РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬСГОРАНИЯ Советский патент 1972 года по МПК F02B53/00 

Описание патента на изобретение SU327697A1

РЬобретение относится к области двигателестроения, в частности к роторно-иоршневым двигателям внутреннего сгорания с планеxapHbijM движением ротора-поршня.

Известны роторно-иоршневые двигатели внутреннего сгорания преимущественно с парным расположением рабочих секций, каждая из которых содержит эксцентриковьп зал с установленным на нем ротором-норшнем, очерченным по трохоиде, в частности но эпнтрохонде, с четным число.м п выстуиов, в которых выполнены впускные и вынускные каналы, рабочую камеру, выполненную в корнусе по огибающей эпитрохоиды с нечетны.м Ч|Псло. /7+1 рабочих полостей, и виускио1 | п выпускной трубопроводы, расположепные с противоположных боковых сторон роторапорщня.

Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что роторы-поршни каждой пары секций уста}1овлены на общем эксцеитрнке и связаны между собой соединительной втулкой, а выпускные трубопроводы роторов выходят в общий вынускной коллектор, расположенный между роторами.

Соединптсльная втулка выполнена в виде одной из стенок выпускного коллектора.

На наружной новерхностн соедннительно втулки в ее средней части выполнено разделнтельное ребро.

Такое вынолненне двигателя нозволяет унростить его коиструкцию.

На фиг. 1 изображена одна нз секций предложенного двигателя, Г1опе;1ечны| 1 раз)ез; па фиг. 2 - две секцип двигателя, иродольпый разрез; на фнг. 3 - то же, с соедпшггельной втулко, пмеюще1 разделительное ребро; на фиг. 4 н 5 - варианты выполнения вынускных трубопроводов рото 1ов-поршней.

Двпгатель содержит эксцептрнковый вал У с установленным на нем ротором-иорщием 2, очерчениым по эшпрохоидс, с четпы.м числом п выступов .i, в которых выполпепы впускные 4 п выпускные 5 капалы, и рабочую камеру 6, очерчеппую по огпбающей эпптрохопды с нечетным чпслом рабочих полостей и расположенную в корпусе 7. Впускные 4 и выпускные 5 капалы выходят во BnycKnoii 8 и выпускной 9 трубопроводы. Роторы-порщнп 2 каждой пары секций установлены на общем эксцентрике 10 п связаны между собой соедппптельной втулкой 1J. Соединительная втулка выполнена в виде одной из стенок общего вынускного коллектора 2 и покрыта снаружи слоем теплоизоляции 13 Виутри втулки быть вьгиолнена охлаждающая полость 14, а на ее наружно поверхности - разделительное ребро 15.

Выпускные трубопроводы 9 роторов-поршней могут иметь участок 16, расположенный под углом к торцовой поверхности роторов, или патрубок 17.

При работе двигателя происходит периодпческое изменеиие объемов рабочпх полостей и протекание в них термодинампческих процессов. Фазы рабочего процесса в секциях смещены для повышепия равпомерпости крутящего момента, поэтому, хотя роторы-поршнп в обеих секциях одиовремеино подходят к мертвой точке, в одной пз секций нропсходпг, например, такт сжатия, а в другой - такт выпуска.

Применение соединительной втулки для связи роторов-поршней позволяет также обеспечить падежное разделение полостей с горячими отработавшими газами от полостп, в которой размещепы узлы и детали, смазываемые маслом.

Предмет изобретения

1. Роторио-поршневой двигатель внутреннего сгорания преимуществепно с парным расположением рабочих секций, каждая из

которых содержит эксцентриковый вал с установленным на нем ротором-поршнем, очерченным но трохоиде, в частности но эпитрохоиде, с четным числом п выступов, в которых выполнены впускные и выпускные каналы, рабочую камеру, выполненную в корпусе но огибающей энитрохоиды с нечетным числом n-Jf-l рабочих полостей, и впускной и выпускной трубопроводы, расположенные с противоположных боковых сторон ротора-поршня, отличающийся тем, что, с й,елью упрощения конструкции, роторы-поршни каждой пары секций установлены па общем эксцентрике и связаны между собой соедииительной втулкой, а выпускные трубопроводы роторов выходят в общий выпускной коллектор, расположенный между роторами.

2.Двигагель по и. 1, отличающийся тем, что соединительная втулка выполнена в виде одпой пз стенок выпускного коллектора.

3.Двигатель но н. 2, отличающийся тем, что наружная поверхность соединительной втулки покрыта теплоизоляцией, а внутри втулки вынолиена охлаждающая полость.

4. Двигатель по ни. 2 и 3, отличающийся тем, что на наружной поверхности соединительной втулки в ее средней части выполнено разделительное ребро.

Похожие патенты SU327697A1

название год авторы номер документа
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
  • Иностранец Иоханн Кайльверт
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Клекнер Хумбольдт Дейтц
  • Федеративна Республика Германии
SU301004A1
РУССКИЙ РОТОР ВЕСЕЛОВСКОГО "РРВ" 1993
  • Веселовский Валерий Борисович
RU2078221C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР 1973
  • Иностранец Фридрих Люкк Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Борсиг Гмбх Ванкель Гмбх Федеративна Республика Германии
SU380025A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Мартюшов Геннадий Григорьевич
RU2602938C1
ВСЕСОЮЗНАЯ ВАГЕ ' О -.:.;Ч?СЬА!1 тьныбиблиотека ivSBAИ' автомоторный инстнтут 1970
  • И. В. Иновьев Е. В. Шатров
  • Центральный Научно Исследовательский Автомоби
SU280096A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 1971
  • Иностранец Франц Пигиш
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Кзюддойче Кюлерфабрик Юлиус Фрб Бер
  • Федеративна Республика Германии
SU317228A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СЛАВЯНИН" 1990
  • Енов М.И.
  • Белай Н.Т.
RU2028475C1
ОБЕЗВОЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОУСТАНОВОК 1973
  • Иностранец Ханс Хениг Федеративна Реснублика Германии
SU383257A1
Силовая установка 1973
  • Данкварт Эйерманн
  • Феликс Ванкель
SU639473A3
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
  • Иностранец Альфред Урлауб
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Машиненфабрик Аугсбург Нюрнберг
  • Федеративна Республика Германии
SU355817A1

Иллюстрации к изобретению SU 327 697 A1

Реферат патента 1972 года РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬСГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 327 697 A1

Фиг. 2

SU 327 697 A1

Авторы

Иностранец Иоханн Кайльверт

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма Клекнер Гумбольдт Дойц

Федеративна Ресиублика Германии

Даты

1972-01-01Публикация