САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ Советский патент 1972 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение SU328015A1

Изобретение относится к приборам управления, устанавливаемым на локомотивах подвижного состава железных дорог.

Известны самоперекрываюн1иеся устройства для управления пневматическими и электронневматическими тормозами, содержанию включенный между напорной и тормозиой магистралями повторитель, уравнительная камера которого соединена с уравнительным резервуаром, сообщенным через двухседельный клапан редуктора поездного да1В.тения с надорной магистралью и с камерой постоянного давления стабилизатора расхода воздуха, управляющий резервуар, сообщенный с управляющей камерой повторителя, клапан экстренного торможения, сообщенный с тормозной магистралью, и контроллер, воздействующий на повторитель через электропневматические клапаны.

Цель изобретения - улучщение управления тормозами.

Достигается это тем, что устройство снабжено регулятором давления, содержащим последовательно переключаемые подвижной перегеродкой электрические контакты, включенные в цепь обмоткн электропневматических клапанов управления давлением воздуха в управляющем резервуаре, реле управления электронневматического тормоза, механически связанное с ручкой контроллера переключателем. Иодвилсный контакт переключателя постоянно соединен с подвижны контактом переключателя другого поста управления, а неподвижные контакты - один -- с нитающнм контроллер проводом, а другой - с источником питания, н (Переключателем режимов управления с ручкой, воздействующей на клапан, связываюнип одну из камер повторителя с трубо) от вспомогательного крана мандиннста, и на клапаны электропневматических вентилей.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Оно состоит из повторителя /, редуктора 2 поездного давления, стабилизатора 3 темпа лнквндации сверхзарядного давления, кллнана 4 экстренного торможення, уравнительного 5 и унравляюи1,его 6 резервуаров, контроллера 7, электрического регулятора 8 давления, электромагнитных вентилей

9-14, переключателя 15 релсимов управления тормозами и переключателя 16 аварийного режима.

Повторитель / включает две подвижные перегородки 17 и }8 и двухседельчатый клаиан

19, которые образуют камеры 20-24.

Редуктор 2 поездного давления снабжен нагруженной пружиной 25 подвижной перегородки 26 с двухседельчатым клапаном 27, которые образуют камеры 28-31. Стабилизатор 5 темпа ликвидации сверхзарядного давления включает подпружиненную перегородку 32 п клапан 33, образуюш;ие камеры 34-36. Камера 36 сообщена с атмосферой через калиброванное отверстие 37. Клапан 38 служит для отключения регулировочного действия стабилизатора путем сообщения камеры 35 с атмосферой. Кла1нап 4 экстренного торможения сообн1,ен с тормозной магистралью 39 и возбуждается к действию клапаном 40 с механическим приводом от коитроллера 7. Контроллер 7 выполпен в виде электрического переключателя с ручкой 41, переключающей провода 42-52 управления. Провода управления коптроллеров, устанавливаемых на каждом посту управления, связаны клеммовой рейкой 5.9. Неподвижный упор 54 является упором для фиксатора 55 ручки 41 коптроллера. Электрический регулятор 8 давления включает нагру кенную пружиной 56 подвижную перегородку 57, унравляюп1ую персключепием контактов 58-67. Электромагпитиые контакторы 68 и 69 управляют впуском и выпуском сжатого воздуха из резервуара 6 и камеры 70, а также включением п выключением тормозного 71 и отпускного 72 реле блока управления электропневматическим тормозом. Электромагнитиый вентиль 9 в обесточенном состоянии сообщает воздухопровод 73 главного резервуара с резервуаром 6 через калиброванное отверстие 74. Ручка 75 (Переключателя 16 аварийного режима в положении аварийного режима сообщает камеру 20 с трубой 76, отсоединяя нрн этом резервуар 5. Ручка 41 коптроллера имеет положеппя: 77 - отпускное, 78-поездное, 79 - выравнивание, 80 - Ступени торможенпя п отпуска, 81 - экстренное торможение н 82 - отключение. Переключатели 83 и 84 уг равляются механически ручкой 41 контроллера 7. В схему устройства входят дподы 85-.97, провода 98 и 99, калиброванные отверстия 100 и 101, а также контакт 102 контрольного реле блока управления электропневматическим тормозом. Работа, самоперекрывающегося устройства заключается в следующем. При отпускном тюложенпп провода 42, 43 ставятся под напряжение, и через диод 85- провод 49. Электромагнитные вентили 11-14 возбуждаются, п воздух из главного резервуара (на схеме не 1показан) по воздухопроводу 73 через клапап вептпля 9 поступает в резервуар 6, камеру 70 и камеру 28. По мере повыщепия давления в резервуаре 6 подвижная перегородка 57, преодолевая усилие пружины 56, замыкает контакты 58, 59 и так далее. При замыкании контакта 64 Вентиль 9 получает литаиие от провода 49, тем самым -прекраи я питание резервуара 6. Под давлением ка 26 открывает кла:пан 27, что приводит к быстрому иовыщению давления в камере 20. Резервуар 5 медленно на1полняется через калиброванное отверстие 100. Когда давление воздуха в резервуаре 5 сравняется с усилиями, действующими на подвижную перегородку 26, клапан 27 закроется. Таким образом, давление воздуха в камере 20 повторителя резко возрастает до больщой величины, а затем после зарядки резервуара 5 и закрытия клапана 27 снижается до величины давления в резервуаре 5. При поездном положепии получает питание провод 44, вептиль 13 обесточивается, и возбуждаются вентили 9-12 и 14. Камера 28 через вептпль 13 и резервуар 6 через вентиль 10 сообщаются с атмосферой. Под 1збыточным давлением со сторопы резервуара 5 перегородка 26 прогибается вверх, п воздух из резервуара 5 через ве {тиль 12, камеру 29 и клапан 27 поступает к стабилизатору 3 и далее в атмосферу. По мере снижения давления в резервуаре 5, сиижается оно в камере 20 п тормозиой магистрали 39. При снижении давления в резервуаре 5 до величииы, определяемой усилием пружины 25 редуктора, клапан 27 отключает стабилизатор 3. С этого момента утечка воздуха из резервуара 5 компенсируется за счет редуктора 2 через клапап 27. При положении выравииваиия снимается иапряжепие с проводов 42 п 44, и ставится под иапряжепие провод 45. Вентили 14 и 12 теряют питание, а вентили //, 9 и 10 ио-прежнему возбуждены. При этом резервуар 5 сообщается с тормозной магистралью 39, и давление воздуха в них выравпивается. В положении первой ступени торможения (отпуска) :под напряжеппе ставится провод 42 и провод 46, включается вентиль 14, и обесточиваются вентил 9 и 10. Воздух из главного резервуара но воздухопроводу 73 через отверстие 74 и вентиль 9 тюстуиает в резервуар 6 и камеру 70. При повьгшенип давления в резервуаре 6 лерегородка 57, преодолевая сжатие пружины 56 и перемещаясь вверх, способствует замыканию контакта 58. При этом восстанаБЛ1шается питание вентиля 9, и заполнение резервуара 6 прекращается. При перемещении ручки контроллера в следующие границы ступепей торможения давление воздуха в резервуаре 6 возрастает. Повыщение давления в резервуаре 6 и, следовательно, в камере 21 повторителя / вызывает соответствующее уменьшение давления воздуха в магистрали 39. Получение автоматических ступеней торможения (отпуска) электроппевматическпх тормозов достигается нереключепиями коитактов 71 и 72 электромагнитных вентилей 9 п 10 в цени.

