото 1ов-поршней.
Двпгатель содержит эксцептрнковый вал У с установленным на нем ротором-иорщием 2, очерчениым по эшпрохоидс, с четпы.м числом п выступов .i, в которых выполпепы впускные 4 п выпускные 5 капалы, и рабочую камеру 6, очерчеппую по огпбающей эпптрохопды с нечетным чпслом рабочих полостей и расположенную в корпусе 7. Впускные 4 и выпускные 5 капалы выходят во BnycKnoii 8 и выпускной 9 трубопроводы. Роторы-порщнп 2 каждой пары секций установлены на общем эксцентрике 10 п связаны между собой соедппптельной втулкой 1J. Соединительная втулка выполнена в виде одной из стенок общего вынускного коллектора 2 и покрыта снаружи слоем теплоизоляции 13 Виутри втулки быть вьгиолнена охлаждающая полость 14, а на ее наружно поверхности - разделительное ребро 15.
Выпускные трубопроводы 9 роторов-поршней могут иметь участок 16, расположенный под углом к торцовой поверхности роторов, или патрубок 17.
При работе двигателя происходит периодпческое изменеиие объемов рабочпх полостей и протекание в них термодинампческих процессов. Фазы рабочего процесса в секциях смещены для повышепия равпомерпости крутящего момента, поэтому, хотя роторы-поршнп в обеих секциях одиовремеино подходят к мертвой точке, в одной пз секций нропсходпг, например, такт сжатия, а в другой - такт выпуска.
Применение соединительной втулки для связи роторов-поршней позволяет также обеспечить падежное разделение полостей с горячими отработавшими газами от полостп, в которой размещепы узлы и детали, смазываемые маслом.
Предмет изобретения
1. Роторио-поршневой двигатель внутреннего сгорания преимуществепно с парным расположением рабочих секций, каждая из
которых содержит эксцентриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, очерченным но трохоиде, в частности но эпитрохоиде, с четным числом п выступов, в которых выполнены впускные и выпускные каналы, рабочую камеру, выполненную в корпусе но огибающей энитрохоиды с нечетным числом n-Jf-l рабочих полостей, и впускной и выпускной трубопроводы, расположенные с противоположных боковых сторон ротора-поршня, отличающийся тем, что, с й,елью упрощения конструкции, роторы-поршни каждой пары секций установлены па общем эксцентрике и связаны между собой соедииительной втулкой, а выпускные трубопроводы роторов выходят в общий выпускной коллектор, расположенный между роторами.
2.Двигагель по и. 1, отличающийся тем, что соединительная втулка выполнена в виде одпой пз стенок выпускного коллектора.
3.Двигатель но н. 2, отличающийся тем, что наружная поверхность соединительной втулки покрыта теплоизоляцией, а внутри втулки вынолиена охлаждающая полость.
4. Двигатель по ни. 2 и 3, отличающийся тем, что на наружной поверхности соединительной втулки в ее средней части выполнено разделительное ребро.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU301004A1 |
РУССКИЙ РОТОР ВЕСЕЛОВСКОГО "РРВ" | 1993 |
|
RU2078221C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР | 1973 |
|
SU380025A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2602938C1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ ВАГЕ ' О -.:.;Ч?СЬА!1 тьныбиблиотека ivSBAИ' автомоторный инстнтут | 1970 |
|
SU280096A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА | 1971 |
|
SU317228A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СЛАВЯНИН" | 1990 |
|
RU2028475C1 |
ОБЕЗВОЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОУСТАНОВОК | 1973 |
|
SU383257A1 |
Силовая установка | 1973 |
|
SU639473A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU355817A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация