КРАН МАШИНИСТА Советский патент 1967 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU201462A1

Краны машиниста с автоматическими нерекрышамн, редуктором ноездного давления, повторителем, стабилизатором темна ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали, уравнительным и унравляющнм резервуарами, управляющим регулятором давления с ручкой, механически воздействующей на управляющие клапаны, известны.

Отличительной особенностью описываемого крана машиниста является то, что кран снабжен самонерекрываюшимся контактором, пневматически связанным с управляющим регулятором давления, электромагнитным переключательным клапаном, установленным между каналами, сообщающими управляющий регулятор давления с повторителем, срывным клананом экстренного торможения, управляющии клапан которого перемещается ручкой крана, и переключаемыми ручкой крана электрическими контактами, управляющими подачей напряжения к контактам самонерекрывающегося контактора и через нереключатель к катушке электромагнитного переключательного клапана.

Такое выполненне крана машиниста обеснечивает раздельное и совместное управление пневматическими и электропневматическнми тормозами, с получением при совместном управлении заданных размеров самоперекрывающихся ступеней изменения давления воздуха в тормозной магистрали, соответствующих самоперекрывающимся ступеням торможения и отпуска электропневматических тормозов, а также принудительной разрядки тормозной магистрали в момент торможения нри снятии управляющего напряжения и при экстренном торможении.

При этом камера регулировочной пружины редуктора поездного давления сообщена каналом с камерой регулируемого давления унравляющего регулятора давления и управляющим резервуаром. Уравнительный резервуар и постоянно сообщенная с ним уравнительная камера новторнтеля сообщены с тормозной магистралью через унравляющий клапан с открыванием ручкой крана, выполненной съемной в положении выключения, проходящей с обязательной задержкой через позицию экстренного торможения. Управляющий регулятор давления снабл ен подвижной втулкой, перемещение которой для открытия клапана обеспечивается ручкой крана без сжатия регулировочной пружины.

Между каналами, соединяющими камеру регулируемого давления управляющего регулятора давления с управляющим резервуаром и управляющей камерой повторителя, установлен стабилизатор темпа служебиой разрядки тормозной магистрали, камера регулировочной пружииы которого сообщена с

управляющим резервуаром, питаемым через калиброванное отверстие стабилизатора.

Подвод воздуха к стабилизатору выполнен через кланан редуктора поездного давления. На кране смонтирован клапан, обеспечивающий сообщение воздушных камер стабилизатора с атмосферой.

Уравнительный резервуар, питаемый при поездном и отпускных положениях крана редуктором поездного давления, постоя нно сообщен с уравнительной камерой повторителя, снабженного парой подвижных перегородок.

На чертеже изображена схема крана.

Кран машиниста с автоматическими перекрыщами состоит из редуктора поездного давления /, повторителя 2, стабилизатора 3 темпа ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали 4, уравнительного 5 и управляющего 6 резервуаров, управляющего регулятора давления 7 с ручкой 8, механически воздействующей на управляющие клапаны Я 10, и и 12.

Самоперекрывающийся контактор 13 пневматически связан с управляющим регулятором давления 7, электромагнитным переключательным клапаном 14, установленным между -каналами 15 и 16, сообщающими управляющий регулятор давления 7 с повторителем 2, кран также снабжен срывным клапаном экстренного торможения 17, управляющий клапан 11 которого перемещается ручкой 8 крапа и переключаемыми ручкой 8 крана электрическими контактами 18, 19 и 20, управляющими подачей напряжения к коптактам 21 и 22 самоперекрывающегося контактора 13 и через переключатель 23 к катушке 24 электромагнитного переключательного клапана 14. Камера 25 регулировочной пружины 26 редуктора поездного давления 1 сообщена каналом 27 с камерой регулируемого давления 28 управляющего регулятора давления 7 и управляющим резервуаром 6.

