Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом Российский патент 2024 года по МПК B60T15/36 

Описание патента на изобретение RU2814304C1

Предлагаемое техническое решение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления тормозными процессами поезда с локомотивной тягой.

Известны различные технические решения, направленные на решение этой задачи.

Например, известен кран машиниста для управления пневматическими и электропневматическими тормозами, который содержит корпус с крышкой и рукоятью, взаимодействующей с золотником, размещенным в крышке, при этом на корпусе смонтированы сообщенные с ним пневматическими каналами редуктор и стабилизатор, а также штуцеры для подсоединения трубопроводов тормозной и питательной магистралей, уравнительного резервуара, (см. кн. «Тормоза подвижного состава» авт.Крылов В.И., Клыков Е.В., Ясенцев В.Ф., М., «Транспорт», 1980 г, стр. 68-77).

В указанном техническом решении управление тормозными процессами поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) машинист осуществляет в ручном режиме. К недостаткам данного крана машиниста можно отнести то, что у него отсутствует функция дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда с локомотивной тягой.

В качестве прототипа выбран «Кран машиниста с дистанционным управлением» (Патент РФ на полезную модель №204331, В60Т 15/36, опубликована 20.05.2021 г. в бюл. 14).

Этот кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом содержит корпус с крышкой и рукоятью, взаимодействующей с размещенным в крышке золотником, установленные в корпусе уравнительный поршень и выпускной клапан, контроллер. При этом на корпусе крана машиниста закреплены редуктор и стабилизатор, штуцеры для питательной и тормозной магистралей соответственно, штуцер для уравнительного резервуара, а также приставки, смонтированные на корпусах крана машиниста, редуктора и стабилизатора.

Рукоять крана машиниста имеет семь фиксированных положений: I положение - зарядка и отпуск (сверхзарядка), II положение - поездное, III положение - перекрыша без питания ТМ, IV положение - перекрыша с питанием ТМ, Va - замедленное торможение, V положение - служебное торможение, VI положение - экстренное торможение.

Основная приставка состоит из корпуса с фланцем, на котором смонтированы электропневматические вентили сверхзарядного давления, отпуска, тормоза, два модуля плат, электрический разъем, винты переключения режимов вентилей, отпуска и тормоза, регулировочный винт.

Дополнительная приставка состоит из корпуса с фланцем, на котором смонтированы два электропневматических вентиля, предназначенные для реализации режимов «Перекрыша без питания», «Перекрыша с питанием» соответственно, два модуля плат и электрический разъем. Внутри корпуса интегрирован клапан обратный.

Недостатком этого технического решения является отсутствие в кране машиниста положения Va (медленная разрядка тормозной магистрали) и положения VI (экстренное торможение).

Техническая задача, решаемая с помощью предлагаемого технического решения направлена на преодоление указанных недостатков, а именно, обеспечение крана машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом положением Va (медленная разрядка тормозной магистрали) и положением VI (экстренное торможение).

Техническая задача с помощью предлагаемого технического решения достигается тем, что кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом, содержащий корпус с крышкой и рукоятью, взаимодействующей с размещенным в крышке золотником, установленные в корпусе уравнительный поршень и выпускной клапан, контроллер, установленный на специальном фланце на крышке крана машиниста, реализованный с помощью микропереключателей и жгута, находящихся под крышкой, причем на корпусе крана машиниста закреплены редуктор и стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления, штуцеры для подсоединения трубопроводов тормозной и питательной магистралей соответственно, штуцер для подсоединения уравнительного резервуара, а также смонтированные между корпусами крана машиниста и редуктора основной приставкой и между корпусами крана машиниста и стабилизатора дополнительной приставкой, причем основная приставка состоит из корпуса с фланцем, на котором смонтированы два модуля плат, электрический разъем, электропневматический вентиль сверхзарядного давления, предназначенный для реализации режимов «Зарядка и Отпуск», электропневматический вентиль отпуска, предназначенный для реализации режима «Отпуск (Поездное)», электропневматический вентиль тормоза, предназначенный для реализации режима «Служебное торможение», электропневматические вентили пневматически сообщены с каналами крана машиниста и редуктора, а электрически подключены через электрический разъем к источнику питания и электрической схеме локомотива, при этом приставка выполнена с резервным режимом функционирования и включает винты переключения режимов вентилей тормоза и отпуска, винт регулировочный, а дополнительная приставка состоит из корпуса с фланцем, на котором смонтированы два электропневматических вентиля, предназначенные для реализации режимов «Перекрыша без питания», «Перекрыша с питанием» соответственно, два модуля плат и электрический разъем, а внутри корпуса интегрирован клапан обратный, для реализации режимов работы автоматического тормоза в режиме дистанционного управления кран машиниста дополнительно снабжен электропневматическим вентилем, который обеспечивает режим «Замедленное торможение» и соединяет уравнительный резервуар с атмосферой через калиброванное отверстие, которое обеспечивает медленный темп разрядки тормозной магистрали, и электропневматическим клапаном, который обеспечивает режим «Экстренное торможение» и соединяет тормозную магистраль с атмосферой сечением, обеспечивающим темп экстренного торможения.

Схема пневматическая крана машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом показана на фиг.

Кран 1 машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом содержит корпус с крышкой (на схеме не показаны) и рукоятью 2, взаимодействующей с размещенным в крышке золотником 3, установленные в корпусе уравнительный поршень 4 и выпускной клапан 5, контроллер (на схеме не показан). При этом на корпусе крана 1 машиниста закреплены редуктор 6 и стабилизатор 7 темпа ликвидации сверхзарядного давления, штуцеры (на схеме не показаны) для подсоединения трубопроводов 8, 9 питательной и тормозной магистралей соответственно, штуцер (на схеме не показан) для подсоединения уравнительного резервуара 10, а также смонтированные между корпусами крана 1 машиниста и редуктора 6 основную приставку 11 и между корпусами крана 1 машиниста и стабилизатора 7 дополнительную приставку 12.

Основная приставка 11 крана 1 машиниста состоит из корпуса с фланцем (на схеме не показаны), на котором смонтированы электропневматические вентили 13, 14, 15 сверхзарядного давления, отпуска, тормоза, предназначенные для реализации режимов «Зарядка и отпуск», «Отпуск (Поездное)», «Служебное торможение». Приставка 11 выполнена с резервным режимом функционирования и включает винты переключения режимов вентилей 15, 14 (на схеме не показаны) тормоза и отпуска, винт регулировочный (на схеме не показан). Электропневматические вентили 13, 14, 15 пневматически сообщены с каналами крана 1 машиниста и редуктора 6, а электрически подключены через электрический разъем (на схеме не показан) к источнику питания и электрической схеме локомотива (на схеме не показаны).

Дополнительная приставка 12 состоит из корпуса с фланцем (на схеме не показаны), на котором смонтированы два электропневматических вентиля 16, 17, предназначенные для реализации режимов «Перекрыша без питания», «Перекрыша с питанием» соответственно, без воздействия на рукоять 2 крана 1 машиниста, два модуля плат и электрический разъем (на схеме не показаны). Внутри корпуса (на схеме не показан) интегрирован клапан 18 обратный.

Уравнительный резервуар 10 соединен через электропневматический вентиль 19 и калиброванное отверстие 20 с атмосферой для обеспечения медленной разрядки тормозной магистрали. Тормозная магистраль соединена через электропневматический клапан 21 с атмосферой сечением, обеспечивающим разрядку тормозной магистрали темпом экстренного торможения.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает реализацию следующих функций:

- дистанционное управление автоматическим тормозом и электропневматическим тормозом;

- ручное управление автоматическим тормозом и электропневматическим тормозом.

Состояние электропневматических вентилей и клапана для всех режимов работы автоматического тормоза в режиме дистанционного управления отражено в таблице.

Кран машиниста с дистанционным управлением в режиме дистанционного управления работает следующим образом. Рукоять крана машиниста 2 постоянно должна находиться во II положении.

Для создания I положения должны находиться под напряжением вентиль сверхзарядки 13, вентиль отпуска 14 и вентиль торможения 15. При этом обеспечивается соединение питательной магистрали 8 с камерой над уравнительным поршнем 4 и уравнительным резервуаром 10 через калиброванное отверстие крана машиниста.

Во II положении дистанционного управления под током находятся вентили торможения 15 и отпуска 14. При этом обеспечивается соединение камеры над уравнительным поршнем 4 и уравнительного резервуара 10 с редуктором 6 через вентиль отпуска 14. Одновременно обеспечивается соединение камеры над уравнительным поршнем 4 через электропневматический вентиль 16, который находится в обесточенном состоянии, со стабилизатором 7 для ликвидации сверхзарядки.

В III положении дистанционного управления (перекрыша без питания тормозной магистрали) под током находится вентиль торможения 15 и вентили 16 и 17 дополнительной приставки 12. В результате камера над уравнительным поршнем 4 и уравнительный резервуар 10 вентилем отпуска 14 отключается от питания через редуктор 6 и соединяется через электропневматический вентиль 17 и обратный клапан 18 с тормозной магистралью. При этом камера над уравнительным поршнем 4 и уравнительный резервуар 10 отключаются от стабилизатора 7 включенным электропневматическим вентилем 16.

В IV положении под током находится вентиль торможения 15 и вентиль 16 дополнительной приставки 12, при этом камера над уравнительным поршнем 4 и уравнительный резервуар 10 отсоединены от редуктора 6 и стабилизатора 7.

В положении Va под током находится вентиль торможения 15, вентиль медленной разрядки тормозной магистрали 19 и вентиль подключения стабилизатора 16. При этом камера над уравнительным поршнем 4 и уравнительный резервуар 10 отсоединяются от редуктора 6 и разряжаются в атмосферу через электропневматический вентиль 19 и калиброванное отверстие 20 медленным темпом. Вентиль 16 при этом перекрывает соединение камеры над уравнительным поршнем 4 со стабилизатором 7.

В положении V под током находится электропневматический вентиль 16, в результате камера над уравнительным поршнем 4 и уравнительный резервуар 10 через вентиль торможения 15 соединяются с атмосферой темпом служебного торможения. Вентиль 16 обеспечивает отключение камеры над уравнительным поршнем 4 со стабилизатором 7.

В VI положении под током находится электропневматический клапан 21 и электропневматический вентиль 17. В результате электропневматический клапан 21 обеспечивает разрядку тормозной магистрали темпом экстренного торможения, а электропневматический вентиль 17 обеспечивает соединение камеры над уравнительным поршнем 4 и уравнительного резервуара 10 с разряжаемой тормозной магистралью через обратный клапан 18.

Таким образом, предлагаемое техническое решение в полном объеме обеспечивает в кране машиниста реализацию дистанционного и ручного управления автоматическим тормозом и электропневматическим тормозом.

Похожие патенты RU2814304C1

название год авторы номер документа
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 2016
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Юрчак Эдуард Владимирович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2635732C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Егоренков Николай Анатольевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Чуев Сергей Георгиевич
  • Популовский Сергей Алексеевич
  • Тагиев Павел Михайлович
  • Манушкин Евгений Владимирович
RU2444454C1
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Трошков Валерий Викторович
RU2329167C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Козловский Евгений Анатольевич
  • Монахов Александр Васильевич
  • Наумов Дмитрий Иванович
  • Фокин Алексей Николаевич
RU2631126C2
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА 2011
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2478053C2
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА С ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГОЙ 2003
  • Егоров В.П.
  • Емельяненкова Е.Л.
  • Завьялов Е.Е.
RU2232692C1
Кран машиниста локомотива 1982
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1081035A1
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства 1986
  • Муртазин Владислав Николаевич
  • Головин Владимир Иванович
  • Красноселов Константин Георгиевич
  • Абрахманова Алла Закировна
SU1382700A1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
КРАН МАШИНИСТА 1967
SU201462A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 814 304 C1