разрядки магистрали 39. В положении отпуска процесс аналогичен с тон лишь разницей, что происходит сннжение давления воздуха в резервуаре 6.

В положении экстренного торможения выключается переключатель 83, снимается ианряжение с ироиодов 42-50 и 52, и обесточиваются вентили 9-J4. При этом происходит быстрая разрядка тормозной магистрали 39, которая разряжается также и через клаиаи 40, возбуждаемый мехаиическим воздействием ручки контроллера. Так как веитнли 9 и 10 нолиостью обесточиваются, возбуждается тормозное реле, обесиечивая иолное затормаживанне электронневматнческого тормоза.

В 1ноложснии выключення размыкается переключатель 83, снимается ианряжеиие со всех нроводов уиравлеиня 42-50, 52, и нереключателем 84 - е отключаемого контроллера, ири этом электронневматические тормоза заторможеиы. Наличие переключателя 84 исключает одиопременное управление тормозами с двух иостов унравления и гарантирует обязательную иостановку ручкн контроллера в неуиравляемой кабине в ноложение отключения.

Только в этом иоложеиии нереключатель 84 неуправляемой кабины подает питание к переключателю другого поста управления.

Предмет и з о б р е т е и и я

Самоперекрывающееся устройство для управления пневматическими и электропневматическими тормозами, содержащее включенный между ианорной н тормозной магнстралями новторитель, уравн1 тельиая камера которого соединена с уравиительным резервуаром, сооби1,епным через двухседельный клапан редуктора поездного давления с нанорной магистралью и с камерой ностояниого давления стабилизатора расхода воздуха, уиравляющий резервуар, сооб1цеииый с унравляюи1ей камерой новторителя, кланаи экстреиного торможення, сообщенный с тормозной магистралью, и коитроллер, воздействуюиип на новтор 1тель через электронневматическне кланаЩ), отличающееся тем, что, с целью улучщеиия унравлеиия тормозами, оно снабжено регулятором давления, содержащим последовательно переключаемые нодвн/кной перегородкой электрические контакты, включенные в цепь обмотки электронневматнческих клананов управления давлсннем воздуха в унравляющем резервуаре, реле унравления электроиневматического тормоза, механнческн связа;-1ного с ручкой контроллера переключателем, нодвижиый контакт которого постоянно соединен

с подвижиым контактом переключателя другого носта управления, а неподвижные контакты- один - с питающим контроллер проводом, а другой - с нсточником питания, и переключателем режимов управления с ручкой, воздействуюн1.ей па клапан, связывающий одиу из камер повторителя с трубой от вспомогательного крана мащиииста, и на клапаны электропиевматических вентнлей.

82

nol

Похожие патенты SU328015A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста локомотива системы Белавина 1985
  • Белавин Николай Константинович
SU1303463A1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
КРАН МАШИНИСТА 1967
SU201462A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Шихер Ян Герцович
  • Антокольский Михаил Львович
  • Наземнов Андрей Владимирович
  • Александровский Юрий Сергеевич
RU2814304C1
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1
Кран машиниста 1990
  • Кожедуб Владимир Федорович
SU1752611A1
Кран вспомогательного тормоза тягового подвижного состава 2023
  • Попов Юрий Иванович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Рычагов Дмитрий Владимирович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Суслов Константин Александрович
  • Климанов Александр Александрович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Шихер Ян Герцович
RU2811622C1
КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА 2021
  • Попов Юрий Иванович
  • Куренков Алексей Семенович
  • Ройзнер Александр Григорьевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Козин Владимир Владимирович
  • Климанов Александр Александрович
  • Полишко Василий Николаевич
  • Александровский Юрий Сергеевич
  • Горюнов Григорий Николаевич
RU2761584C1

Иллюстрации к изобретению SU 328 015 A1

Реферат патента 1972 года САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ

Формула изобретения SU 328 015 A1

« / Li;.

75

Т I

16,

I //

SU 328 015 A1

Даты

1972-01-01Публикация