Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено в летательных аппаратах различных типов для крепления окантовки окна в пассажирских салонах.
В существующей конструкции крепления окантовки окна в самолетах декоративную окантовку соединяют с облицовочной панелью кабины винтом, а между стеклом и окантовкой прокладывают уплотняющий валик.
Однако такое крепление требует индивидуальной подгонки окантовки к стеклу и не защищает его от чеканки уплотняющ им валиком, что приводит к разрущению стекла
в месте их соприкосновения.
Цель изобретения - создание устройства для крепления окантовки окна, обеспечивающего легкосъемность и быстроту установки без индивидуальной подгонки окантовки к стеклу.
Это достигается применением пластинчатых пружин и кольцевого валика-компенсатора, зафиксированного прижимной щайбой.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, применяемое в кабине транспортного самолета.
Оно содержит декоративную окантовку 1 окна, пластинчатые пружины 2, валик-компенсатор 3, прижимную щакбу 4 и фиксирующий винт 5.
Декоративная окантовка окна устанавливается на кольцевой валик-компенсатор, образуя с ним подвижное сочленение. Ва/пгккомпенсатор, являющийся одновременно и уплотнительным кольцом, прижимается к теклу 6 окна прижимной шайбой 4. Он выбирает зазор между декоративной окантовкой окна и предохраняет стекло от повреждения. На окантовке установлены контуру четыре пластинчатые пружины 2, которые прижимают ее к облицовочной панели 7 кабины самолета. Чтобы окантовка не проворачивалась вокруг окна; она фиксируется в определенном положении фиксирующим винтом 5.
Формула изобретения
Устройство для крепления окантовки ока в кабинах транспортных средств, включающее фиксирующий винт, соединяющий декоративную окантовку окна с облицовочной панелью кабины, и уплотнительное кольцо, отличающееся тем, что, с целью обеспечения быстросъемности и быстроты установки без индивидуальной подгонки окантовки к стеклу, оно снабжено пластинчатой пружиной, прижимающей окантовку окна к панели кабины:, и валиком-компенсатором, зафиксированным прижимной щайбой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕКОРАТИВНАЯ ПАНЕЛЬ ИНТЕРЬЕРА САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2175621C1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОЗАЩИТЫ КАБИНЫ ЛЕТЧИКА | 2011 |
|
RU2469874C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
ЗАМОК ФИКСАЦИИ ОБЛИЦОВОЧНОЙ ПАНЕЛИ САЛОНА САМОЛЕТА АН-74ТК-300 | 2001 |
|
RU2235664C2 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
ЭЛЕМЕНТ ОКАНТОВКИ БАГАЖНОЙ ПОЛКИ САМОЛЕТА АН-74ТК-300 | 2001 |
|
RU2235663C2 |
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ НАЗЕМНОГО И ВОДНОГО БАЗИРОВАНИЯ "ЛАДОГА-9" | 1994 |
|
RU2132290C1 |
ФАСАДНАЯ СИСТЕМА С ОБЛИЦОВОЧНЫМИ ПАНЕЛЯМИ ИЗ ЗАКАЛЕННОГО СТЕКЛА | 2021 |
|
RU2803028C2 |
СВЕТОДИОДНЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2020 |
|
RU2752824C1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1968-09-06—Подача