ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1972 года по МПК F02B3/02 

Описание патента на изобретение SU355817A1

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

Известны норшневые двигатели внутреннего сгорания с впрыском топлива и принудительным воспламенением топливо-воздушной смеси, содержаш,ие расположенную в поршне камеру сгорания, выполненную в виде тела враш.ения, искровую свечу и форсунку для подачи топлива в виде пленки на стенку камеры сгорания.

Иедостатком известных двигателей является нестабильность воспламенения топл«во-воздушпой смеси при изменении режима.

Целью изобретения является повышение эффективности воспламенения.

Это достигается тем, что свеча выполнена по меньшей мере с одним стержневым электродом, расположенным вдоль стенки камеры на длине не менее одной четверти ее высоты. Электрод может быть вынолнен в виде конуса, обраш,енного большим основанием к дну камеры сгорания. Другая стенка камеры, выполненная с вертикальным уступом, служит вторым электродом.

Свеча также может быть выполнена с двумя стержневыми электродами, один из которых соединен с массой, проходяшимн вдоль стенки камеры сгорания на минимальном расстоянии от нее.

Центр камеры сгорания относительно линии, соединяюш,ей центры свечи и форсунки.

На фиг. 1 изображена верхняя часть поршня с камерой сгорания, расположенной по его оси, продольный разрез; на фиг. 2 - камера, вид сверху; на фиг. 3 и 4 -камера сгорания, смеш,енная относительно оси поршня, вид сверу; на фиг. 5 - верхняя часть поршня с камерой сгорания и свечой, расположенной под углом к оси норшня, продольный разрез; на фиг. 6-свеча с двумя электродами (вариант).

Поршень 1 (см. фиг. 1) содержит камеру сгорания 2, расположенную по оси поршня и имеющую форму тела вращения. По выемке

3проходят струи впрыскиваемого форсункой

4топлива. Форсунка закреплена в головке цилиндра (на чертеже не показана) под углом к его оси. Форсунка 4 и искровая свеча 5 расположены в плоскости, проходящей через центр порщня 1 (см. фиг. 2). Имеющий цилиндрическую форму электрод 6 свечи 5 проходит параллельно стенке камеры сгорания 2, на минимальном от нее расстоянии, углубляясь внутрь камеры на расстояние не менее одной четверти ее высоты.