Уравнительный резервуар 5 и постоянно сообщенная с ним уравнительная камера 29 повторителя 2 сообщены с тормозной магистралью 4 через управляющий клапан 10, с открыванием ручкой 8 крана, выполненной съемной в положении выключеиия, проходящей в это положепие с обязательиой задержкой через позицию экстрепного торможения.

Управляющий регулятор давления 7 спабжеи подвин пой втулкой 30, перемещение которой для открывания клапапа 31 обеспечивается ручкой 8 краиа без сжатия регулировочной пружины 32. Между каналами 15 и 16, соединяющими камеру регулировочиого даьления 28 управляющего регулятора давления 7 с унравляющим резервуаром 6 и управляющей камерой 33 повторителя 2, установлен стабилизатор 34 темиа служебной разрядки тормозной магистрали 4, камера 35 регулировочной пружины 36 которого сообщена с управляющим резервуаром 6, питаемым через калиброванное отверстие 37 стабилизатора 34.

нен через кланан 38 редуктора поездного давления /. На кране смонтирован клапан 39, обеспечивающий сообщение воздушных камер 40 и 41 стабилизатора 3 с атмосферой. Сравнительный резервуар 5, питаемый при поездном и отпускных положениях ручки 8 крана редуктором поездного давления /, постоянно сообщен с уравнительной камерой 29 повторителя 2, снабженного парой подвижных

перегородок 42 и 43.

Работа крана машиписта заключается в следующем.

В положениях поездном и выравнивания в камере регулируемого давления устанавливается атмосферное давление, при этом подвижиая втулка отходит от клапана. В поездном положении повторитель поддерживает в тормозной магистрали поездное давление, устанавливаемое редуктором в уравнительном резервуаре, а в положении выравниваиия происходит отключение уравнительного резервуара от питания и сообщение его с тормозной магнстралью. В положениях отпуска или ступеней торможеиия при перемещении подвижной втулки вниз в камере регулируемого давления устанавливается давление, величина которого пропорциональна повороту ручки от поездного положения. В ноложениях ступеней торможепия прекращается сообщение уравнительного резервуара с тормозной магистралью, и сжатый воздух из камеры регулируемого давления и управляющего резервуара подается в камеру редуктора.

Длительность первоначального скачка наполнения тормозной магистрали определяется временем повышения давления в уравнительном резервуаре через калиброванное отверстие до сверхзарядной величины, соответствующей углу поворота ручки от поездного положения. Нри последующем перемещении ручки в поездное положение осуществляется поиижение давления в уравнительном резервуаре до поездной величины определенным темном через стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления. В положении экстренного торможения происходит разрядка тормозной магистрали через срывной клапан и повторитель. Из положения экстренного

торможения после подъема фиксатора ручка крана может быть перемещена в положение выключения, в котором оиа может быть снята. В этом положении выключения уравнительный резервуар сообщается с тормозной

магистралью, и кран машиниста не влияет на величину давления в последней.

При совместном управлении пневматическими и электропневматическими тормозами работа крана состоит в том, что в положениях ступеней торможения электрическое напряжение подается к подвижным контактам самоперекрывающегося контактора, замыкаемыми под воздействием давлеиия воздуха, поступающего к контактору от регулятора давлеПри замкнутом переключателе электропневматическое тормбжение происходит без разрядки тормозной магистрали. П р е д м е т изобретения 1. Кран машиниста, с автоматнческими перекрышами, редуктором поездного давления, повторителем, стабилизатором темпа ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали, уравнительным и управляющим резервуарами, унравляюш.им регулятором давления с ручкой, механически воздействующей на управляющие клаианы, отличающийся тем, что, с целью раздельного и совместного управления пневматическими и электропневматическими тормозами с получением при совместном управлении заданных размеров самоперекрывающихся стуненей изменения давления воздуха в тормозной магистрали, соответствующих самоперекрывающимся ступеням торможения и отпуска электропневматических тормозов, а также принудительной разрядки тормозиой магистрали в момент торможения при снятии управляющего напряжения и при экстренном торможении, сиабжен самоперекрывающимся контактором, пневматически связанным с управляющим регулятором давления, электромагнитным иереключательным клапаном, установленным между каналами, сообщающими управляющий регулятор давления с повторителем, срывньш клапаном экстренного торможения, уиравляющии клапан которого перемещается ручкой 35 краиа, и переключаемыми ручкой крана электрическими контактами, управляющими иодачей напряжеиия к контактам самоперекрывающегося контактора и через переключатель к катушке электромагнитного переклю- 40 чательного клапана. 2.Кран ПО п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического ограничения нри отнуске продолл ителыюсти первоначального скачка иаполнения тормозной магистрали и иолу- 45 чения заданных размеров самоперекрывающихся ступеней сверхзарядки тормозной системы поезда, камера регулировочной пружины редуктора поездного давления сообщена каналом с камерой регулируемого давления 50 управляющего регулятора давления и управляющим резервуаром. 3.Кран по пп. 1-2, отличающийся тем, что, -с целью выключения крана машиниста из работы перемещепие.м его ручки полол ение с 55 обязательным выполнением разрядки тормозной магистрали перед отключением, уравнительный резервуар и постояино сообщенная с ним уравнительная камера повторителя сообщены с тормозной магистралью через управляющий клапан с открыванием ручкой крана, выполненной съемной в положении выключения, проходящей это положение с обязательной задержкой через позицию экстренного торможения. 4.Крап по пп. 1-3, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилия для перемещения ручки крана, управляющий регулятор давления онабл ен подвнжной втулкой, неремещение которой для открытия кла1пана обеспечивается ручкой крана без регулировочиой пружины. 5.Кран .по пп. 1-4, отличающийся тем, что, с целью получения при торможении первоначального скачка снижения давления в тормозной магистрали и последующей стабилизации темна понижения давления в ией, между каналами, соединяющими камеру регулнруемого давлення управляющего регулятора давления с управляющим резервуаром ц управляющей камерой повторителя, установлен стабилизатор темпа слул ебнои разрядки тормозной магистрали, камера регул.ировочной пружины которого сообщена с управляющим резервуаром, питаемым через калиброванное отверстие стабилизатора. 6. Край по пп. 1-5, отличающийся тем, что для предотвращения потерь воздуха через стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядки тормозной магистрали после перехода со Сверхзарядного на поездное давление, подвод воздуха к стаоилизатору выполнен через клапан редуктора поездиого давления. 7.Кран ПО пп. 1-6, отличающийся тем, что, с целью возмол{ности отключения регулирующего действия стабилизатора темпа ликвидации сверхзарядки тормозной магистрали, на кране смонтирован клапан, обеспечивающий сообщение воздушных камер стабилизатора с атмосферой. 8.Кран по пп. 1-7, отличающийся тем, что, с целью получения заданных размеров стуиеней торможения незавнсимо от величины предтормозного давления в тормозной магистрали, с иснользованием при этом уравнительного резервуара при отпуске тормозов, уравнительный резервуар, иитаемый при поездном .и отпускных положениях ручки крана редуктором поездного давления, постоянно сообщен с уравнительной камерой повторителя, снабженного парой подвижных перегородок.

Похожие патенты SU201462A1

название год авторы номер документа
САМОПЕРЕКРЫВАЮЩЕЕСЯ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМИТОРМОЗАМИ 1972
SU328015A1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич
  • Цицаркин Владимир Павлович
  • Львов Виктор Александрович
SU1382699A1
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2
Кран машиниста с дистанционным управлением 1978
  • Чекин Григорий Федорович
SU893642A1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
Кран машиниста локомотива 1979
  • Глушко Марат Иванович
SU814797A2
Кран машиниста с дистанционным управлением 1985
  • Чекин Григорий Федорович
SU1306774A2
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1

Иллюстрации к изобретению SU 201 462 A1

Реферат патента 1967 года КРАН МАШИНИСТА

Формула изобретения SU 201 462 A1

SU 201 462 A1

Даты

1967-01-01Публикация