Реферат патента 2024 года Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом

Изобретение может быть использовано для дистанционного управления тормозными процессами поезда с локомотивной тягой. Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом содержит корпус с крышкой и рукоятью, взаимодействующей с размещенным в крышке золотником, установленные в корпусе уравнительный поршень и выпускной клапан, контроллер. На корпусе крана закреплены редуктор и стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления, штуцеры для подсоединения трубопроводов питательной и тормозной магистралей, штуцер для подсоединения уравнительного резервуара, а также смонтированные между корпусами крана и редуктора основную приставку и между корпусами крана и стабилизатора дополнительную приставку. Основная приставка крана состоит из корпуса с фланцем, на котором смонтированы электропневматические вентили сверхзарядного давления, отпуска, тормоза, предназначенные для реализации режимов «Зарядка и отпуск», «Отпуск (Поездное)», «Служебное торможение». Приставка выполнена с резервным режимом. Электропневматические вентили пневматически сообщены с каналами крана и редуктора, а электрически подключены через электрический разъем к источнику питания и электрической схеме локомотива. Дополнительная приставка состоит из корпуса с фланцем, на котором смонтированы два электропневматических вентиля предназначенные для реализации режимов «Перекрыша без питания», «Перекрыша с питанием» без воздействия на рукоять крана машиниста, два модуля плат и электрический разъем, а внутри корпуса интегрирован клапан обратный. Уравнительный резервуар соединен через электропневматический вентиль и калиброванное отверстие с атмосферой для обеспечения медленной разрядки тормозной магистрали. Тормозная магистраль соединена через электропневматический клапан с атмосферой с сечением, обеспечивающим разрядку тормозной магистрали темпом экстренного торможения. Технический результат - обеспечение крана машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом положением Va (медленная разрядка тормозной магистрали) и положением VI (экстренное торможение). 1 ил.

Формула изобретения RU 2 814 304 C1

Кран машиниста с дистанционным управлением автоматическим пневматическим тормозом, содержащий корпус с крышкой и рукоятью, взаимодействующей с размещенным в крышке золотником, установленные в корпусе уравнительный поршень и выпускной клапан, контроллер, установленный на фланце на крышке крана машиниста, реализованный с помощью микропереключателей и жгута, находящихся под крышкой, причем на корпусе крана машиниста закреплены редуктор и стабилизатор темпа ликвидации сверхзарядного давления, штуцеры для подсоединения трубопроводов тормозной и питательной магистралей соответственно, штуцер для подсоединения уравнительного резервуара, а также смонтированные между корпусами крана машиниста и редуктора основной приставкой и между корпусами крана машиниста и стабилизатора дополнительной приставкой, причем основная приставка состоит из корпуса с фланцем, на котором смонтированы два модуля плат, электрический разъем, электропневматический вентиль сверхзарядного давления, предназначенный для реализации режимов «Зарядка и Отпуск», электропневматический вентиль отпуска, предназначенный для реализации режима «Отпуск (Поездное)», электропневматический вентиль тормоза, предназначенный для реализации режима «Служебное торможение», электропневматические вентили пневматически сообщены с каналами крана машиниста и редуктора, а электрически подключены через электрический разъем к источнику питания и электрической схеме локомотива, при этом приставка выполнена с резервным режимом функционирования и включает винты переключения режимов вентилей тормоза и отпуска, винт регулировочный, а дополнительная приставка состоит из корпуса с фланцем, на котором смонтированы два электропневматических вентиля, предназначенные для реализации режимов «Перекрыша без питания», «Перекрыша с питанием» соответственно, два модуля плат и электрический разъем, а внутри корпуса интегрирован клапан обратный, отличающийся тем, что для реализации режимов работы автоматического тормоза в режиме дистанционного управления кран машиниста дополнительно снабжен электропневматическим вентилем, который обеспечивает режим «Замедленное торможение» и соединяет уравнительный резервуар с атмосферой через калиброванное отверстие, которое обеспечивает медленный темп разрядки тормозной магистрали, и электропневматическим клапаном, который обеспечивает режим «Экстренное торможение» и соединяет тормозную магистраль с атмосферой сечением, обеспечивающим темп экстренного торможения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2814304C1

А. А. Вишневский,Ф. В. Бассин и Е. Ф. Дриго 0
  • Э. Б. Розенфельд, Е. А. Котырев, Б. Н. Барышев,
SU211025A1
ЭЛЕКТРОД ГАЗООЧИСТИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОФИЛЬТРА 0
SU176567A1
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина 1987
  • Чекин Григорий Федорович
SU1511165A2

RU 2 814 304 C1

Авторы

Попов Юрий Иванович

Ройзнер Александр Григорьевич

Рычагов Дмитрий Владимирович

Певзнер Михаил Афанасьевич

Суслов Константин Александрович

Климанов Александр Александрович

Шихер Ян Герцович

Антокольский Михаил Львович

Наземнов Андрей Владимирович

Александровский Юрий Сергеевич

Даты

2024-02-28Публикация

2023-08-15Подача