Топливо, подаваемое в виде одной или нескольких струй (см. фиг. 2), попадает полностью или большей частью на стенку камеры сгорания и под действием вращающегося вокруг продольной оси камеры 2 воздуха (направление вращения указано стрелкой) и собственной кинетической энергии распространяется по стенке ка,меры сгорания в виде пленки. В зоне электрода 6 топливо воспламеняется на его поверхности с помощью искры. На стенке камеры сгорания 2, в зоне расположения электрода 6, выполнен вертикальный уступ 7, который обеспечивает подвод горючей смеои к электроду 6 и повыщает надежность воспламенения смеси. Изображенные на фиг. 2 форсунка 4 и свеча с электродом 6 расположены диаметрально под углом 180°. Такой или несколько меньщий угол обеспечивается диаметральным расположением впускного 8 и выпускного 9 клапанов. При другом расположении клапанов возможен иной угол между форсункой и свечой. Центр камеры сгорания, изображенной на фиг. 3, смещен относительно центра порщня и приближен к электроду 6, расположенному из конструктивных соображений несколько дальще от центра порщня, чем в варианте, изображенном на фиг. 1. В двигателях, работающих на нескольких видах топлива целесообразно так располагать центр камерЫ сгорания относительно плоскости, проходящей через оси форсунки и свечи, как это показано на фиг. 4. В этом случае место пересечения топливных струй можно приблизить к зоне электродов свечи, не ухудщая при этом процесс смесеобразования. Электроды свечи желательно размещать параллельно оси цилиндра. Небольщие отклонения, обусловленные конструктивными соображениями, допустимы и при необходимости могут быть скомпенсированы выполнением электрода в виде конуса, обращенного ббльщим основанием к дну камеры сгорания (см. фиг. 5). В случае, если свеча выполнена с двумя электродами, один из которых соединен с массой, целесообразно расположить электроды в зоне пристеночных воздущпых вихрей, возникающих в камере сгорания при работе двигателя (см. фиг. 6). Надежное воспламенение топливо-воздущной смеси на всех режимах работы двигателя обусловлено тем, -что искрообразование возможно на различных участках электрода и происходит там, где напряжение пробоя имеет минимальную величину вследствие оптимального состава смеси в данной зоне. предмет изобретения :1. Двигатель внутреннего сгорания с впрыском топлива и принудительным воспламенением топливо-воздущной смеси, содержащий расположенную в поршне или головке блока камеру сгорания, выполненную в виде тела вращения, искровую свечу и форсунку для подачи топлива в виде пленки на стенку камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности воспламенения, свеча выполнена по меньщей мере с одним стержневым электродом, расположенным вдоль стенки камеры на длине, не менее одной четверти ее высоты и на минимальном расстоянии от стенки камеры, служащей вторым электродом. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что стенка камеры сгорания в зоне расположения электрода выполнена с вертикальным уступом. 3.Двигатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что стержневой электрод выполнен в виде конуса с большим основанием, обращеппым к дну камеры сгорания. 4.Двигатель по пп. 1-3, отличающийся тем, что центр камеры сгорания смещен относительно линии соединения свечи « форсунки. 5.Двигатель по пп. 1-4, отличающийся тем, что центр камеры сгорания смещен относительно центра свечи и форсунки вдоль линии х соединения. 6.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, то свеча выполнена с двумя стержневыми лектродами, проходящими вдоль стенки каеры сгорания на минимальном расстоянии т нее.

Похожие патенты SU355817A1

название год авторы номер документа
КАМЕРА СГОРАНИЯ 1972
  • Иностранец Зигфрид Кофинк
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма И. Эбершпехер
  • Федеративна Республика Германии
SU340205A1
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА ТОПЛИВА в ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • Иностранцы Хейнрих Кнапп Рейнхард Швартц Федеративна Республика Германии
SU406375A1
ВСс:СОЮЗНАЯ I П' Trss''r>&rf •; .'V'-'^"" ftii-li iHi-i" ' vnsj;. ., 1973
  • Иностранец Иоахим Вюннинг Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма И. Айхелин К.Г. Федеративна Республика Германии
SU375865A1
БСЕООЮЗН.ДЯ|пдатко4?хшнЕейлнБИБЛИОТЕК^ 1971
  • Иностранец Хансюрген Цюрнер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Машиненфабрик Аугсбург Нюрнберг
  • Федеративна Республика Германии
SU303802A1
УСТРОЙСТВО для ВПРЫСКА и ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВА 1971
SU292313A1
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 1976
  • Злотин Григорий Наумович
  • Галимов Марат Мавлютович
  • Федянов Евгений Алексеевич
  • Кузнецов Станислав Сергеевич
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Столбов Михаил Сергеевич
SU781376A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ИЗ ТЕРМОПЛАСТИКА L ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ*Ои")Г1МД3-j^Sjp-Tr^i>&:^M?cw,Bi^S^^GTEi^f; 1973
  • Иностранец Франц Гюбитц Федеративна Республика Германии
SU372795A1
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1971
  • Иностранцы Вальтер Бош, Рейнхард Швартц Герхард Штумпг
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU307588A1
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Франц Хмела
  • Вальтер Херцог
  • Рихард Майер
SU1237090A3
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Глотов Андрей Юрьевич
  • Мещанов Евгений Витальевич
RU2155422C1

Иллюстрации к изобретению SU 355 817 A1

Реферат патента 1972 года ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 355 817 A1

SU 355 817 A1

Авторы

Иностранец Альфред Урлауб

Федеративна Республика Германии

Иностранна Фирма Машиненфабрик Аугсбург Нюрнберг

Федеративна Республика Германии

Даты

1972-01-01Публикация