1
Изобретение относится к устройствам для обработки сжатого воздуха.
Известны обезвоживающие устройства для пневмоустановок транспортных средств, содержащие конденсатоотделитель, установленный за теплообменником, охлаждающим поступающий из компрессора сжатый воздух. Однако при замерзании конденсата пневмоустанов.ки отказывают из-за блокирования про-хода сжатого воздуха в теплообменнике.
Цель изобретения - исключение отказа пневмоустановки в случае замерзания конденсата.
Это достигается тем, что обезвоживающее устройство снабжено невозвратными клапанами, один из которых установлен между выходом из конденсатоотделителя и выходом из обезвоживающего устройства, а другой - в воздуховоде, связывающем вход и выход обезвоживающего устройства, соединяя теплообменник и конденсатоотделитель.
На чертеже изображено описываемое обезвоживающее устройство.
Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств содержит конденсатоотделитель /, установленный за теплооб.менником 2, охлаждающим поступающий по трубопровОлДу 3 от KO-Minpeccopa сжатый воздух. К,0:нделсатоотделитель соединен выпускной трубой 4, оснащенной по наружному диаметру отбойными крыльями 5, через невозвратный подпружиненный клапан 6 с выходом 7 из обезвоживающего устройства, сообщающимся с пневмоустановками транспортного средства. Трубопровод 3 связан с полостью невозвратного клапана 6 воздуховодом 8, в котором установлен другой подпружиненный невозвратный клапан 9.
В донной части конденсатоотделителя 1 установлена мембрана 10 с центральным отверстием, сквозь которое проходит стержень 11, |На верхнем конце которого укреплена уплотняющая щайба 12, взаимодействующая с ме.мбраной, а на иижнем укреплен клапан 13, взаимодействующий с отверстием 14, сообщающим полость 15 под мембраной с атмосферой. Невозвратный клапан 9 оснащен более сильной пружиной, чем невозвратный клапан 6.
Во время работы обезвоживающего устройства сжатый воздух поступает от компрессора ПО трубопроводу 3 в теплообменник 2, где охлаждается и выделяет содержащуюся влагу. Из теплообменника сжатый воздух следует в конденсатоотделитель / и соприкасается с отбойными крыльями 5, осаждая на них за.хваченный выделивщийся конденсат. Далее через выходную трубу и полость невозвратного клапана 6 сжатый воздух поступает из выхода 7 к пневмоустановкам транспортного средства. Конденсат, осажденный в конденсатоотделителе, капает с отбойных крыльев 5 на мембрану 10. При повышении давления в5 конденсатоотделителе, например, в начале включения компрессора редуктором, мембрана прогибается вниз, а уплотняюш,ая шайба 12 поддерживается стержнем // в первоначальном положении. Мембрана 10 и уплот-ю .няющая шайба 12 разобщаются, и накопленный на мембране конденсат течет через отверстие мембраны в полость 15 под мембраной. Выпускной клапан 13 в течение всего этого времени закрыт. Таким же образомis в полость 15 поступает сжатый воздух, достигая приблизительного равновесия давлений в конденсатоотделителе / и полости 15. После этого мембрана 10 возвращается в исходное положение (см. чертеж), в котором она20 прилегает снизу к уплотняющей шайбе 12. При снижении давления в конденсатоотделителе, например при выключении компрессора редуктором, находящийся в полости 15 сжатый воздух оказывает на мембрану Ю25 давление кверху, приподнимая уплотняющую шайбу 12, связанную со стержнем //. Вследствие приподнятого положения клапана 13 полость 15 сообщается с атмосферой. Пакопленный в полости 15 конденсат затем выду-30 вается наружу через открытый клапан 13 с помощью расширяющегося сжатого воздуха, также находящегося в полости. После этого при приблизительно одинаковом давлении в конденсатоотделителе / и полости 15 мемб-35 рана 10 и приводимые ею в движение остальные части возврашаются в исходные положеиия. Образованный из мембраны 10 и уплотняющей шайбы 12 впускной клапан, а также клапан 13 закрываются. Этим цикл переклю-40 чения обезвоживающего устройства заканчивается. Во время этих процессов невозвратный клапан 9 остается закрытым из-за более сильной пружины, чем пружина невозвратного клапана 6. Таким образом, подаваемый45 компрессором воздух должен проходить теплообменник 2, конденсатоотделитель / и выпускную трубу 4 через воздуховод 10. Однако воздух не проходит. Если изза образования льда или наличия посторонних тел образуется занос охлаждающего змеевика теплообменника 2, то повышается давление подаваемого компрессором сжатого воздуха по сравнению с давлением у выхода 7, и невозвратный клапан 9 несмотря на действие пружины открывается. Поток через теплообменник 2 отсутствует, но сжатый воздух .поступает от компрессора в пневмоустановку средства транспорта. Во время этого рабочего состояния из-за посторонних тел или обледенения впускной клапан, а также клапан 13 могут стать негерметичными. Закрывающимся невоз вратным клапаном 6 предотвращается утечка в атмосферу поступающего от компрессора сжатого воздуха через вынускную трубу 4 в конденсатоотделитель / и обратно из-за неплотности после того, ка« он поступит через клапан 9 в пространство клапана 6. Таким образом при отказе обезвоживающего устройства накопленный в пневмоустановках автомобиля сжатый воздух не убывает через устройство, а в случае необходимости может пополняться сжатым воздухом (без высушивания) и через невозвратный клапан 9. Предмет изобретения Обезвоживающее устройство для пневмоустановок транспортных средств, содержащее конденсатоотделитель, установленный за теплоо-бменником, охлаждающим поступающий из компрессора сжатый воздух, отличающееся тем, -что, с целью исключения отказа пневмоустановки в случае замерзания конденсата, обезвоживающее устройство снабжено невозвратнымн клапанами, один из которых установлен между выходом из конденсатоотделителя и выходом из обезвоживающего устройства, а другой - в воздуховоде, связывающем вход и выход обезвоживающего устройства, соединяя теплообменник и конденсатоотделитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЕЗВОЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМОУСТАНОВОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1973 |
|
SU390731A1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2205109C1 |
СПОСОБ ОСУШКИ ГАЗОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ УГЛЕВОДОРОДНЫХ СМЕСЕЙ | 1972 |
|
SU355806A1 |
СПОСОБ СЖИЖЕНИЯ СОДЕРЖАЩЕГО АЗОТ ПРИРОДНОГОГАЗА | 1971 |
|
SU315374A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
МАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU289567A1 |
УСТРОЙСТВО для НЕПРЕРЫВНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА | 1971 |
|
SU307588A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ГАЗОНАПОЛНЕННЫХ КАБЕЛЕЙ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2056689C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СОДЕРЖАНИЯ КАБЕЛЕЙ ГОРОДСКИХ ТЕЛЕФОННЫХ СЕТЕЙ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ГАЗОВЫМ ДАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2107962C1 |
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ВЫДЕЛЕНИЯ АЦЕТИЛЕНА И ЭТИЛЕНА ИЗ ГАЗОВЫХ СМЕСЕЙ | 1970 |
|
SU285642A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация