ОБЕЗВОЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОУСТАНОВОК Советский патент 1973 года по МПК B60H3/00 B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU383257A1

1

Изобретение относится к устройствам для обработки сжатого воздуха.

Известны обезвоживающие устройства для пневмоустановок транспортных средств, содержащие конденсатоотделитель, установленный за теплообменником, охлаждающим поступающий из компрессора сжатый воздух. Однако при замерзании конденсата пневмоустанов.ки отказывают из-за блокирования про-хода сжатого воздуха в теплообменнике.

Цель изобретения - исключение отказа пневмоустановки в случае замерзания конденсата.

Это достигается тем, что обезвоживающее устройство снабжено невозвратными клапанами, один из которых установлен между выходом из конденсатоотделителя и выходом из обезвоживающего устройства, а другой - в воздуховоде, связывающем вход и выход обезвоживающего устройства, соединяя теплообменник и конденсатоотделитель.

На чертеже изображено описываемое обезвоживающее устройство.

Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств содержит конденсатоотделитель /, установленный за теплооб.менником 2, охлаждающим поступающий по трубопровОлДу 3 от KO-Minpeccopa сжатый воздух. К,0:нделсатоотделитель соединен выпускной трубой 4, оснащенной по наружному диаметру отбойными крыльями 5, через невозвратный подпружиненный клапан 6 с выходом 7 из обезвоживающего устройства, сообщающимся с пневмоустановками транспортного средства. Трубопровод 3 связан с полостью невозвратного клапана 6 воздуховодом 8, в котором установлен другой подпружиненный невозвратный клапан 9.

В донной части конденсатоотделителя 1 установлена мембрана 10 с центральным отверстием, сквозь которое проходит стержень 11, |На верхнем конце которого укреплена уплотняющая щайба 12, взаимодействующая с ме.мбраной, а на иижнем укреплен клапан 13, взаимодействующий с отверстием 14, сообщающим полость 15 под мембраной с атмосферой. Невозвратный клапан 9 оснащен более сильной пружиной, чем невозвратный клапан 6.

Во время работы обезвоживающего устройства сжатый воздух поступает от компрессора ПО трубопроводу 3 в теплообменник 2, где охлаждается и выделяет содержащуюся влагу. Из теплообменника сжатый воздух следует в конденсатоотделитель / и соприкасается с отбойными крыльями 5, осаждая на них за.хваченный выделивщийся конденсат. Далее через выходную трубу и полость невозвратного клапана 6 сжатый воздух поступает из выхода 7 к пневмоустановкам транспортного средства. Конденсат, осажденный в конденсатоотделителе, капает с отбойных крыльев 5 на мембрану 10. При повышении давления в5 конденсатоотделителе, например, в начале включения компрессора редуктором, мембрана прогибается вниз, а уплотняюш,ая шайба 12 поддерживается стержнем // в первоначальном положении. Мембрана 10 и уплот-ю .няющая шайба 12 разобщаются, и накопленный на мембране конденсат течет через отверстие мембраны в полость 15 под мембраной. Выпускной клапан 13 в течение всего этого времени закрыт. Таким же образомis в полость 15 поступает сжатый воздух, достигая приблизительного равновесия давлений в конденсатоотделителе / и полости 15. После этого мембрана 10 возвращается в исходное положение (см. чертеж), в котором она20 прилегает снизу к уплотняющей шайбе 12. При снижении давления в конденсатоотделителе, например при выключении компрессора редуктором, находящийся в полости 15 сжатый воздух оказывает на мембрану Ю25 давление кверху, приподнимая уплотняющую шайбу 12, связанную со стержнем //. Вследствие приподнятого положения клапана 13 полость 15 сообщается с атмосферой. Пакопленный в полости 15 конденсат затем выду-30 вается наружу через открытый клапан 13 с помощью расширяющегося сжатого воздуха, также находящегося в полости. После этого при приблизительно одинаковом давлении в конденсатоотделителе / и полости 15 мемб-35 рана 10 и приводимые ею в движение остальные части возврашаются в исходные положеиия. Образованный из мембраны 10 и уплотняющей шайбы 12 впускной клапан, а также клапан 13 закрываются. Этим цикл переклю-40 чения обезвоживающего устройства заканчивается. Во время этих процессов невозвратный клапан 9 остается закрытым из-за более сильной пружины, чем пружина невозвратного клапана 6. Таким образом, подаваемый45 компрессором воздух должен проходить теплообменник 2, конденсатоотделитель / и выпускную трубу 4 через воздуховод 10. Однако воздух не проходит. Если изза образования льда или наличия посторонних тел образуется занос охлаждающего змеевика теплообменника 2, то повышается давление подаваемого компрессором сжатого воздуха по сравнению с давлением у выхода 7, и невозвратный клапан 9 несмотря на действие пружины открывается. Поток через теплообменник 2 отсутствует, но сжатый воздух .поступает от компрессора в пневмоустановку средства транспорта. Во время этого рабочего состояния из-за посторонних тел или обледенения впускной клапан, а также клапан 13 могут стать негерметичными. Закрывающимся невоз вратным клапаном 6 предотвращается утечка в атмосферу поступающего от компрессора сжатого воздуха через вынускную трубу 4 в конденсатоотделитель / и обратно из-за неплотности после того, ка« он поступит через клапан 9 в пространство клапана 6. Таким образом при отказе обезвоживающего устройства накопленный в пневмоустановках автомобиля сжатый воздух не убывает через устройство, а в случае необходимости может пополняться сжатым воздухом (без высушивания) и через невозвратный клапан 9. Предмет изобретения Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств, содержащее конденсатоотделитель, установленный за теплоо-бменником, охлаждающим поступающий из компрессора сжатый воздух, отличающееся тем, -что, с целью исключения отказа пневмоустановки в случае замерзания конденсата, обезвоживающее устройство снабжено невозвратнымн клапанами, один из которых установлен между выходом из конденсатоотделителя и выходом из обезвоживающего устройства, а другой - в воздуховоде, связывающем вход и выход обезвоживающего устройства, соединяя теплообменник и конденсатоотделитель.

Похожие патенты SU383257A1

название год авторы номер документа
ОБЕЗВОЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОУСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1973
  • Иностранец Ханс Хениг Федеративна Республика Германии
SU390731A1
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Баум П.Б.
  • Крюковский А.В.
  • Чеботарев И.П.
  • Маляренко Л.Г.
  • Поздняков С.А.
  • Клепиков Ю.Ю.
RU2205109C1
СПОСОБ ОСУШКИ ГАЗОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЕЙ 1972
  • Иностранцы Отто Нагель, Рольф Платц, Курт Таглибер Курт Вейнфуртер
  • Федеративна Республика Германии
SU355806A1
СПОСОБ СЖИЖЕНИЯ СОДЕРЖАЩЕГО АЗОТ ПРИРОДНОГОГАЗА 1971
  • Иностранец Мартин Штрейх
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Мессер Гризгейм Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU315374A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
SU289567A1
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА 1971
  • Иностранцы Вальтер Бош, Рейнхард Швартц Герхард Штумпг
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU307588A1
УСТАНОВКА ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ГАЗОНАПОЛНЕННЫХ КАБЕЛЕЙ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ 1994
  • Поправкин Н.А.
  • Пугачев С.В.
RU2056689C1
УСТАНОВКА ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КАБЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ГАЗОВЫМ ДАВЛЕНИЕМ 1997
  • Урвачев Н.А.
  • Пугачев С.В.
  • Костин А.И.
  • Самойлов Л.С.
RU2107962C1
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ВЫДЕЛЕНИЯ АЦЕТИЛЕНА И ЭТИЛЕНА ИЗ ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ 1970
  • Иностранцы Аксель Даннеиль, Отто Нагель, Рольф Платц Курт Та,Г,Цибер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Бадише Анилин Унд Сода Фабрик
  • Федеративна Республика Германии
SU285642A1

Иллюстрации к изобретению SU 383 257 A1

Реферат патента 1973 года ОБЕЗВОЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОУСТАНОВОК

Формула изобретения SU 383 257 A1

SU 383 257 A1

Авторы

Иностранец Ханс Хениг Федеративна Реснублика Германии

Даты

1973-01-01Публикация